С чего начинается мастерская. Инструменты #1
Небольшое предисловие.
Я не художник. Профильного образования у меня нет и что такое художественная школа или класс я знаю только понаслышке, поэтому, профессионалы могут сразу двигать мимо, я не скажу им ничего нового, а вот те, кто только встал на этот скользкий путь познания тайны удачных обжигов, возможно, найдут для себя что-то интересное. Хотя, профи могут грамотно поругать, поэтому тоже не проходим мимо.)
Т.к. я самоучка, всё написанное далее хорошо только для меня. С глиной я работаю с детства и кое-чему за это время научился, потому о некоторых вещах буду говорить с уверенностью и знанием дела. Сразу "обрадую" некоторую категорию читающих этот текст граждан тем, что книги и всякие ютьюб-магистры ничего вам не дадут, если вы не будете регулярно возиться с глиной, пытаясь изобразить из неё нечто красивое, ну или хотя бы полезное. Тут как и много где ещё работает закон перехода количества в качество. На своем опыте могу сказать, что только после 3-5( а иногда 5 -10) одинаковых работ получается что-то толковое. Поэтому приготовьтесь много работать и будьте готовы к неудачам. Кстати, неудачные работы с радостью примут в дар родственники и друзья.=) И чем больше вы вникаете в нюансы и чем больше делаете своими руками побочной работы, тем выше ваш скилл.
Мораль вышеизложенного в том, что ваш прогресс от каляки-маляки в бабушкином серванте до какой-то может и не идеальной с точки зрения профи-художника, но очень стильной и самобытной вещи, которую вы не захотите дарить и возможно даже продавать, будет зависеть от вашего общего вовлечения в тему.
Собственно, о чем это я?
Еще три-четыре года назад, когда я первый раз пытался бросить всё и «уехать в мастерскую жить», блуждая по сети в поисках б/у оборудования, несколько раз находил людей, распродающих много дорогих, заказанных из-за границы инструментов. Как выяснялось при общении, люди будучи при хороших деньгах, закупались под завязку всякими ништяками, о которых мы -простые смертные можем только мечтать, садились за дорогой японский круг шлепнув на него дорогой немецкой гончарной массы и подглядывая в макбук пытались что-то изобразить. Иногда, они перед этим посещали индивидуальные занятия по гончарному мастерству, иногда нет, но как минимум семь из десяти очень быстро разочаровывались и находили себе новое увлечение. Для меня такой подход был новым, т.к. я рос в 90-е и познал DIY ещё до того как это стало мэйнстримом и у меня всегда был свой инструмент.
В этом и нескольких последующих постах я покажу и коротко опишу инструменты для работы с глиной, собственноручно изготовленные из всякого добра, или неожиданно ставшие таковыми, хотя первоначально имели совершенно другой функционал. Большая часть этих девайсов изготовлены лично мной или моими товарищами по мастерской.
Мой постоянный набор инструментов, который использую практически каждый день.
Итак, что у нас тут?
— Скальпель или ланцетник — совершенно незаменимая штука. Идет в дело при моделировании, декорировании и даже зачистке. После низкотемпературного утиля им можно эффективно поправлять огрехи.
— Инструмент для маникюра — шикарная штука. Так же многофункционален как скальпель, но стоит дешевле, особенно, если незаметно забрать его у своей женщины.
— Девайс для скраббукинга. Нужен узор в стиле «мечта трипофоба»? — Этот инструмент то, что вам нужно.
— Самодельные стеки из буковых палочек. Палочки эти я нашел в магазине, где к ним с одной стороны зачем-то было приделано мороженое. Их потенциал я оценил сразу и вот, они служат мне с 2012 года. Держатся они до сих пор благодаря свойствам древесины Бука и хорошему промасливанию.
— Лопатка буковая. Скрафчена моим товарищем по мастерской из буковой дощечки, которая когда-то была частью ящика под фрукты.
Палочки есть в запасе.)
Ну, а когда я трудился в кузне у одного широко известного в узких реконструкторских кругах комрада, я обзавелся кованными инструментами. Несмотря на вес и внешнюю брутальность, в некоторых случаях совершенно незаменимы и служат значительно дольше любых магазинных.
Воронёные.
Чтобы это всё не валялось где попало, просто необходим органайзер или пенал. Сделать его очень просто — это контейнер, разделённый на зоны под определённый тип инструмента. Немного фантазии и дешёвого материала и «вуа ля».
Этому органайзеру уже три года. Первое, что я сделал в статусе начинающего керамиста-любителя.
На этом первую часть про инструменты можно считать завершённой. Буду рад комментариям с дельными советами и обоснованной критикой.)
Во второй части будут более сложные инструменты и пару слов о том, что есть в магазинах, чего нельзя сделать самому.
Спасибо за внимание!
Рукодельники
52.1K постов58.3K подписчик
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.