Rust. Летопись первых поселенцев.
Rust – это мультиплеерная смесь Don’t Starve и DayZ, и сейчас я попробую вкратце рассказать о впечатлениях от первого дня игры на лицензионных серверах. По ходу повествования я постараюсь объяснить некоторые аспекты игры для тех, кто с играми такого рода не знаком вообще. Не будем тянуть и приступим:
Итак, мы начали: я и мой напарник снова голые и босые стоим где-то на задворках враждебного мира, вооружённые одним лишь огромным камнем. Что же – камень лучше, чем ничего. Карта уже знакома – мы успели слегка изучить её на пиратской версии игры, и представляет она из себя остров, большая часть которого пока что не имеет населённых пунктов (игра в стадии альфа-тестирования).
Прочь, прочь от большой дороги, где куча голых, лысых мужчин избивают друг друга камнями и каменными топорами (а некоторые счастливчики – даже луками) в борьбе за каждую вязанку леса, месторождение руды или дикого кабана. Мы выше таких низменных, примитивных конфликтов – наша цель это эволюция и доминация с помощью науки, тобишь огнестрельного оружия и мощной брони. Но пока что мы два голых идиота, которые направляются прямиком в безлюдную пустошь, кишащую ничейными (по крайней мере, та к кажется с первого взгляда) ресурсами.
Вот и добрались. Напарник попал туда первым, и к моему прибытию успел построить дом и найти соседей. Один из них попытался пристрелить его из лука, но тот убежал и закрылся в доме. Пока я бежал сквозь равнину – ко мне подбежал второй сосед, но он всего лишь хотел поприветствовать меня в долине. Возвращаясь обратно к своему дому, он прошёл чересчур близко от бродящего рядом волка – и тот бросился за ним в погоню, но мы с напарником забили его камнями. Сосед поблагодарил нас, и сказал что мы можем разделать его тушу. Ну, хоть не все в этом мире жаждут нас убить.
Ночью грелись у костра – в кромешной тьме ресурсы добывать не выйдет. Не видел огня, полыхающего посреди пустоши лишь ленивый, однако никто не пришёл и не убил нас – хороший знак. На следующий день каждый построил себе по охотничьей кабинке, сделали луки и каменные топоры – пора приступать к охоте. Ресурсов вроде бы хватает на всех, но иногда приходится забегать дальше в пустоши… Внезапно напарник сообщает, что его убил снайпер. Пока я оглядываюсь вокруг – неизвестно откуда прилетает пуля, и я падаю замертво. Мародёры, причём, возможно, несколько – мы с напарником были далеко друг от друга.
На удивление, появляюсь я снова в населённой зоне, а не около спального мешка (который служит точкой возрождения персонажа). Значит, мародёры взорвали дверь в мою кабинку с помощью взрывчатки, ограбили сундуки и уничтожили спальник. Нужно снова добираться до долины пешком... Но что же я вижу? Не самолёт ли это пролетает прямо надо мной? Да, в мире Rust иногда можно найти очень редкий предмет – сигнальную гранату, после броска который прилетит самолёт снабжения и сбросит случайное чисто ящиков (обычно их три) с различного рода припасами – гранаты, патроны, аптечки, железные материалы и предметы. Да, похоже что все бедняги, застрявшие на этом острове играют в некое подобие «Королевской битвы», ну или их сопливый клон под названием «Голодные игры», кому как удобнее воспринимать. Но я отклоняюсь от темы – угадайте, куда сбрасывает припасы самолёт? Да чуть ли не мне на голову – они приземляются на ближайшей скале. Один-единственный ящик, больше не сбросили. Обычно за них ведутся жестокие битвы между теми, кто вызвал самолёта и теми, кто хочет поживится халявой – но на этот раз я впервые успел к точке сброса первым. В ящике – обработанный металл и какая-то граната: рассматривать я не стал, так как увидел стремительно бегущего ко мне мужчину с топором, поэтому просто сграбастал всё и пустился наутёк. Через несколько минут преследования по горам мужчина отстал, и я, наконец, смог осмотреть свою награду.
Джекпот. Гранатка-то у нас не простая, а сигнальная – я даже не знаю, насколько удачливым нужно быть, чтобы найти такое в первом и единственном ящике, до которого мне удалось добраться (не говоря уже о том, чтобы эту гранату сбросили с самолёта). Накатывает отвратительное чувство, знакомое любому, кто когда-либо находил в подобных играх ценные вещи: "Кругом враги! Они отберут Прелесть! ". Прячась от каждой тени, удаётся таки добраться до домика напарника и спрятать там гранату. Ненадёжно – но лучше, чем носить с собой. Теперь появляется другая проблема: её нужно срочно использовать, причём желательно в таком месте, куда ни один мародёр не успеет добежать, увидев выброску припасов, а это значит, что нам нужно идти на край света, или, по крайней мере – нашего острова.
Долгое путешествие через пустошь. Убили и съели медведя. Луки – всё же хорошая штука, тихая и эффективная. Внезапно напарник указывает куда-то вверх, я поворачиваюсь и вижу… Башню Саурона, прямо на ближайшей скале. Нужно залезть, посмотреть. Долгое восхождение - и вот мы у подножия огромного строения. Входа нет. Вообще никакого входа. Не успеваем мы удивится этому, как сверху прямо на нас спрыгивает хозяин, и парой гигантских прыжков преодолевает оставшееся расстояние. Всё ясно – башню строит читер. Причём читер в металлической броне и с винтовкой, а от таких даже бежать бесполезно. Однако, он подходит к нам и приветствует. Спрашивает, есть ли у нас оружие. Я говорю, что есть лук – он предлагает дать дробовик. Спрашиваю - "Вы хотите поменяться"? Нет, он хочет просто подарить. Просит подождать здесь… Ждём, целую минуту. Супермен возвращается – с двумя дробовиками, двумя пистолетами и запасом патронов. Благодарю, спрашиваю, не нужны ли ему дрова для строительства башни? Да, нужно много дров, но от моих он отказался – сказал что он сам будет их добывать. Предупредил его о снайпере в пустыне, и мы разошлись – он улетел в свою башню, а мы отправились дальше, с дробовиками, причём не простыми – а модифицированными прицелами и фонариком, Супермен явно не жалел ресурсов. Это был первый и последний читер, который вёл себя дружелюбно в этой игре, и помогал, а не мешал другим игрокам.
Дробовики мы всё-таки спрятали, слишком уж лёгкая и лакомая цель для снайпера – два туземца посреди пустоши с дробовиками, поэтому шикарные пушки улеглись в домике под ёлочкой. А пистолеты оставили – их не так сложно создать заново, рецепт у нас изучен по умолчанию, а как последний аргумент в споре они весьма неплохи. Шагали весь день – и к вечеру нашли абсолютно пустую долину, окружённую горами, вполне подходящую для сброса припасов. К нашему счастью всего минуту назад в другую сторону долины уже полетел самолёт – поэтому у нас были все основания думать что мародёры, если они ещё здесь, будут преследовать его, и не успеют добраться до нас. Момент истины – граната лежит на земле, извергая из себя ядовито-зелёный дым. Тут же прилетает наш крылатый друг, и сбрасывает два контейнера с ништяками. Железная дверная рама, обработанный металл, большие аптечки… и взрывчатка. Целые 5 штук. Снова джекпот! Не можем поверить собственной удаче. Дело в том, что взрывчатка - необходимый инструмент для производства c4, единственного средства, с помощью которого можно взрывать двери на домах и вламываться в чужие обители с целью убить спящих хозяев (да-да, оффлайн здесь никого не спасает) и грабить их сундуки. Добыть её как-либо ещё, кроме как из воздушной посылки – невозможно, зато можно выучить её рецепт с помощью «набора исследователя», но для этого нужен образец взрывчатки. Ночуем в этой же долине, так как ночью найти путь обратно проблематично.
Ранним утром отправляемся назад, оставив в долине один образец взрывчатки – на случай если нас ограбят, чтобы был ещё один шанс её изучить. Добравшись до дерева, под которым лежали дробовики мы и там оставляем ещё один образец. Дальше – пустоши, пустоши, пустоши… тёмная фигурка человека вдали, бежит к нам. Дождался таки, засранец… ничего, при таком отрыве он никогда нас не догонит. Выстрел в спину. Оборачиваемся – он сразу за нами, напарник падает замертво. Спидхак – чит, позволяющий развивать неограниченно высокую скорость бега, невероятно эффективен для таких вот грабителей, и нам не повезло нарваться на одного из них. Этот, правда, стрелять совсем не умел – как и большинство читеров, поэтому к тому моменту как он убил и меня – я успел засадить ему две обоймы моего пистолета, но его спасла броня и дробовик. Здесь я пожалел о том, что мы спрятали наши дробовики – так я почти уверен в том, что смог бы его убить и завладеть его бронёй.
Сразу же возвращаться назад глупо – лучше найти «набор исследователя», и принести его к оставшейся взрывчатке, чем тащить саму взрывчатку. Как только мы изучим её – уже не страшно будет потерять, рецепты сохраняются даже после смерти персонажа – ведь «рукописи не горят». Идём в радиоактивный городок – убивать зомби, из которых и выпадают различного рода рецепты. В городке хаос – туземцы убивают зомби, собирая припасы, одетые и вооружённые люди убивают туземцев, отбирая собранные припасы. Прямо колониальная Америка. Строим дом на самой скале над морем, недалеко находится ещё четыре таких же – видимо, не только мы такие хитрые. Сосед подбегает к нам, улыбается, говорит – "хорошее место". Говорю, что его – тоже неплохое. Начинаем убивать зомби…
Выстрел. Снайперский. На удивление – снайпер стоит недалеко, за деревцем, какой-то оборванец, отыскавший винтовку. Пытается перезарядится. Бросаемся на него с топорами – он бегает и стреляет. Я падаю от выстрела в голову, но возрождаюсь неподалёку на своём спальном мешке и прибегаю туда снова, и мы вместе с напарником гоняемся за снайпером, пытаясь забить его камнями. Почему-то вспоминается игра «Цивилизация».
К сожалению, полный текст на влезает, поэтому продолжение - в комментарии.
Итак, мы начали: я и мой напарник снова голые и босые стоим где-то на задворках враждебного мира, вооружённые одним лишь огромным камнем. Что же – камень лучше, чем ничего. Карта уже знакома – мы успели слегка изучить её на пиратской версии игры, и представляет она из себя остров, большая часть которого пока что не имеет населённых пунктов (игра в стадии альфа-тестирования).
Прочь, прочь от большой дороги, где куча голых, лысых мужчин избивают друг друга камнями и каменными топорами (а некоторые счастливчики – даже луками) в борьбе за каждую вязанку леса, месторождение руды или дикого кабана. Мы выше таких низменных, примитивных конфликтов – наша цель это эволюция и доминация с помощью науки, тобишь огнестрельного оружия и мощной брони. Но пока что мы два голых идиота, которые направляются прямиком в безлюдную пустошь, кишащую ничейными (по крайней мере, та к кажется с первого взгляда) ресурсами.
Вот и добрались. Напарник попал туда первым, и к моему прибытию успел построить дом и найти соседей. Один из них попытался пристрелить его из лука, но тот убежал и закрылся в доме. Пока я бежал сквозь равнину – ко мне подбежал второй сосед, но он всего лишь хотел поприветствовать меня в долине. Возвращаясь обратно к своему дому, он прошёл чересчур близко от бродящего рядом волка – и тот бросился за ним в погоню, но мы с напарником забили его камнями. Сосед поблагодарил нас, и сказал что мы можем разделать его тушу. Ну, хоть не все в этом мире жаждут нас убить.
Ночью грелись у костра – в кромешной тьме ресурсы добывать не выйдет. Не видел огня, полыхающего посреди пустоши лишь ленивый, однако никто не пришёл и не убил нас – хороший знак. На следующий день каждый построил себе по охотничьей кабинке, сделали луки и каменные топоры – пора приступать к охоте. Ресурсов вроде бы хватает на всех, но иногда приходится забегать дальше в пустоши… Внезапно напарник сообщает, что его убил снайпер. Пока я оглядываюсь вокруг – неизвестно откуда прилетает пуля, и я падаю замертво. Мародёры, причём, возможно, несколько – мы с напарником были далеко друг от друга.
На удивление, появляюсь я снова в населённой зоне, а не около спального мешка (который служит точкой возрождения персонажа). Значит, мародёры взорвали дверь в мою кабинку с помощью взрывчатки, ограбили сундуки и уничтожили спальник. Нужно снова добираться до долины пешком... Но что же я вижу? Не самолёт ли это пролетает прямо надо мной? Да, в мире Rust иногда можно найти очень редкий предмет – сигнальную гранату, после броска который прилетит самолёт снабжения и сбросит случайное чисто ящиков (обычно их три) с различного рода припасами – гранаты, патроны, аптечки, железные материалы и предметы. Да, похоже что все бедняги, застрявшие на этом острове играют в некое подобие «Королевской битвы», ну или их сопливый клон под названием «Голодные игры», кому как удобнее воспринимать. Но я отклоняюсь от темы – угадайте, куда сбрасывает припасы самолёт? Да чуть ли не мне на голову – они приземляются на ближайшей скале. Один-единственный ящик, больше не сбросили. Обычно за них ведутся жестокие битвы между теми, кто вызвал самолёта и теми, кто хочет поживится халявой – но на этот раз я впервые успел к точке сброса первым. В ящике – обработанный металл и какая-то граната: рассматривать я не стал, так как увидел стремительно бегущего ко мне мужчину с топором, поэтому просто сграбастал всё и пустился наутёк. Через несколько минут преследования по горам мужчина отстал, и я, наконец, смог осмотреть свою награду.
Джекпот. Гранатка-то у нас не простая, а сигнальная – я даже не знаю, насколько удачливым нужно быть, чтобы найти такое в первом и единственном ящике, до которого мне удалось добраться (не говоря уже о том, чтобы эту гранату сбросили с самолёта). Накатывает отвратительное чувство, знакомое любому, кто когда-либо находил в подобных играх ценные вещи: "Кругом враги! Они отберут Прелесть! ". Прячась от каждой тени, удаётся таки добраться до домика напарника и спрятать там гранату. Ненадёжно – но лучше, чем носить с собой. Теперь появляется другая проблема: её нужно срочно использовать, причём желательно в таком месте, куда ни один мародёр не успеет добежать, увидев выброску припасов, а это значит, что нам нужно идти на край света, или, по крайней мере – нашего острова.
Долгое путешествие через пустошь. Убили и съели медведя. Луки – всё же хорошая штука, тихая и эффективная. Внезапно напарник указывает куда-то вверх, я поворачиваюсь и вижу… Башню Саурона, прямо на ближайшей скале. Нужно залезть, посмотреть. Долгое восхождение - и вот мы у подножия огромного строения. Входа нет. Вообще никакого входа. Не успеваем мы удивится этому, как сверху прямо на нас спрыгивает хозяин, и парой гигантских прыжков преодолевает оставшееся расстояние. Всё ясно – башню строит читер. Причём читер в металлической броне и с винтовкой, а от таких даже бежать бесполезно. Однако, он подходит к нам и приветствует. Спрашивает, есть ли у нас оружие. Я говорю, что есть лук – он предлагает дать дробовик. Спрашиваю - "Вы хотите поменяться"? Нет, он хочет просто подарить. Просит подождать здесь… Ждём, целую минуту. Супермен возвращается – с двумя дробовиками, двумя пистолетами и запасом патронов. Благодарю, спрашиваю, не нужны ли ему дрова для строительства башни? Да, нужно много дров, но от моих он отказался – сказал что он сам будет их добывать. Предупредил его о снайпере в пустыне, и мы разошлись – он улетел в свою башню, а мы отправились дальше, с дробовиками, причём не простыми – а модифицированными прицелами и фонариком, Супермен явно не жалел ресурсов. Это был первый и последний читер, который вёл себя дружелюбно в этой игре, и помогал, а не мешал другим игрокам.
Дробовики мы всё-таки спрятали, слишком уж лёгкая и лакомая цель для снайпера – два туземца посреди пустоши с дробовиками, поэтому шикарные пушки улеглись в домике под ёлочкой. А пистолеты оставили – их не так сложно создать заново, рецепт у нас изучен по умолчанию, а как последний аргумент в споре они весьма неплохи. Шагали весь день – и к вечеру нашли абсолютно пустую долину, окружённую горами, вполне подходящую для сброса припасов. К нашему счастью всего минуту назад в другую сторону долины уже полетел самолёт – поэтому у нас были все основания думать что мародёры, если они ещё здесь, будут преследовать его, и не успеют добраться до нас. Момент истины – граната лежит на земле, извергая из себя ядовито-зелёный дым. Тут же прилетает наш крылатый друг, и сбрасывает два контейнера с ништяками. Железная дверная рама, обработанный металл, большие аптечки… и взрывчатка. Целые 5 штук. Снова джекпот! Не можем поверить собственной удаче. Дело в том, что взрывчатка - необходимый инструмент для производства c4, единственного средства, с помощью которого можно взрывать двери на домах и вламываться в чужие обители с целью убить спящих хозяев (да-да, оффлайн здесь никого не спасает) и грабить их сундуки. Добыть её как-либо ещё, кроме как из воздушной посылки – невозможно, зато можно выучить её рецепт с помощью «набора исследователя», но для этого нужен образец взрывчатки. Ночуем в этой же долине, так как ночью найти путь обратно проблематично.
Ранним утром отправляемся назад, оставив в долине один образец взрывчатки – на случай если нас ограбят, чтобы был ещё один шанс её изучить. Добравшись до дерева, под которым лежали дробовики мы и там оставляем ещё один образец. Дальше – пустоши, пустоши, пустоши… тёмная фигурка человека вдали, бежит к нам. Дождался таки, засранец… ничего, при таком отрыве он никогда нас не догонит. Выстрел в спину. Оборачиваемся – он сразу за нами, напарник падает замертво. Спидхак – чит, позволяющий развивать неограниченно высокую скорость бега, невероятно эффективен для таких вот грабителей, и нам не повезло нарваться на одного из них. Этот, правда, стрелять совсем не умел – как и большинство читеров, поэтому к тому моменту как он убил и меня – я успел засадить ему две обоймы моего пистолета, но его спасла броня и дробовик. Здесь я пожалел о том, что мы спрятали наши дробовики – так я почти уверен в том, что смог бы его убить и завладеть его бронёй.
Сразу же возвращаться назад глупо – лучше найти «набор исследователя», и принести его к оставшейся взрывчатке, чем тащить саму взрывчатку. Как только мы изучим её – уже не страшно будет потерять, рецепты сохраняются даже после смерти персонажа – ведь «рукописи не горят». Идём в радиоактивный городок – убивать зомби, из которых и выпадают различного рода рецепты. В городке хаос – туземцы убивают зомби, собирая припасы, одетые и вооружённые люди убивают туземцев, отбирая собранные припасы. Прямо колониальная Америка. Строим дом на самой скале над морем, недалеко находится ещё четыре таких же – видимо, не только мы такие хитрые. Сосед подбегает к нам, улыбается, говорит – "хорошее место". Говорю, что его – тоже неплохое. Начинаем убивать зомби…
Выстрел. Снайперский. На удивление – снайпер стоит недалеко, за деревцем, какой-то оборванец, отыскавший винтовку. Пытается перезарядится. Бросаемся на него с топорами – он бегает и стреляет. Я падаю от выстрела в голову, но возрождаюсь неподалёку на своём спальном мешке и прибегаю туда снова, и мы вместе с напарником гоняемся за снайпером, пытаясь забить его камнями. Почему-то вспоминается игра «Цивилизация».
К сожалению, полный текст на влезает, поэтому продолжение - в комментарии.