16

Самодельный баллон для промывки пенопистолета

Капитально ремонтирую квартиру-хрущевку - меняю окна, двери, сантехнику, вскрываю полы и щели между плитами. Пены идет очень много, и еще больше - промывки для пистолета, а она нынче дорогая. Летом цена дошла до 600 руб. По цене - чуть дешевле самой пены. Цена пены была 900 руб, но пену заменить нечем. Решил сократить расходы и сделать самодельный заправляемый баллон для промывки пистолета от пены.

Для понимания достаточно одного фото.

1. Отверстие лучше сверлить китайским ступенчатым сверлом, потому что оно дает меньше всего заусенок.
2. Заусенки убираются любым способом. Можно гартователем для труб, а можно изготовить самодельный шабер - треугольный надфиль, у которого стачивается насечка до гладкой плоскости.
3. Автомобильный ниппель сжимается плоскогубцами (резина мягкая) и наполовину сразу вводится в баллон. Остальная закраина уминается в баллон на три-четыре приема.
4. Покупается ацетон в 1л бутылках. Баллон заправлял шприцом на 150 мл. Есть такие в аптеке, для промывки человеческого организма. Можно купить технический шприц на Али. Как вам удобнее. Заправлять можно как через ниппель, так и через клапан.
5. Я заправлял половину баллона, для безопасности. Это примерно 200-300 мл.
6. Давление от автомобильного компрессора в гараже. Я заряжал 3,5 Атм, но народ говорит, что такие баллоны держат и до 10 Атм. Не хочу на себе проверять прочность. Вполне хватает такого кол-ва для работы. Проще иметь пару баллонов и почаще их перезаряжать.
7. Отсутствует эффект газированного ацетона. Где то это лучше, где то хуже. Если заправлять баллон дном к верху, то получите и газированный ацетон, как из магазина.
8. Самоделка не вечная - резина и ацетон дружат не долго, но копеечная цена расходников все равно оправдывают переделку.
9. Где то видел паянные варианты. Можно бы и паять, если бы найти разборный ниппель от старых советских шин - у них широкая шайба. У меня в детстве были на велике такие шины, но где же их искать? Нынешние ниппели для бескамерных колес без резины выглядят тощими (на фото лежит парочка). Паять тут нечего и не за что.

Самодельный баллон для промывки пенопистолета Своими руками, Строительство, Ремонт, Стройка
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ниппель даже лучше припаять, но ниппеля от легковушек сделаны из алюминиевого сплава и не паяются.  А вот ниппеля от камазов и других большегрузов - латунные, но длинные

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Те ниппели которые можно купить - не за что паять. Они латунные. Две штуки на фото. Это бескамерные ниппели без резинки. У них нет фланца и они не выдержат давление, как их не паяй. Старых советских ниппелей для камер в продаже не осталось. Это меня и останавливало.

Сподвигнуло на попытку использовать готовый бескамерный ниппель, цена которому 40 руб в каждом магазине запчастей или каждом шиномонтаже, видео, где такой бескамерный ниппель с помощью пластмассовой воронки одним ударом загоняют в литой диск. Я подумал, что может и так получится вставить, без воронки и усилий, потому что к пустому баллону из фольги усилие не приложишь. Получилось.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Паяются эти ниппеля спокойно. И давление держат. Зачем вам фланец?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, потому что я инженер, и не понимаю, как можно припаять нипель к торцу листа.

Два ниппеля без резины у меня на фото. Может у вас другие ниппели? Можете прислать фото.?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то не вяжется ваше инженерство и невозможность припаять ниппель.

Пробейте отверстие, а не просверлите. И паяйте. Будет держаться мое почтение.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Моя конструкция:
- просверлить
- вставить ниппель.

Ваша конструкция:
- как то снять резину с ниппеля и зачистить до блеска металла,
- пробить пустой тонкостенный баллон. Так, чтобы не смять его, а получить отбортовку достаточной высоты и нужного диаметра,
- зачистить металл баллона от краски,
- облудить обе детали,
- собрать и запаять.

Пять операций вместо двух. Сверло и плоскогубцы против зачистного инструмента, некоего пробойника, паяльника 60... 100 Ватт, паяльной кислоты и припоя.

Просто сверление и засовывание резинки против пробивания отверстия в тонкостенном баллоне, без приспособлений и поддержки, с образованием отбортовки а не рваной дыры, и пайка - навык доступный вообще не каждому.

И все равно остается вопрос прочности и безопасности - паяное соединение работает на сдвиг, как и клей. Его прочность напрямую зависит от площади пайки. Какой высоты отбортовку вы сможете сделать?!

Похоже, что вы рационализатор с АВТОВАЗ. Они тоже каждый раз изобретают свой велосипед, и как можно дороже. Вместо использования очевидных и простых решений.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вас не убедить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если только аргументами. Кроме "все так делают" и "да куда он денется" - не слышу.

Я умею паять. 40 лет как научился, но 30 лет назад мне еще и объяснили как это работает. Что ж теперь - память отформатировать?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку