Рыбинск-Тверь 18.06.23. День первый
Все выше (и ниже) написанное изобрел мой коллега по опасному яхтенно-парусному бизнесу Алексей, потому повествование и ведется от его лица. Фото и видео общие.
Зимой 2023 года после недолгих дискуссий было принято решение идти в поход вверх по Волге до Твери. Из двух направлений, куда мы еще не ходили (вниз и вверх по Волге), Тверь была выбрана, как более простое, да и интересное, пожалуй. Выдвигаемся ставшим уже привычным составом, т.е. двумя яхтами Рикошет-550 «Зефир» Сергей Макаров и Ассоль «Мишка» Козин Алексей. Остались позади подготовка к походу в виде получения больничного у Сергея и лихорадочная деятельность с выклейкой, установкой и подгонкой нового кринолина у меня. А так же закупка в последний день продуктов и таблеток от боррелиоза (о этих таблетках еще расскажу).
18.06.23. День первый.
Стартуем, как и планировали в 8-00. Дует легкий ветер восточного направления. Выходим в водохранилище через р. Юга. Здесь ветер начинает преподносить сюрпризы - Сергей, вышедший вперед метров на 300, получает хороший ветер и улетает вперед курсом бейдевинд. Я же еще минут сорок двигаюсь по тому же направлению на фордаке. Скорость, несмотря на большой спинакер, не более 3-4-х км в час. От скуки начинаю проводить инвентаризацию и выясняю, что в спешке забыл огнетушитель и недосчитался отпорного крюка. Как выяснилось позже, супруга днем ранее при швартовке случайно уронила за борт, при этом видимо отвлеклась и забыла поставить меня в известность.
В итоге к моменту, когда ветер дошел до меня, между нашими яхтами было уже километра четыре. Зато сразу стало веселее - под бодрое журчание воды о. Юршинский стал быстро удалятся. Скорость 9 км в час, с тенденцией к росту.
При подходе к повороту в Волгу уже стабильно держится 10,5 км в час. После поворота на курс фордевинд, ставлю паруса на бабочку, скорость несколько упала, но все равно душевно. «Зефир» тем временем убрал грот, и шел под одним стакселем. Проходя мимо островов Трясье, поприветствовали отдыхающих коллег из Дубны на яхту «Герда», помахали им руками и шапками, а они нас поснимали с берега.
После Коприно почувствовалась особенность речного плавания – резкие порывы и заходы ветра из-за рельефа местности, нет той расслабленности, что в водохранилище. Копринская церковь в строительных лесах, уже и свод делают. Неплохие темпы восстановления.
После Глебово разминулись с паромной переправой в Сменцево, где одновременно работают два судна.
Проходим ж/д мост станции Волга. Выше не поднимался уже лет 40, но места узнаваемые.
Накатывают воспоминания из детства и молодости и с ними незаметно пролетают километры пути. В районе стоянки «Волга Бот» проходим мимо высокого красивого обрывчика с подмытыми и упавшими соснами, а над обрывчиком рекламный плакат «Продадим участки в первой линии», наводящий на мысли об адекватности торговых агентов.
На ночлег встали в 17:45 в устье речки Плига перед селом Охотино. Стоянка носом в берег рядом с местным пляжиком в закрытой бухточке. Из-за деревьев в лучах солнца сияет шпиль Охотинской церкви, очень приятная стоянка.
Переход удался - чисто парусный день, душа радуется, особенно если учесть, что ужин готовил Сергей, а вот не фиг отрываться от коллектива)))
За день пройдено 63 километра.