Руссо туристо)
Ну что, пикабутяне, соскучились по мне?)
Буду вас сегодня пугать!
Да я шучу)
Устраивайтесь поудобнее, поехали:
Было это в далеком уже 2017 году. Довелось мне повторно посетить с туристической целью такой далекий от нас греческий остров Закинф, прилетела туда уже во второй раз и думала, что видела всё. Ну, освежу в памяти знакомые места. Разбавлю собою море, снова поем питы и выпью местного Митоса, но не тут то было.
Гид, с которым познакомилась ещё до поездки, так сказать заранее (сани то летом готовят)), говорит мне:
— Ну, пляжи ты видела, гроты видела, голубые пещеры видела, горы видела, долину тоже, поныряла, позагорала, вино продегустировала, по морю поплавала, а хочешь я тебе привидение покажу?
— Привидение, говоришь? Покажи!
И вот мы уже мчимся вверх по горе на старенькой машинке, благо есть такая услуга — индивидуальная экскурсия, называется.
Я ему талдычу: не верю я в привидения, увлекаюсь, конечно, всякими сказками, но не верю!
Он: сам видел!
Приезжаем на место, деревенька небольшая, высоко в горах, ну относительно высоко, если мерить по уровню моря в тех местах.
Усадебка частная, с виноградниками, садом, огородом, какой-то сельхоз техникой, собака лает.
— Я сейчас, — говорит гид и уже через несколько минут идет вместе с мужчиной средних лет. Оказался помощником хозяина.
Мы здороваемся:
— Калимэра!
— Калимэра!
И он отворяет дверь в большой амбар, а там, мама дорогая, видимо—невидимо, чего только нет...
Оказалось, это музей греческого быта, организованный простым человеком, этаким энтузиастом, на свои деньги и собирал он эти вещи всю жизнь и продолжает собирать. Уже и не помню цену за просмотр, может евро пять.
Мужчина отворил нам дверь и просто ушел. Вот так молча и доверяя что-ли нам.
Я утонула в вещах, самых разных: начиная от денег и заканчивая плугом и детской колыбелью. Все бережно собрано и помещено здесь, под одной крышей.
— Ну и где?! — спрашиваю я.
— Я их видел сидящими за столом.
У меня по спине пробежали мурашки. Я вцепилась в руку гида и таскалась за ним с полчаса, пока немного не привыкла. А любопытство было такое, что забылась я быстро. И мы начали шутки шутить.
— Руками лучше ничего не трогать.
— Ааа, я понимаю, музей же...
— Нет, энергетика. Чужая, разная, всякая. Тебе оно надо?
И я отдернула руку о старого свадебного платья, висевшего на двери шкафа в маленькой комнатке-спальне.
Огромная двуспальная кровать, свадебный мужской костюм, а рядом детская железная кроватка, а под ней старые женские туфли и много пыльных зеркал.
— В зеркала лучше не смотреться, — предостерег гид, — они много в себя впитали уже, не стоит.
И повешены они были так, что заглянуть в них трудно.
Я периодически оглядываюсь, ищу глазами привидений. Оторвалась наконец от гида и снова нырнула в историю: картины, фужеры и тарелки, стулья и столы, гребни для волос, какие-то камешки с выдолбленными на них крестами, приспособления для выжимки оливок, старые прялки, корыта, похожие на гробы, вышивка, монеты, подсвечники, часы, ослиные седла, пуговицы, в общем все, что только можно было увидеть в старом греческом доме. И ещё куча предметов, предназначение которых мне осталось неизвестно, при том, что я замучила гида вопросами. На улице, за амбаром под крышей пылились велосипеды, трактора, чучело какой-то старухи. Я показала его гиду, а он сказал, что был здесь много раз, но его не замечал.
— Где, где, где??? — твердила я, — как ты их видел?
— Я привез группу туристов, человек пять нас было, мы немного походили и за круглым столом, в центре амбара я увидел сидящих людей, трое кажется. Странно, подумал я. Никто, кроме нас, сюда не заходил, никого не было. Присмотрелся, а они прозрачные. Я подумал, ну показалось, а туристы меня спрашивают: вы тоже их видите? Я неслабо труханул. Силуэты исчезли, это была самая короткая экскурсия, не знал, что могу так быстро бегать!)
Я еще долго бродила, стояла, ждала, но никто так и не появился. Не знаю, может гид придумал, ну, чтобы заработать. Или я была слишком весела и своей улыбкой и громким смехом распугала нежные создания. Экскурсия мне очень понравилась и впечатлила надолго, даже страшновато было потом одной ночевать в номере. Такой дух времени не часто удается почувствовать.
Мы походили ещё вокруг амбара, я своровала веточку, лежащего на солнышке, сушащегося, винограда.
На улице стоял старый пикапчик, и заглянув в него, я увидела на сиденье бензопилу, как в американских фильмах ужасов. Гид что-то пошутил на эту тему, но тоже захотел поскорее оттуда уехать. Жуть, взявшая меня в амбаре, потихоньку отпускала. Солнцу пекло по-гречески жарко.
Пофантазировала немного о том, как могла выглядеть невеста, кружевное платье которой висело в той спаленке, наверно, это была очень красивая девушка с темными длинными вьющимися волосами и жених подстать ей, высокий красивый крепко сложенный грек...
На улице было душно, кожа, почувствовав на себе палящее солнце, зачесалась и уже хотелось спрятаться в тень или опустить ступни в теплую воду Ионического моря.
— Ну что, ты довольна?
— Довольна! Теперь поехали на море!
За качество фото прошу не пинать, снимала на старенький смартфон Самсунг, он уже помер) некоторые фото битые, поэтому не могу вам показать всего великолепия, но представление составить можно. То самое фото с платьем невесты не открылось, мистика какая-то...
И обработать я их тоже не успела, так спешила с вами поделиться, поэтому сегодня без ретуши, цветокоррекции и кадрирования. Как есть!)