Sacrifice — история, геймплей, локализация. (Длиннопост №1).
Некоторое время назад, пикабушник IceCrusader создал восторженный длиннопост про одну старенькую, но великолепную игру Sacrifice. Так получилось, что игруля эта была установлена на моём самом первом компьютере, который родители купили в 2004 году. Мне тогда было 13 лет, я хотел играть в Driver, Half-Life и SoF, а загрузили какую-то непонятную хрень... В общем, разочарованию не было предела.
Но стоило лишь немного приглядеться, принюхаться, пощупать игру и она так сильно запала в мою чувствительную ко всему странному и необычному душу, что и по сей день, в 2018 году, Sacrifice постоянно прописалась на домашнем и рабочем (не играйте на работе, ребята, это бяка) компьютерах.
Sacrifice увидела свет аж в 2000 году. Разработчики заявляли игру как стратегию в реальном времени с элементами экшена. Но серьёзным отличием от RTS был вид от третьего лица. Мы управляем персонажем-волшебником при помощи WASD, а своими юнитами через классический способ выделения и отдачи приказов мышью.
Выглядит это так:
Нам предлагают принять участие в войне между богами, приняв сторону одного из них. У каждого свои юниты и заклинания, сильные и слабые стороны:
Персефона — богиня жизни и плодородия.
Джеймс (в русской локализации стал Иаковом) — бог земли.
Стратос — бог воздуха.
Пиро — бог огня (его ещё называют богом хаоса).
Чарнел (Карнель, Шарнель зависит от перевода) — бог смерти.
Подробно на богах я остановлюсь в следующем посте.
В Sacrifice есть несколько режимов игры, основным из которых является «схватка». Для победы требуется убить оппонента во время ритуала осквернения его алтаря. То есть нам сперва нужно одолеть его на поле боя, потом добраться до вражеского алтаря, рядом с которым всегда тщательно охраняемый маналит (сооружение, передающее ману волшебнику), начать ритуал осквернения, принеся в жертву одного из своих юнитов, и во время этого ритуала уже окончательно прикончить врага. Сии действия называются в игре изгнанием.
Сделать это очень даже непросто, потому что ритуал осквернения алтаря прерывается самым простым заклинанием первого уровня, либо атакой слабейшего из юнитов. Если мы лишь убьём вражеского колдуна, без ритуала осквернения, то он не изгоняется, а переходит в астральную форму, и, восстановив ману — воскресает.
Игра отходит от привычного способа сбора ресурсов и постройки базы, тут всё иначе. Всего ресурсов — два вида. Первый это мана, источники которой в ограниченном количестве разбросаны по карте. На источник маны применяется специальное заклинание, которое возводит маналит и привязывается источник маны к нашему герою. Но и это ещё не всё. Маналит лишь привязывает источник маны, но не передаёт её. Для передачи маны герою нужны специальные юниты — манахоры.
Манахоры не умеют ни атаковать, ни обороняться. И дохнут, суки, пачками. Они только передают ману. Причём, чем их больше, тем быстрее восполняется уровень маны (если у нас достаточное количество маналитов). Отсюда и вечная дилемма: создать парочку лишних манахоров, чтобы мана восполнялась быстрее, либо приберечь души для боевых юнитов. Вот так мы перешли и ко второму игровому ресурсу. Это души.
Души нужны для призыва существ. Никаких построек казарм и прочих стандартных штучек из RTS. Время трудовых будней Джамшутов, возводящих очередную постройку, прошло. В Sacrifice юниты создаются через прочтение заклинаний. Магу нужна лишь мана и души (и твой номер СНИЛС). Чем сильнее и высокоуровневее существо, тем больше маны, душ и времени нужно для его создания.
Души бывают двух видов: синие и красные. Синие принадлежат нашим погибшим существам, чтобы их собрать нужно лишь подойти к ним близко и они мгновенно поглощаются, словно деньги во время налоговых проверок.
С красными душами всё сложнее. Это души неверных. Их придётся принести в жертву нашему богу. Для этого применяется заклинание «обратить». Процесс занимает время. Иногда — немалое. Появляется чувак с интересной профессией — сак-доктор. Он запихивает душу обратно в труп (не спрашивайте чем и как), потом цепляет труп своей пушкой, которая создаёт некое ограничительное поле вокруг существа, и беднягу тащат на алтарь, чтобы принести в жертву, заполучив его душу.
Вот так обращают души неверных:
Сражения в Sacrifice поставлены динамично и ярко. Многие критики на первых порах отмечали их высокую сложность: непривычно было контролировать и юнитов, и самого мага, и приказы отдавать, и заклятия кастовать, следя за здоровьем юнитов и мага одновременно. Но это вопрос опыта.
По версии IGN Sacrifice стала лучшей стратегической игрой 2000 года. В тот же год организаторы European Computer Trade Show назвали её Лучшей компьютерной игрой шоу. С момента своего выхода игра на протяжении 8 лет попадала в список Тор-100 игр, составляемый журналом PC Gamer. Вглядываясь в историю стратегий в реальном времени, сотрудник Gamespot Кевин Джерик указал на то, что глубина и оригинальность этой игры не имеет аналогов в жанре, о чём часто забывали из-за её графики. Редакция игрового сайта высказала схожее мнение, поместив игру в 2009 году на 18 место в списке лучших стратегий всех времён.
Отдельной главы, нет, даже не главы, а целого, мать его, фолианта заслуживает озвучка и музыкальное сопровождение игры. Начнём с того, что участие в озвучке принимали вот эти господа, Брэт Гэррэт и Тим Карри.
Саундтреки к игре писал Кевин Мантей, который до этого делал музыку к фильму «Крик 3», сериалу «Баффи — истребительница вампиров» и массе других игр, да фильмов. О музыке в игре писать можно очень долго, но лучше её просто послушать. Впечатлений будет масса, я вам гарантирую.
А вот с русской локализацией не всё так просто. Перво-наперво русский перевод был выполнен легендарными ребятами из «Фаргуса». И перевод этот просто ужасен. Настолько ужасен, что даже если вы не знаете английский язык, всё равно лучше играть в английскую версию. У «Фаргуса» куски непереведённого менюшек, диалогов, коряво переведённые названия заклинаний.
Но контрольным в голову стал перевод чуть ли не главного заклинания игры Desecrate (осквернить). Знаете, как они его перевели? Вдохните поглубже... и... ОПОЗОРИТЬ.
И вот когда казалось, что нормальной русской версии нам уже не дождаться, что скорее сборная России возьмёт мундиаль, чем Sacrifice получит русскую версию, спустя шесть лет после релиза игры, выходит очень качественная, добротно сделанная локализация от 1С.
Локализация — почти идеальна. Перевели даже 135-страничное (!) руководстве к игре, поставляемое отдельным PDF-файлом в директории игры.
Пишу — почти идеальная, потому что парочка проёбов минусов есть. Во-первых, бог земли James превратился в Иакова (да-да, я понимаю откуда растут корни). Может Иаков и неплохо подходит, но слишком уж вольное обращение с оригиналом. Во-вторых, куда-то пропала озвучка произнесения заклинаний. Когда кастуются заклинания, маг произносит всякую тарабарщину на своём колдовском языке. В озвучке от 1C маги просто открывают рот, но ничего не произносят. Это немного бьёт по общей атмосфере игры.
На этом всё, ребята.
Я буду добавлять посты, если к ним проявят интерес. В планах написать про одиночную компанию (о боги, она великолепна). Подробно расписать про богов, сравнить их, написать про юнитов и заклинания.
Спасибо за внимание.
Лига Геймеров
48.8K поста89.9K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач