С гранатою в кармане

Утром сидели на крылечке станции, курили с коллегой не торопясь. Давно уже не спрашиваем друг друга о прошедшей смене, и так все понятно, удивить сложно. И тут он говорит:

— Сегодня нас на понт гранатой брали.

— Ну давай, мочи - говорю ему.

Далее с его слов:

Приехали мы под утро к мужику, лет 50. У него ОНМК в ходу. Афазия, левосторонний гемипарез, парусит немного. Как он скорую вызвал - непонятно. В квартире один, говорить не может. Я ему:

— Сейчас в больничку поедем, нужно лечиться.

Он башкой мотает, мол, не поедет. Я ему начинаю втолковывать, что дело серьезное, можно инвалидом остаться или совсем кони двинуть, если быстро не начать лечение. Он все одно против - башкой трясёт, слюнку от усердия пустил. Фельдшеру своем говорю:

— Иди, Светик, ищи людей, сейчас понесем пациента на носилках, состояние не позволяет передвигаться самостоятельно.

Пациент, тем временем, садится, своей рабочей правой рукой тянется к тумбочке, там у него ручка с бумажкой. И он отчетливо и доступно синим по белому пишет нам: "Никуда не поеду, идите нахуй".

Ну, мы к такому привычные, простым "нахуй" нас не обидишь и не напугаешь. К тому же это был уже 15 или 17 вызов за смену, на горизонте маячило утро, а выяснять отношения с неговорящим пациентом, брать у него отказ от госпитализации и спустя 2 часа ехать к нему на повторный вызов (возможно уже вместе с МЧС вскрывать дверь) - перспектива так себе. Да еще объяснительную потом писать, почему оставил дома мужика с инсультом. Все это быстро промелькнуло в голове, поэтому просьба пациента была послана в игнор:

— В вашем состоянии, вероятно, вы не можете адекватно оценить тяжесть и последствия заболевания, поэтому сейчас будем просить соседей помочь донести вас до машины. Лежите спокойно, ставим капельницу.

Тут мужик вздохнул, укоризненно посмотрел на меня, кое-как привстал с кровати. Потом заковылял, приволакивая левую ногу, к шкафу. Доходит он, значит, до шкафа, выдвигает ящик и достает оттуда гранату Ф1. Показывает нам, при этом угрожающе мыча и пуская слюнку. Светочка моя не выдержала этого перфоманса и сообщила:

— Андрей Вячеславович, развлекайтесь тут сами, я пошла в машину, заодно ментов вызову. И вам советую послушаться этого человека, он не хочет нас здесь видеть.

Развернулась и ушла. А я как сидел за столом, так и сижу. Пишу направление на госпитализацию. И говорю мужику:

— Я сейчас тебе вот эту гранату в жопу затолкаю, и родственники твои вместо того, чтобы тебя из больницы здоровым забирать, будут твое унылое говно от стен отмывать три дня.

Тем более, я прикинул, что одной правой рукой тяжело будет чеку доставать. Да и похеру как то было, будут под утро меня всякие дебилы на понт брать.

Пациент погрустнел, гранату положил в карман, доковылял до входной двери, взял ключи от машины и пошел к выходу. Я - за ним, образумился наконец-то! Не тут то было. На улице он прошел мимо "скорой", проковылял к своей машине, сел в нее и уехал!

И сейчас этот человек с одной действующей рукой и ногой возможно колесит по городу, а в кармане у него граната. Это я тебе его по смене передаю, чтобы в курсе был.