Самодельные короли дорог 90-х

Друзья, всем привет! Сегодня у нас самодельный дальнобой из 1990-х. Вспоминаем ушедшую эпоху!

Это было крутое и творческое время, когда очумелые ручки могли делать из … конфетку. И эта конфетка была кормильцем долгие годы.

Как это было? Айда в машину времени!

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост

Это было недавно, это было давно

Итак, небольшой эксперимент. Произносим слово “грузовик” и “дальний бой”. Какие ассоциации возникают? Да, да нечто такое импортное, типа MAN, Scania и так далее? Со спальником, пневмоподвеской, климат-контролем и прочими прибамбасами. Эх, сказка, одним словом.

А ведь каких-то 25-30 лет назад все это было сказкой для тогдашних водителей. И сказкой в прямом смысле слова. Ведь после распада СССР не каждый работяга мог позволить себе купить грузовик и заняться частными грузовыми перевозками. А об импортном тягаче даже не мечтали. Ездили на чем было. А было только на советском автопроме и его остатках. В общем, как песне - я его слепила из того, что было. И да, потом то, что было и полюбила. Ибо выбора не было.

А ведь создатели, творцы (иначе и не скажешь) тех монстров дорог и длинных километров создавали чудеса инженерии из запчастей от “доноров”, сварочника и…доброго слова. Поэтому и ноет ностальгически сердце ветеранов дальнобоя по тем «трансатлантическим лайнерам» из ЗИЛа или КрАЗа.

Что переделывали для грузоперевозок на тысячи километров? Да все! Все до чего позволяли добраться деньги, связи и растущие откуда надо руки. Начнем. пожалуй, с Уралов. Ага и этих военных и геологических работяг не минула чаша логистики.

Огласите весь список, пожалуйста

Урал

Что это для тогдашнего обывателя? Военный, пожарный, геолог, лесовоз, трубовоз наконец, но не перевозчик грузов на дальние расстояния. Однако - это были 90-е, мы выживали как могли. К примеру, у «Уралов» наиболее частой переделкой были рукодельные спальники за кабиной.

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост

И все же более ходовыми машинами были ЗИЛы, которые подвергались просто нещадным мутациям. Бу-га-га!

ЗИЛ

Самый простой вариант был апгрейд длиннообразных бортовиков ЗИЛ-133ГЯ под дальнобойный грузовик. Как? А вот как:

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост
  • Срезаем заднюю стену кабины и привариваем спальник, самопальный обтекатель сверху из капота Газика и “король дорог” готов. Так сказать, бюджетный вариант;

  • Вариант классом подороже был пообъемнее - на два места (для себя и напарника) и обтекатель поверх кабины не забыть.

  • Еще дороже. Шасси - это усиленный ЗИЛ-133ГЯ плюс кабины и крылья от военного ЗИЛ-131 (шик!). До кучи поставить более мощный движок и не забыть удлинить морду лица. Так что вариант с импортным мотором под капотом был не такой уж и редкостью. Также меняли штатный бензобак на другой, с большим объемом. При этом на спальнике могли экономить, а вместо него сварганить импровизированный ящик для скарба.

  • Переделывали ли машины семейства 4331? Безусловно! Могли помимо спального места еще добавить даже третью ось.

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост

МАЗ

Вот МАЗы, которые пятисотого семейства, изначально предназначались для дальних перевозок. Поэтому для 1960-х годов у них был даже определенный уровень комфорта. Поэтому, как вариант для дальнобоя старались брать их.

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост

Часто ничего не переделывали, могли только добавить обтекатели для зеркал и тюнинговать решетки. Ну и куда же без подковы на счастье для лихих дорог 90-х!

Зачастую добавляли спальник разного объема и меняли бак на более вместительный. Изредка присобачивали третий мост.

КрАЗ

Но самыми шикарными для имиджа были переделки из КрАЗов. Седельники монструозного вида выпускались для танковых тралов, но ведь и тащить технику надо было на небольшие расстояния. А уже расход топлива у штатного движка был такой, что говорить о прибыли не приходилось.

Однако КрАЗы были харизматичны и очень похожи на «американцев». У грузовиков переделывали передние крылья, добавляли самодельные цилиндрические баки и вместительные спальники. Вишенка на тортике - широченные бамперы и четыре фары! Чем не Kenworth или Peterbilt?

Самодельные короли дорог 90-х Дальнобойщики, Фура, Грузовик, СССР, Ремонт авто, Длиннопост

Да, таки кракозябры в ЕС не ходили. А вот по РФ, Казахстану или Средней Азии запросто! Где- то в глубинке или на серверах их еще можно увидеть в загашниках. Но это монстры совсем другой эпохи, когда одиночки-дальнобои были нормой.

Желаем всем терпения и удачи!