РЖД и оплата билета банковской картой. Конец второго десятиления 21 века.

В конце второго десятилетия 21 века в России, по крайней мере в крупных городах (может и в мелких так же, но давно не бывал), наличка становится совсем необязательной. Зачем она нужна, если везде терминалы, за всё можно заплатить картой? Хотя и карта тоже уже не обязательна, ведь телефоном платить еще удобней.

Терминалы сейчас даже в небольших палатках у мелких ИП.

На этом фоне отсутсвие терминала на кассе выглядит каким-то анахронизмом.

И с этой дикостью приходится сталкиваться всем, кто вынужден пользоваться услугами РЖД.

Не, конечно, карточки РЖД принимает. Местами. Частично.

Устраивая при покупке билета нехилый квест для тех, кто не привык таскать с собой наличные.

Что из развлечений нам предлагает РЖД в 21 веке?

Во первых, не в каждой кассе имеет терминал; 

Во вторых, в тех кассах, где терминал таки есть, он находится внутри кассы и карточку для оплаты нужно передавать кассиру. Оплата телефоном??? О чем это вы?

В третьих, не на каждый поезд можно купить билет, оплатив картой.

И в четвертых, если все звезды совпали и на нужный вам поезд можно купить билет, оплатив с карты, и вы пришли в нужную кассу, то после вашей оплаты кассир печатает какие-то дополнительные бумажки на своем древнем и медленном принтере, в результате чего покупка билета занимает в пару раз больше времени, чем за нал.


Ну и само собой, банкомата рядом с кассами нет. Это настолько ожидаемо после всего вышеописанного, что даже не удивляет.


Навеяно покупкой билетов на станции Царицыно, дефолт сити.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. На Царицыно не останавливаются ПДС, а контингент пассажиров электричек большей частью пользуется наличными. В кассе дальнего следования безнал вроде был раньше, убрать не должны были.
2. ЕМНИП(давно там не был), некоторые кассы в Царицыно на улице, оставлять терминал снаружи - его тупо оторвут, или какое другое непотребство сотворят. Плюс погодные условия.
3. На каждый. Тип оплаты не зависит от типа и нумерации поезда.
4. Дополнительный чек на термопринтере. Такой печатается в любом месте при оплате картой.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Контингент платит тем, что принимают. Конечно, теперь перед поездкой и я готовлю нал, так как играть в рулетку (будет открыта касса, в которой можно купить билет на нужный мне поезд за карту или не будет) не охота.

2. В Царицине все кассы снаружи. Как и на большинстве заправок, например, или во многих фастфудах.

3. Ха-ха. На нужный мне поезд можно купить билеты в кассах №2 и №3, из пяти. При этом расчитаться картой - только в кассе №3. Если пришел, а касса №3 закрыта - доставай нал.

4. Нет, кассир печатает еще какой-то дополнительный чек на бумаге размером с билет на поезд, только не на бланке, а на чистом листе. Что это и зачем - хз, он его не отдает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Даже если представить, что там вдруг все кассы стали принимать карты, 80% всё равно будут рассчитываться наличкой. Но это не мешает Вам написать в соответствующую инстанцию (в данном случае ЦППК) письмо с просьбой оснастить все кассы станции Царицыно терминалами. Они это даже скорее всего сделают.
2. Я что-то не вспомню сходу фастфудов или заправок, у которых терминал торчит "на улицу". Особенно в МСК. Ну надо же делать различие - терминал стоит под крышей рядом с кассой (или Вы видели, что в том-же экспресс-окне макдака терминал болтается на улице, а не за окном?), или просто на улице. Почему нельзя сделать такое же окно в кассах электричек - надеюсь, объяснять не надо?
3. Что же это за поезд-то такой? Экспресс в Тулу?
4. С таким ни разу не сталкивался, сколько ни ездил на поездах и электричках. Буду в МСК - специально зайду посмотреть)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. А ведь хорошая идея. Обязательно напишу, отчитаюсь.

2. Обычно на заправках выдвигают терминал в лотке. Кассир выдвинул - покупатель телефоном/картой прикоснулся - кассир лоток забрал. Все решаемо, было бы желание.

3. Угадали;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Подписался)
2. А тут налицо экономия - закупать хорошие терминалы с бесконтактом влом, переделывать выдвижные лотки тоже влом, и так далее)
3. Так на него же электронный билет можно взять, и с телефоном спокойно сесть. Сейчас эта система довольно хорошо работает, сбоев нет. По билету на экране смартфона сажают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку