Самодельные короли дорог 90-х
Друзья, всем привет! Сегодня у нас самодельный дальнобой из 1990-х. Вспоминаем ушедшую эпоху!
Это было крутое и творческое время, когда очумелые ручки могли делать из … конфетку. И эта конфетка была кормильцем долгие годы.
Как это было? Айда в машину времени!
Это было недавно, это было давно
Итак, небольшой эксперимент. Произносим слово “грузовик” и “дальний бой”. Какие ассоциации возникают? Да, да нечто такое импортное, типа MAN, Scania и так далее? Со спальником, пневмоподвеской, климат-контролем и прочими прибамбасами. Эх, сказка, одним словом.
А ведь каких-то 25-30 лет назад все это было сказкой для тогдашних водителей. И сказкой в прямом смысле слова. Ведь после распада СССР не каждый работяга мог позволить себе купить грузовик и заняться частными грузовыми перевозками. А об импортном тягаче даже не мечтали. Ездили на чем было. А было только на советском автопроме и его остатках. В общем, как песне - я его слепила из того, что было. И да, потом то, что было и полюбила. Ибо выбора не было.
А ведь создатели, творцы (иначе и не скажешь) тех монстров дорог и длинных километров создавали чудеса инженерии из запчастей от “доноров”, сварочника и…доброго слова. Поэтому и ноет ностальгически сердце ветеранов дальнобоя по тем «трансатлантическим лайнерам» из ЗИЛа или КрАЗа.
Что переделывали для грузоперевозок на тысячи километров? Да все! Все до чего позволяли добраться деньги, связи и растущие откуда надо руки. Начнем. пожалуй, с Уралов. Ага и этих военных и геологических работяг не минула чаша логистики.
Огласите весь список, пожалуйста
Урал
Что это для тогдашнего обывателя? Военный, пожарный, геолог, лесовоз, трубовоз наконец, но не перевозчик грузов на дальние расстояния. Однако - это были 90-е, мы выживали как могли. К примеру, у «Уралов» наиболее частой переделкой были рукодельные спальники за кабиной.
И все же более ходовыми машинами были ЗИЛы, которые подвергались просто нещадным мутациям. Бу-га-га!
ЗИЛ
Самый простой вариант был апгрейд длиннообразных бортовиков ЗИЛ-133ГЯ под дальнобойный грузовик. Как? А вот как:
Срезаем заднюю стену кабины и привариваем спальник, самопальный обтекатель сверху из капота Газика и “король дорог” готов. Так сказать, бюджетный вариант;
Вариант классом подороже был пообъемнее - на два места (для себя и напарника) и обтекатель поверх кабины не забыть.
Еще дороже. Шасси - это усиленный ЗИЛ-133ГЯ плюс кабины и крылья от военного ЗИЛ-131 (шик!). До кучи поставить более мощный движок и не забыть удлинить морду лица. Так что вариант с импортным мотором под капотом был не такой уж и редкостью. Также меняли штатный бензобак на другой, с большим объемом. При этом на спальнике могли экономить, а вместо него сварганить импровизированный ящик для скарба.
Переделывали ли машины семейства 4331? Безусловно! Могли помимо спального места еще добавить даже третью ось.
МАЗ
Вот МАЗы, которые пятисотого семейства, изначально предназначались для дальних перевозок. Поэтому для 1960-х годов у них был даже определенный уровень комфорта. Поэтому, как вариант для дальнобоя старались брать их.
Часто ничего не переделывали, могли только добавить обтекатели для зеркал и тюнинговать решетки. Ну и куда же без подковы на счастье для лихих дорог 90-х!
Зачастую добавляли спальник разного объема и меняли бак на более вместительный. Изредка присобачивали третий мост.
КрАЗ
Но самыми шикарными для имиджа были переделки из КрАЗов. Седельники монструозного вида выпускались для танковых тралов, но ведь и тащить технику надо было на небольшие расстояния. А уже расход топлива у штатного движка был такой, что говорить о прибыли не приходилось.
Однако КрАЗы были харизматичны и очень похожи на «американцев». У грузовиков переделывали передние крылья, добавляли самодельные цилиндрические баки и вместительные спальники. Вишенка на тортике - широченные бамперы и четыре фары! Чем не Kenworth или Peterbilt?
Да, таки кракозябры в ЕС не ходили. А вот по РФ, Казахстану или Средней Азии запросто! Где- то в глубинке или на серверах их еще можно увидеть в загашниках. Но это монстры совсем другой эпохи, когда одиночки-дальнобои были нормой.
Желаем всем терпения и удачи!