С ТАКОЙ «ПОМОЩЬЮ» И ВРАГИ НЕ НУЖНЫ. КАК ПРОДАВЦЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ ПОРТЯТ ПОКУПАТЕЛЯМ НАСТРОЕНИЕ

С ТАКОЙ «ПОМОЩЬЮ» И ВРАГИ НЕ НУЖНЫ. КАК ПРОДАВЦЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ ПОРТЯТ ПОКУПАТЕЛЯМ НАСТРОЕНИЕ Продавец, Покупатель, Продуктовые магазины, Обман, Негатив, Длиннопост

С представителями некоторых профессий обычные граждане сталкиваются каждый день. Например, с продавцами в продуктовом магазине.

Тут все просто, пусть не всегда вежливо, но более-менее компетентно. А вот если речь идет о более серьезных покупках, то здесь, в некоторых случаях, начинается целое шоу.

Продавцы-консультанты сначала бегают за вами по залу с вопросом: «Вам помочь? Вам что-то подсказать?» Но когда помощь действительно нужна…то в некоторых случаях в ответ либо молчание, либо такая помощь, из-за которой потом товар приходится возвращать.

Для начала проясним. Между обычным продавцом и продавцом-консультантом есть непременная разница. Если суть первого максимально комфортно и быстро помочь гражданину совершить покупку, определить цену, вес и упаковку. То со вторыми сложнее. Продавец-консультант должен хорошо знать товар и доступно о нем рассказывать, подбирать подходящий именно вам вариант. Это только на первый взгляд кажется, что все просто. А если вы покупаете снасти рыболовные или животных? Захочется встретиться с дилетантом? Но, к сожалению, некомпетентные продавцы-консультанты все же встречаются. Из-за этого волна потребительского гнева разлилась по всей стране.

Так житель Москвы столкнулся с полным не профессионализмом, когда выбирал свой первый походный рюкзак.

«Конечно, продавцы вежливые и очень рады помочь, но ни один из четырех сотрудников, которые со мной работали, не смог мне объяснить, как правильно должен сидеть рюкзак. И на себя они надевали его тоже неправильно», – пожаловался мужчина.

В итоге ему пришлось вернуться домой ни с чем, самостоятельно разобраться по инструкции из интернета в конструкции сложного рюкзака анатомической формы, а затем вернуться в магазин, чтобы «молча и без продавцов-консультантов» купить этот рюкзак. Вежливых же на первый взгляд сотрудников магазина мужчина назвал назойливыми и некомпетентными.

Еще одна сфера рынка, где продавец-консультант должен разбираться в том, что продает, это аквариумное оборудование и рыбки. Покупатели жалуются,что данная ниша не заполняется профессионалами, как было раньше, а, что называется набирают по объявлению.

«Наиболее часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда работники магазина ошибочно определяют видовую принадлежность рыбок. Каких только и кем только не называют. Ошибочные названия указывают на ценниках», – пожаловался один мужчина.

Другие пожаловались, что осталось не так много магазинов, где продавец сначала расспросит об объеме аквариума и его населении, а затем честно скажет, что та или иная рыбка не подходит.

Одна из покупательниц в магазине электроники и вовсе так расстроилась, что составила для одного из продавцов-консультантов памятку успешных продаж. На это ее подвиг поход за обыкновенными наушниками.

«Никого не хочу обидеть, но это было ужасное зрелище. Паренек мялся, что-то бормотал под нос, слова-паразиты, некомпетентность. В общем, не продавец, одно название. … Так мне и пришла мысль написать на тему развития навыка продаж», – написала девушка в своем блоге.

А вот покупатели известного магазина с детскими товарами и вовсе назвали продавцов не клиентоориентированными и некомпетентными, обвинив их в том, что они начинают в прямо смысле убегать, когда покупатель пытается добиться помощи.

Один россиянин и вовсе из-за некомпетентности продавца обратился за помощью к юристам. При покупке автомагнитолы, которая входит в перечень сложных технических устройств, ему рассказали не всю информацию. Мужчина решил сделать возврат. Как раз некомпетентностью продавца он и решил апеллировать. Юристы подсказали ему, что «Закон о защите прав потребителей» накладывает ответственность на продавца, если до заключения договора купли-продажи информация о товаре была предоставлена не полностью или недостоверно.

С ситуацией, когда при покупке понадобилась юридическая помощь, столкнулись жители Санкт-Петербурга. Только покупали они кафельную плитку в одном из строительных супермаркетов.

«При оформлении заказа мы консультировались с продавцом этого отдела, а именно по количеству приобретения плитки, он нам рекомендовал брать на две-три коробки больше, на всякий случай, аргументируя тем, что вы имеете право в течении 60 дней, в случае остатка, вернуть ее», – написала девушка.

В итоге люди привезли остаток, на что им сказали, что возврат осуществляется только в течение 14 дней, а не 60, как говорил продавец. Пришлось писать заявление на возврат с подробным описанием действий некомпетентного продавца.

Юристы объяснили, если магазин откажет в возврате, то на сторону покупателей снова встанет закон «О защите прав потребителей», поскольку действия продавца-консультанта можно было квалифицировать как введение в заблуждение.

Торговля всегда являлась важной сферой экономики. На нее приходится весомый процент поступлений в федеральный бюджет. Главная цель работников этой сферы – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах. На деле же – много споров и гневных отзывов. Данный рынок, судя по всему, как и ряд других сфер нуждается в чистке от некомпетентных кадров.


https://nekp.net/news/s-takoj-pomoshhju-i-vragi-ne-nuzhny-ka...