С любовью о геодезии

Не везло мне в любви - так повезло в геодезии. Увольте, но я всё не унимаюсь, философствую напролом.
Геодезия - наука статическая, геодезист - существо динамическое. Успешное сосуществование - ключ к пониманию жизни. Жизнь - движение, и жизнь - покой. Покой обретается в движении, следовательно геодезия - моя стихия жизни.
Читаю заметки о геодезии пятилетней давности - ничего не изменилось. Всё стабильно: жалкие намётки философии и жажда созидания.
Выдержка: «Наша участь - постигать разные смыслы и грани происходящего. Пользуясь инновациями и благословляя достижения прошлых поколений, только так обретёшь свою будущность и целостность. Как писал Рерих: «камни прошлого - ступени в будущее».
Тут же себя одёргиваю: «Но сейчас не до философии. Философия идеалистична и умозрительна. Объективные реалии наших будней там, где воображаемое тесно переплетено с суровой действительностью. И это больше, чем философия или фэнтэзи, это - геодезия».
Геодезист - сценарист, актёр и оператор своей жизни. Преимущество геодезиста в том, что его жизнь - не постановка. Геодезист имеет полное право заигрывать с проходящими мимо него (мимо его жизни) прекрасными особами: «Девушка, улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!». Шутки шутками, но счастье не должно проходить мимо. Жизнь геодезиста заключается в непрестанном предвосхищении своего счастья.
Фильм о себе самом он мог бы назвать так: «В погоне за счастьем, с тахеометром и без».
Геодезисту даётся уникальная возможность ощутить себя кем угодно, ролей на этот счёт предостаточно!
Можно предаться ностальгии и вспомнить раннее детство, когда с соседскими мальчишками шныряли по бурьяну, строили на деревьях халабуды и держали в ладонях своё счастье, которого в то время было хоть отбавляй!
Можно представить себя загадочным индейцем, «ветреным по пояс в травах», летящим на Пегасе, несущимся с горы косматым солнцеворотом, «последним из могикан», пережившим Апокалипсис, пророком и изгоем, обдолбанным наркоманом и мечтателем, вымышленным персонажем, покемоном...
«Я хотел обернуться трамваем и въехать в твоё окно».
Фантазии геодезиста имеют свойство сбываться, и это - карма.
Где только не бывал геодезист! Был бы он писателем, так зафиксировал бы всё увиденное в многотомном труде под названием «Село ЛЭПкино. Или пересуды на завалинке». Хотя, что-то мне подсказывает, что в среде геодезистов шпионит вся творческая братия: писатели, поэты, музыканты, художники, режиссёры...
Недаром геодезист вопрошает в непритворном недоумении: «Я геодезист. Что мне делать?». Но геодезии при этом служит верно и неукоснительно.
У нас, геодезистов, сложилось множество формул, которых мы придерживаемся.
Например: решение задачи не может быть сложнее самой задачи. Или так: геодезист должен делать свою работу максимально просто, чтобы быстрее её закончить, но максимально качественно, чтобы не переделывать.
Часто мы ищем короткие пути, но это не значит, что они лёгкие. Вообще, мы не боимся трудностей. Мы, собственно говоря, ничего не боимся. Не удивительно, что в связи с этим, нас постоянно хотят сожрать, покусать, обескровить или просто убить. Последние слова геодезиста, судорожной рукой оставленные на клочках абриса, да прочтут с трепетным волнением наши милые камеральщицы!
Чтобы кроме последних слов остались хоть какие-то первые и срединные, я и пишу эти строки по свежей памяти. Хотя память геодезиста, традиционно работающая как точный механизм, порой даёт сбой. Выражаясь жаргонным языком, просто глючит. И это никак не связано с тем, что за геодезистом постоянно следят глаза Марии и глаза Хуаны, выглядывающие из-под заброшенных плит на некошеных плантациях дагомысского чая.
Всевозможные трюки вытворяют злые глюки: мозг может тихо выключиться как у измотанного дорогой водителя, но обязательно включится, когда нагрянет геодезия! Когда любая мысль касается только геодезии, когда любое воспоминание связано с геодезией, когда любой разговор зачинается только с геодезии, когда геодезия приходит во сне - это наверное ненормально, но именно геодезия заставляет работать мозг и тренирует память.
Вспоминаю семейные пикники со своим другом - гуру геодезии Костяном, которые мы регулярно устраивали то в горах на мелководной речушке, то на крупнокалиберной гальке черноморского побережья под утомляющим солнцем.
Вырванные из контекста одним нам известных историй фразы вызывали звонкий хохот, турбулентным потоком разносящийся по окрестности и врывающийся в ушные раковины слушателей. Затем, череда воспоминаний прерывалась возмущённым окликом спутниц жизни: «Вы как старые супруги! Давайте хоть здесь оставим вашу работу и отдохнём от неё…» И полчаса мы могли задумчиво молчать, а потом вдруг одновременно начать что-то говорить. Да, геодезия настолько сближает своих подданных!
Помимо формул и всевозможных примет, у нас бытуют и свои анекдоты, рождающиеся мгновенно, так же непредсказуемо, как и непредсказуемо разворачиваются перед нами события. Я давно говорил, что надо заводить нечто вроде амбарной книги, в которую мы могли бы записывать эти случайно рождающиеся, только нам понятные фразы, эти анекдоты, над которыми лишь мы одни смеёмся до слёз и выглядим со стороны как минимум помешанными. Но амбарная книга (сейчас это производное от «амбар - бир», точно так же, как «цвай - мастера» стало нашим нарицательным после заколоченных опорных точек хода вдоль проезжей части одной из волгоградских автодорог, в виде металлических дюбелей и пивных пробок вышеобозначенной марки), оказалась бы настолько трудоёмким занятием, что затмила бы своей громоздкой тенью многотомности весь колоссальный труд нашей работы.
Вы только вдумайтесь в словосочетание «многострадальная автострада» или поймите правильно неологизм «геодезинформация»! Геодезисты - лучшие конспираторы. Почему, для того, чтобы сказать «не забудь мне напомнить», нам проще сказать «не забудь не забыть мне не забыть…»? Как не вникай - смысл не очень ясен. Да, порой не только наши слова, но и действия выглядят бессмысленными.
Однажды, при установке базового приёмника в саду сочинского отеля, родилось новое предположение о геодезической деятельности. Услужливая хозяйка отеля совсем не понимала, чем нам помочь, когда мы наклоняли ветви магнолий и раздвигали руками: «Нам нужно небо!». Впоследствии выяснилось, что она приняла нас за звездочётов!
Конспирация в геодезии - паранойя для тех, к кому она приходит «не звамши». Вспоминайте сцену из фильма «Отчаянные», где Тарантино рассказывает анекдот и недобро вращает пальцами перед лицом бармена. Это ведь профессиональное движение геодезиста, центрирующего свой тахеометр!
Должно быть ясно, что с геодезией шутки плохи! Она затмевает разум и заполняет всё окружающее только одной собой.
Уже и не помнишь, где быль, а где сказки, что на самом деле было, а что мы придумали, как то: воображаемые герои, события, разговоры («я думал, ты взял, а ты только руку протянул»), или, что ещё пуще прежнего, сновиденческие хроники - о, это особая тема! Пусть она останется сокровенной, ибо нет смысла вводить в заблуждение читателя или, что ещё более нежелательно, расшевеливать хрупкую грань зазеркалья - неприкосновенного обиталища подсознания.
И да здравствует требующая жертв пресвятая геодезия!

ВПитере

5.6K поста12.3K подписчиков

Добавить пост