Самые глупые споры с учителями
У меня тут воспоминание разблокировалось и потянуло за собой несколько ситуаций из школьной и университетской жизни, которые должны были бы убить веру в человечество, но в итоге привели меня в педагогический.
Думаю, у многих есть истории о невероятно тупых спорах с людьми, когда ты даже представить не мог, что о таком вообще можно спорить. У меня такое несколько раз случалось с учителями.
Ситуация 1.
2-3 класс, задание на уроке нарисовать что-то с флагом России. Кто-то из класса спрашивает, в каком порядке идут цвета. Учительница первая моя (не практикантка, заслуженный учитель) отвечает: синий-белый-красный.
Клянусь, мы 10 минут спорили. Она отказывалась верить, что белый наверху. Никто из класса в спор не вмешивался, слишком велик у маленьких детей авторитет учителя, а я отличница-зазнайка просто любила спорить. Учительница приводила аргументы, объясняла значения цветов (уже не помню как), пытаясь меня убедить. Рассудить нас мог только поход на первый этаж к стенду, где висел флаг. Я предлагала сразу так сделать, но она отказалась меня туда отпускать, потому что, цитирую: "ты сходишь, увидишь, что я права, а потом вернешься и соврешь, чтобы не позориться перед классом"
Вызвался сходить другой одноклассник. Вернувшись, сказал, что наверху белый. Ее реакция была фееричной: "Ну вот видишь, как я и говорила. Нечего было со мной спорить"
Звонок. Занавес.
Ситуация 2.
2014 год. На уроке ОБЖ от обсуждения документального фильма про радиацию еще одна заслуженная учительница перешла к разговору о Майдане и "бендеровцах" (да, тамщето бАндеровцы, но она говорила именно так).
Меня к тому времени уже заколебала эта тема и ее постоянные разговоры не по теме урока. То про кино советское болтаем весь урок, то про теории заговора и скорый взрыв супервулкана. Но политоту на уроке терпеть не хотелось. Я решила разрядить обстановку шуткой. А точнее цитированием мемасика. Вот этого:
Диалог был следующий:
Я: ...и она сказала, что они "выкормыши Остапа Бендера" ахах
Учитель: Ну и чего смешного? Были они его последователями...
Я (в недоумении): Эм, Остапа Бендера...
У(в таком же недоумении): Ну, Остапа...
Я: Остапа Бендера! ОС-ТА-ПА!
Я принципиально не хотела напрямую говорить про 12 стульев. Надеялась, что она вот-вот все поймет и мы вместе посмеемся. Но нет, она только разозлилась на мою тупость и начала тираду
У: Ну мы же не учим украинскую историю и не можем знать, как его звали на самом деле...
Я: Ну Остап же...
У: Ну может Остап он был, откуда ты знаешь? Остап Бендер и бендеровцы...
(Клянусь, я не знала, как его звали. Мой мозг достал это откуда-то из чертогов разума.)
Я: ДА ОН СТЕПАН БЕНДЕРА, А ОСТАП ИЗ ДВЕНАДЦАТИ СТУЛЬЕВ!!
У: Ну мы же не учим украинскую историю и не знаем имен...
Я:
Ситуация 3
Я учусь в педагогическом вузе и тащусь по космосу. У нас тогда был предмет под названием "Современная естественнонаучная картина мира". Преподша была по специальности физиком и занимала какой то административный пост на кафедре, поэтому приходила на пары не часто.
Была у нас тема про проверку источников на достоверность и в качестве примера она привела фейковое фото черной дыры, сказав, что это явный фотошоп и утка, которую запустили журналисты, но все хомячки его так подхватили, потому что не умеют проверять информацию. Спросила у нас, верим ли мы в достоверность этого фото.
Совмещенная пара на 2 или 3 группы, человек 40 кивают ей и говорят, что не верили с самого начала.
Я поднимаю челюсть с парты и отвечаю, что это правда. Я тащилась по теме космоса, видела несколько роликов про то, как создавали сеть телескопов, интервью с командой Event Horizon, сама лазила по их сайту.
Естественно, получаю в ответ снисходительный взгляд и "вот, смотрите, типичный представитель тех, кто ведется на громкие заголовки". Затем была долгая тирада про то, что черную дыру в принципе невозможно сфотографировать (мои аргументы просто игнорируются), группа согласно кивает и предлагает мне заткнуться.
Загуглить на месте не получилось, кабинет был в подвальном этаже, где практически не ловила связь. Я предлагала предоставить доказательства через 5 минут, когда я выйду на свет и загуглю. Но она, все так же общаясь со мной, как с отсталой, запретила выходить. Сказала, что поверит только увидев научные публикации.
Я знала, где их найти, под выпусками одного научпоп-блогера были ссылки на статьи в The Astrophysical Journal Letters, куда я отправила ее за доказательствами. Что вы думаете?
"Я физик и я знаю, что такого журнала не существует! Принесешь доказательства, поверю. Можешь готовить доклад к следующей паре, но я уверена, что ты не сможешь предоставить доказательства"
Помним, что я отличница-зазнайка. К следующей паре я вооружилась до зубов: скачала статьи, видео, была готова к дискуссии. А она не пришла. И вообще до конца года мы с ней на парах не пересекались. Только когда встречались на кафедре, она, бывало, подкалывала меня, мол, чо, нашла доказательства?
Спустя полгода или больше, когда мой пукан уже погас, а "картина мира" уже закончилась заочным выставлением зачетов, на другом предмете другой преподаватель физики упомянул радиотелескопы и спросил, видели ли мы фото черной дыры. Он, как и я, радовался тому, что удалось сделать такое фото и немного пояснил принцип работы EHT.
Все те же 40 человек согласно кивали головой и поддерживали его. Никто не говорил, что это фейк. Так я поняла, что мои сокурсники лицемеры.
Эпилог
Сейчас я сама учитель. Понять моих оппонентов из этих историй до сих пор не могу, но как мне кажется, именно такие ситуации привели меня в педагогику. Я научилась объяснять одно и то же на разные лады даже тем, кто совсем отказывается слушать, научилась искать информацию и подтверждать ее понятными и весомыми аргументами. И поняла, что все могут тупить, даже учителя)
Реальные истории из жизни
4.3K постов18.6K подписчиков
Правила сообщества
0. Анонимные посты переносятся в общую ленту
1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.
2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.
Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.
3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.
4. Любые пруфы истории приветствуются.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.