С чего начать и как прогрессировать в 3Д
Или простой пайплайн, как повысить качество своего инди проекта от художника Atomic Heart, PUBG.
Иногда подобные вопросы проскакивают в комментариях. Давайте разбираться.
Если вы захотели стать 3Дэшником примерно сейчас, для начала стоит понять надо ли оно вам на самом деле. Проверить это довольно просто: откройте ютуб, изучите основы софта и моделируйте что угодно по видосикам хотя бы пару месяцев.
Допустим, вы не отвалились на этом этапе - отлично, работа с 3д артом для вас. Но делать арт ради того, чтобы делать арт - идея так себе. Нужна какая-то конечная точка, которая будет вести вас к цели, не давая соскочить, например, устройство в любимую студию или создание графики для своей игры.
Как только вы освоите софт на базовом уровне закрывайте ютуб. Слепо следуя урокам с ютуба вы едва чему-то научитесь. Важна самостоятельная практика. Продолжайте моделировать то, что вам нравится. Это могут быть предметы интерьера, природные объекты, персонажи и т.д.
Откройте Pinterest, создайте папку концептов, которые вам по душе и просто повторяйте эти концепты.



Dream House ll by Mario Javier, Junkscraps by Max Maury-Martineau, Post-apocalypse bunker by Thanh Do
Если вы новичок, не беритесь пока за большие энвирные сцены в UE. Затрахаетесь с интерфейсами разных программ и мотивация улетучится. Со временем вы поймете к чему у вас лежит душа и будете работать преимущественно в одном направлении разбавляя его и другими. Так же, не помешает добавить 2д рисуя собственные концепты. Я упустил этот момент в свое время и мне иногда не хватает этого скилла.
Старайтесь с каждой новой работой переплюнуть результат предыдущей.
Если что-то не получается, научитесь сначала гуглить, а не писать в чаты при первом затыке. В будущем это вам очень поможет.
Делитесь своей работой.
Иногда вам будет обидно, что кто-то называет ее го#ном. Как говорится, критикуешь - предлагай. Обычно такие "критики" сами не обладают хорошими навыками и обращать на них внимание не имеет никакого смысла. В каждую новую работу вы вкладываете душу и все свои навыки, которыми обладаете в текущий момент.
Тем более, если вы взгляните на свою работу спустя месяц (или пару недель), вы сами должны заметить, что "критик", хоть и му#ак, но был прав. Это и есть признак вашего роста.
Когда более-менее станут получаться модели, дополнительно изучите как работает свет. Для начала хватит трехточечного освещения.
Это позволит поднять на новый уровень подачу ваших работ или визуальную часть вашего проекта. Свет вообще чуть ли не самая важная часть для хорошей картинки.
Потренируйтесь, повторяя свет из референсов простых композиций или из кино.




Базовый набор софта: Blender (Maya, Max), Substance Painter, Photoshop, Marmoset Toolbag, PureRef;
Они покрывают большую часть задач. Чуть позже стоит добавить: ZBrush; Substance Designer; UE;
Здесь я постарался обозначить базовые навыки для хорошего старта. Во второй части более детально расскажу о позиции Environment Artist, чем она отличается от Level Artist и что входит в работу.
Веду канал @Cod3Art с полезными советами и трюками для художников и инди-разработчиков. Буду рад видеть вас!
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"