Самолетное

Любите ли вы самолеты? Я спрашиваю, любите ли вы самолеты так, как люблю их я? Причем даже не сами агрегаты для перемещения по воздуху, а именно полет. Короче вы поняли, летать я люблю. А еще больше люблю наблюдать за пассажирами. Вот уж неиссякаемый кладезь.

Недавно довелось мне лететь по маршруту Москва - Калининград и обратно. Попробую описать эти полеты, ибо такого со мной еще не случалось.

Началось все в аэропорту Домодедово. Из-за позднего прибытия борта (минут за 20-30 до вылета нашего рейса) вылет был задержан. Ничего страшного в этом нет - всякое бывает. Ну прилетел позже, сейчас пассажиров высадят, клининг по салону пробежит и начнут нас сажать.

Первый прикол. Поскольку все сидячие места в зале ожидания вылета оказались занятыми, а стоять в вертикальном положении мне тяжеловато, то я просто прислонился к одной из стоек рядом с выходом на посадку, развернулся спиной ко всему миру и стал втыкать в телефон. Время потихоньку идет к отправлению. Вокруг меня начинают кучковаться другие люди. И вот приходит сотрудница аэропорта за соседнюю стойку. Невольно приходиться развернуться лицом к народу и медленно начать офигевать - за мной уже выстроилась огромная очередь из желающих попасть в самолет.

Самолетное Гражданская авиация, Аэропорт, Полет, Длиннопост

Фото из открытых источников, исключительно для иллюстрации происходящего

Я честно спросил стоящих за мной пассажиров: а собственно откуда это? На что получил ответ: так за тобой и встали! То есть, мое желание хоть как-то прислониться и найти точку опоры обернулось необоснованным созданием очереди. Признаться, не ожидал такого. Ну да что уж теперь поделать.

И вот пробивает час ИКС - начинается посадка в самолет. Все идет по плану, за исключением того, что с задержкой где-то на час. Я летел в отпуск и этот час для меня не имел какого-то принципиального значения. Входные люки закрыты, но самолет все еще стоит у телетрапа. Я то понимаю, что ситуация просто как два яйца: поскольку пропустили свое время вылета, то надо ждать свободного слота на вылет. А потому, спокойно читаю книжки в телефоне и постепенно начинаю проваливаться в сон. Открыть глаза меня заставляет характерный сигнал вызова бортпроводника. Как я успел заметить, бортпроводницу вызвала дама с кресла передо мной. И когда перед ней появилась стюардесса, началось представление: на повышенных тонах дама-пассажир стала требовать от авиадивы предоставить объяснение: почему так долго стоим?

Самолетное Гражданская авиация, Аэропорт, Полет, Длиннопост

Фото из открытых источников, исключительно для иллюстрации происходящего

На все справедливые замечания стюардессы пассажирка реагировала весьма агрессивно: мало того, что задержали посадку, так мы еще полчаса сидим самолете и никуда не двигаемся! Тут уже не выдержали мои нервы: да откуда девочка это может знать? Но дама не унимается и распаляется все больше и больше. В конц-концов я говорю это пассажирке, что девочка совсем не при чем и требовать от нее ответы бессмысленно. Вероятнее всего, нет слота на вылет. На свое замечание получаю изумительный ответ: "Вот пусть командир выйдет в салон и скажет, что он делает и почему мы не летим". После этой фразы уже с соседних рядов этой возмущенной даме посоветовали закрыть свой рот (дословно было сказано "захлопни пасть ненормальная! что еще должен сделать для тебя пилот? Сплясать?") Стюардесса ушла, а мадама продолжала еще минут 5 что-то бубнить себе под нос.

И в этот момент, видимо, командир получил разрешение на буксировку и мы начали движение.

Самолетное Гражданская авиация, Аэропорт, Полет, Длиннопост

Думаю, это точно иллюстрация лица той дамы-пассажирки.

Наверняка теперь это пассажирка будет думать и всех уверять, что это она заставила самолет вылететь и если бы не ее активность, то так бы и остались стоять на стоянке у телетрапа.

Впрочем, это только первая часть. Вторая будет далее.