С чего начинается мастерская. Инструменты #1

Небольшое предисловие.


Я не художник. Профильного образования у меня нет и что такое художественная школа или класс я знаю только понаслышке, поэтому, профессионалы могут сразу двигать мимо, я не скажу им ничего нового, а вот те, кто только встал на этот скользкий путь познания тайны удачных обжигов, возможно, найдут для себя что-то интересное. Хотя, профи могут грамотно поругать, поэтому тоже не проходим мимо.)


Т.к. я самоучка, всё написанное далее хорошо только для меня. С глиной я работаю с детства и кое-чему за это время научился, потому о некоторых вещах буду говорить с уверенностью и знанием дела. Сразу "обрадую" некоторую категорию читающих этот текст граждан тем, что книги и всякие ютьюб-магистры ничего вам не дадут, если вы не будете регулярно возиться с глиной, пытаясь изобразить из неё нечто красивое, ну или хотя бы полезное. Тут как и много где ещё работает закон перехода количества в качество. На своем опыте могу сказать, что только после 3-5( а иногда 5 -10) одинаковых работ получается что-то толковое. Поэтому приготовьтесь много работать и будьте готовы к неудачам. Кстати, неудачные работы с радостью примут в дар родственники и друзья.=) И чем больше вы вникаете в нюансы и чем больше делаете своими руками побочной работы, тем выше ваш скилл.

Мораль вышеизложенного в том, что ваш прогресс от каляки-маляки в бабушкином серванте до какой-то может и не идеальной с точки зрения профи-художника, но очень стильной и самобытной вещи, которую вы не захотите дарить и возможно даже продавать, будет зависеть от вашего общего вовлечения в тему.


Собственно, о чем это я?


Еще три-четыре года назад, когда я первый раз пытался бросить всё и «уехать в мастерскую жить», блуждая по сети в поисках б/у оборудования, несколько раз находил людей, распродающих много дорогих, заказанных из-за границы инструментов. Как выяснялось при общении, люди будучи при хороших деньгах, закупались под завязку всякими ништяками, о которых мы -простые смертные можем только мечтать, садились за дорогой японский круг шлепнув на него дорогой немецкой гончарной массы и подглядывая в макбук пытались что-то изобразить. Иногда, они перед этим посещали индивидуальные занятия по гончарному мастерству, иногда нет, но как минимум семь из десяти очень быстро разочаровывались и находили себе новое увлечение. Для меня такой подход был новым, т.к. я рос в 90-е и познал DIY  ещё до того как это стало мэйнстримом и у меня всегда был свой инструмент.

В этом и нескольких последующих постах я покажу и коротко опишу инструменты для работы с глиной, собственноручно изготовленные из всякого добра, или неожиданно ставшие таковыми, хотя первоначально имели совершенно другой функционал. Большая часть этих девайсов изготовлены лично мной или моими товарищами по мастерской.

С чего начинается мастерская. Инструменты #1 Рукоделие без процесса, Керамика, Своими руками, Длиннопост

Мой постоянный набор инструментов, который использую практически каждый день.

Итак, что у нас тут?


— Скальпель или ланцетник — совершенно незаменимая штука. Идет в дело при моделировании, декорировании и даже зачистке. После низкотемпературного утиля им можно эффективно поправлять огрехи.


— Инструмент для маникюра — шикарная штука. Так же многофункционален как скальпель, но стоит дешевле, особенно, если незаметно забрать его у своей женщины.


— Девайс для скраббукинга. Нужен узор в стиле «мечта трипофоба»? — Этот инструмент то, что вам нужно.


— Самодельные стеки из буковых палочек. Палочки эти я нашел в магазине, где к ним с одной стороны зачем-то было приделано мороженое. Их потенциал я оценил сразу и вот, они служат мне с 2012 года. Держатся они до сих пор благодаря свойствам древесины Бука и хорошему промасливанию.


— Лопатка буковая. Скрафчена моим товарищем по мастерской из буковой дощечки, которая когда-то была частью ящика под фрукты.

С чего начинается мастерская. Инструменты #1 Рукоделие без процесса, Керамика, Своими руками, Длиннопост

Палочки есть в запасе.)

Ну, а когда я трудился в кузне у одного широко известного в узких реконструкторских кругах комрада, я обзавелся кованными инструментами. Несмотря на вес и внешнюю брутальность, в некоторых случаях совершенно незаменимы и служат значительно дольше любых магазинных.

С чего начинается мастерская. Инструменты #1 Рукоделие без процесса, Керамика, Своими руками, Длиннопост

Воронёные.

Чтобы это всё не валялось где попало, просто необходим органайзер или пенал. Сделать его очень просто — это контейнер, разделённый на зоны под определённый тип инструмента. Немного фантазии и дешёвого материала и «вуа ля».

С чего начинается мастерская. Инструменты #1 Рукоделие без процесса, Керамика, Своими руками, Длиннопост

Этому органайзеру уже три года. Первое, что я сделал в статусе начинающего керамиста-любителя.

На этом первую часть про инструменты можно считать завершённой. Буду рад комментариям с дельными советами и обоснованной критикой.)


Во второй части будут более сложные инструменты и пару слов о том, что есть в магазинах, чего нельзя сделать самому.


Спасибо за внимание!

Рукодельники

52.1K постов58.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.