С самого начала. 10
Когнитивные способности. Навыки. Методики.
Восприятие.
Важнейший из психических процессов, с его помощью мы начинаем познавать мир. И от того, сколько и какой информации мы сможем принять от мира, зависит и качество нашего мыслительного процесса, и эффективность памяти, и уровень развития интеллекта.
Большинство животных не воспринимает изображения и тем более не понимает рисунков, так как не обладает способностью для преобразование двухмерного изображения и не может создать объемный мысленный образ
Развитие восприятия - одна из базовых функций, в основе тренингов внимания и мышления.
Панорамное восприятие. Боковое зрение, увеличение воспринимаемого поля зрения.
Его развитие лежит, например, в основе методик скорочтения, применяется при обучении восточным единоборствам в некоторых моментах.
Объемное восприятие. Объем, перспектива, даль, глубина. Расширение объемного восприятия способствует развитию образных способностей.
Упражнения по развитию восприятия
Развитие панорамного восприятия.
Определение ширины поля зрения
К внешним уголкам глаз прикладываются раскрытые ладони, направленные перпендикулярно плоскости лица, мизинцы отставляются в стороны. Далее ладони медленно раскрываются, отклоняясь в стороны до тех пор, пока оба мизинца остаются в поле зрения. Задача - удержать в поле зрения одновременно оба мизинца. Чем сильнее "раскрылись" ладони, тем больше у вас поле зрения. (Обычно 120-150 градусов. В редких случаях, при тренировке, до 180)
4. Скорочтение
5. Прогулка по улице
6. ДЗ Панорамные прогулки.
ЭДЗ
на панорамное восприятие
Панорамные прогулки
Переход через дорогу
Развитие объемного восприятия
Фигура и фон
Голографические изображения
Трехмерные рисунки
3D
Обычный пейзажный рисунок
Прогулка в полном объеме
ДЗ Просмотр тв
на объемное восприятие
ЭДЗ Восприятие картин
Рассматривайте картины, вызывая в себе ощущение объема. Усиливайте его, пусть горизонт отступит вглубь картины, а передний план "вывалится наружу".
Тип картины: Попробуйте определить объемный тип картины, она отступает вглубь или вываливается наружу. Интересно, что есть картины, нарисованные художником так, что они отступают внутрь при их объемном рассматривании, а другие наоборот, выступают наружу. И это уже особенность картины, а не вашего восприятия.
2. Заглянуть за угол: Встаньте сбоку от картины (например, слева), посмотрите на её дальний край в объеме. В хорошо объемной картине возникает ощущение, что вы заглядываете в окно, словно картина продолжается за свою грань, и вы там что-то видите. Продолжая смотреть "за грань", двигайтесь мимо картины. По мере того как вы двигаетесь, угол зрения меняется и картина меняется вместе с ним. Изменяеться и изображение, словно действительно проходишь окно.
Интересные ощущения от нахождения "внутри" картины.
Может быть полезно "разложить на слои"
Дополнительно Ожившие картины