Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1

— Была ли европейская танцевальная музыка производства России в девяностых?

— Сложно сказать… Наверное была...

— Достигла ли она высот европейских и мировых чартов, внесла ли она большой вклад в мировую танцевальную музыку? оставила ли она свой значимый след?

— Это вряд ли…

— Стоит ли ее нам вспоминать, гордиться ею несмотря ни на что, слушать, ностальгировать?

— Конечно же да!

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1 Дискотека 90х, Кар-мэн, Мальчишник, Богдан Титомир, Лада Дэнс, Eurodance, Музыка, Техно, Рэп, Видео, Длиннопост, 90-е, Знаменитости

Так уже получилось, что продвинутой, крутой техно-дэнс-рэп группы, как в Европе и ставшей всемирно известной, увы, у нас не было. Этому было множество причин, главная из которой, как ни странно, то, что народ на дискотеках того времени был к ней попросту не готов. Во всяком случае в начале девяностых. Мы не будем касаться политико-экономических причин, (кому это интересно?) но даже если бы и было что-то, это бы просто не «зашло». Некому и не на чем было производить такую музыку и не для кого включать. В масштабах страны естественно, речь не про одну Москву.


Позднее, наш народ тоже проникся идеей «Peace! Love! Unity! Respect!» и хиты 2 Unlimited и Masterboy заиграли повсеместно, но своей русской, полностью аутентичной группы, у нас к сожалению так и не случилось.

Как бы там ни было, что вспомнить все равно найдется. Почему бы и нет? Чем «местечковее» был хит, тем он и милей в нашей памяти. =) Полностью по теме поста проектов маловато, но отдельные песни до сих пор помнят все кому за 40.


Так что не переключайтесь, будет интересно! =)



90-93 годы. Кар-Мэн, Лика Star, Богдан Титомир, Мальчишник и другие

С кого начать? Ну конечно же с «Кар-мэн»!


На фоне всего, что было в 1990 году, это был как глоток свежего воздуха, мини-прорыв в танцевальной музыке. Просто эффект разорвавшейся бомбы вызвал показ на ТВ их клипа «Лондон Гудбай»! Два крутых парня в кожаных куртках и темных очках лихо отплясывали на фоне британского флага. Монтаж, стиль и динамика клипа просто поражали! Хотелось верить, что это импортное видео, а эти парни и есть настоящие англичане! Новый хит надолго закрепил за группой имидж крутых монстров танцпола и невиданные танцевальные па на дискотеках пытались повторять все подростки.

Сергей Огурцов и Олег Титоренко, более известные как Сергей Лемох и Богдан Титомир, вместе работали у продюсера Владимира Мальцева. Играли на бас-гитаре, клавишных и «не гнушались» подтанцовкой. В 1989 году Сергей сочинил песню «Париж, Париж», которую предложил исполнить Владимиру в программе «50/50». Хитом песня пока не стала, но талантливых ребят заметил серьезный продюсер Аркадий Укупник (да-да! тот самый!), который предложил им сколотить отдельную команду и писать свои песни. Именно он, отметив их громадный потенциал, создал имидж крутых парней, байкеров, авантюристов, искателей приключений. Причем исключительно иностранцев.


Каждое выступление и конечно видео, сопровождалось отличными хореографическими номерами и шоу, чего не хватало многим музыкантам тех лет. Улавливая тоску людей о недостижимых заграничных путешествиях, экзотических странах, иностранных городах, курортах, островах; группа долго эксплуатировала эту тему. Почти во всех их хитовых песнях первых лет упоминается какое-то географическое название.


Очень быстро проект занял лидирующие строчки всевозможных хит-парадов, получил почти все значимые отечественные награды, собирал стадионы и был лидером продаж аудиокассет. Пиратских конечно.


Их успех был вполне заслужен. На наших дискотеках зазвучали вполне себе «европейские» ритмы, которые на фоне «Фаины» и «Бухгалтера» звучали очень даже стильно.

В 91 году Богдан Титомир, устав убеждать Сергея, что рэп это круто, решил проект покинуть. Вскоре он создал сольный проект имени себя и затаив злобу наговорил много гадостей в многочисленных интервью. «Мираж, Кар-мэн, Модерн Токинг, Ламбада! Мне этой туфты и даром не надо! - стебался он открытым текстом в одной из своих песен, - Кто торчит от попсы, я никак не пойму, я ей объявляю рэп войну!» Но про этого персонажа чуть позже.


Много ли сделал проект Кар-Мэн для евродэнс? Много! В 1994 году выходит полноценный LP, самостоятельно написанный Сергеем Лемохом, который длинно называется: «Русская массированная звуковая агрессия». Это было достойное творение. По-сути это почти единственный альбом тех лет, полностью выдержанный в стиле техно-евродэнс и за который не стыдно. Конечно заметно, что звучанием и аранжировками он прилично «не дотягивает» до хитов 2 Unlimited, но нужно же с чего-то начинать! Кстати Сергей в этом альбоме упомянутых голландцев цитирует сплошь и рядом, взять хотя бы композицию «Мамайя канибалс». Но согласитесь, звучит очень неплохо, даже сейчас.


От Сергея Лемоха, в эфире программы «До 16 и старше» широкие массы подростков впервые услышали точное определение этой музыки. «Просто рэп уже не модно», - рассказывал он, - «Во всей Европе теперь танцуют техно-рэйв!». А после показал несколько танцевальных движений. Было забавно и познавательно =)

Кстати попробуйте ответить на вопросы из их викторины. Я не смог =)


Группа «Кар-Мэн» со своим фронтменом, продюсером и идейным вдохновителем Сергеем Лемохом существует до сих пор. Успешно гастролирует по различным ретро-фестивалям и иногда выпускает ремиксы своих хитов, а также абсолютно новые синглы. И говорить ей «Гудбай!» никто не собирается.



Были ли еще уникальные танцевальные проекты самого начала 90х? Конечно!

Эпатажная певица, первая девушка диджей в нашей стране, первая рэперша, скандальная дива, крутившая шашни со многими известными персонами, модель Playboy - все это Лика Стар (Лика МС или просто Лика).


Еще подростком она обучалась хитростям диджейского мастерства у легенды русского диджеинга Владимира Фонарева и с того момента ее карьера была определена. Он дал ей возможность подработать на модных дискотеках, когда еще только зарождалось клубное движение в России. По-сути она стала первой девушкой Dj в нашей стране, коллегой легендарной Marusha. На одной из вечеринок ее и заметил продюсер Сергей Обухов. Не теряя времени он потенциал юной дивы раскрыл, зажигательные секси-танцы народу показал, популярность хип-хопа и мировые тренды не упустил.


Уже 1990 году вышел первый сингл и клип Лики - «Би-би такси». Зацените басы, клавишные и скретч =)

Меломаны увидели не только молодую раскованную красотку, но и то, что настали новые времена в музыке. Слова «рэп» и «хип-хоп» прочно вошли в лексикон, хотя многие к сожалению слабо представляли что это такое. В 1990 году вышел первый альбом Лики, который так и назывался «RAP», но мало кто понимал, что музыка-то в основном техно. На тот момент, когда западная культура стала «русифицироваться» лавинообразно, столько тонкостей за раз не мог переварить даже опытный слушатель. Поэтому долгое время у нас считалось, что все это «рэп» или «хип-хоп», причем некоторые до хрипоты спорили о разностях этих понятий. Бросив ретроспективный взгляд в эти годы, можно понять что наш первобытный музыкальный шоу-бизнес был не так уж далек от европейских и мировых трендов. Во всяком случае об отставании на 10-20 лет уже речи не шло.


Но давайте ближе к евродэнс. Можно ли Лику Стар считать нашей звездой электронной сцены? Конечно! Вот хотя бы ее хит S.O.S.

Мне тут видиться наш ответ легендарному треку: LA Style «James Brown is Dead». Такое себе суровое техно, но с приятным женским рэп-вокалом. А в самом клипе, та парочка лазерных дисков - ну просто глаз не мог отвести! =)


А видеоклип на трек «Пусть пройдет дождь», единственный медляк на альбоме, даже можно сказать принес Лике мировую славу. Это был первый русский клип, показанный на западном MTV. Еще его называют «скандальным», но ничего там скандального по нынешним меркам и тем более по меркам девяностых - нет совсем.

В 1994 году выходит ее следующий альбом «Падший ангел», который характерен уже более лиричными песнями, но и включающий себя несколько замечательных танцевальных треков. Тема хип-хопа постепенно сходит на нет. Из-за беременности певицы срывается концертный тур, в поддержку этой пластинки и поэтому альбом остается почти незамеченным.


Певица, помимо интриг, которые периодически разгораются вокруг нее, успевает плодотворно работать, гастролировать и участвовать в клубной тусовке, в которой она «своя» с самого ее зарождения. Именно поэтому новый ее альбом, который вышел только в 1996 году, был уже совсем не «про рэп». Dj Фонарь, Грув, Arrival, Action Direct, Евгений Жмакин - «отцы-основатели» андеграундной электронной сцены в России, все в какой-то степени приняли участие в записи. Альбом получается слишком «клубным», тяжеловатое звучание acid house, hard techno и happy hardcore, которое хоть и максимально «попсово» сглажено, все равно не находит места в сердцах простых слушателей. Dj Грув, основной продюсер, немного перестарался =) Но однако один хит, да еще какой, вы конечно помните!

В том году «Одинокая луна» крутилась без остановки по всем радиостанциям, а сам клип получил множество наград. Еще бы! Его снял молодой режиссер Федор Бондарчук, самолично написав закрученный сценарий с похищением и разборками, а в кадре засветилось с десяток известнейших персон. Только по одному этому факту можно сделать вывод о влиянии певицы на людей и не только на мужчин. Например в числе покровителей Лики была и сама примадонна Алла Борисовна. Правда не долго, но это как говориться совсем другая история.


Лика Стар одна из культовых персон 90х и достойна отдельного поста. Она успела сделать еще массу крутых вещей: записать много хороших треков, провести несколько глобальных гастрольных туров, стать на какое-то время лицом и голосом фестиваля «Казантип», сняться в Playboy (кстати она была первая женщина из России!), поучаствовать в шоу «Последний герой», поработать в Лондоне с гуру джангла Apollo 440 и много-много чего еще.


Сейчас она крайне редко участвует в концертах и записывает новые треки. Все больше занимается семьей, бизнесом и общественной деятельностью. Но мы надеемся, что она еще порадует нас новыми хитами.


А под конец рассказа про Лику позвольте поставить для вас мою любимую у нее песню, которая пророчески, еще в 90 году, предсказала весь ее творческий путь!

Следующие наши гости совсем не однозначны. Напрямую причислить их к танцевальной музыке техно сложно. Их стезя всегда была: рэп и провокация. Но если взглянуть с другой стороны - эта группа была исключительно электронный и сэмплерный симбиоз многих стилей. И если вспомнить, что в самом начале 90х, с экспериментальными, ищущих новых звучаний команд, была напряженка, то очевидно, что мы никак не должны обходить ее вниманием. Я говорю про мега популярное трио «Мальчишник».


Их скандальная слава превзошла в те годы все мыслимые и немыслимые рекорды популярности. Их песни не слышал только глухой, а ваши родители до сих пор вздрагивают от одного упоминания этого коллектива. Откровенные, скабрезные тексты о сексе и наркотиках, раздолбайский имидж и бодрые ритмы хип-хопа навсегда закреплены в нашем шоу-бизнесе за брендом «Мальчишник». Переплюнуть их уже невозможно.


Но я хочу поговорить немного о другом. О том, о чем обычно никто никогда не вспоминает при упоминании этого проекта - об их музыке.


Группа образовалась в 1990 году для рекламы… эротического гей-журнала. Да, да! Я сам сперва не поверил, но подробно изучив статьи и интервью разных лет, а так же прочтя книгу «Мальчишник. «Секс без перерыва» навсегда» журналиста Романа Масленникова, я понял, что это видимо правда. Надо сказать, что я пожалуй лучше всего подготовился к написанию этого куска поста. Кроме всего прочего я посмотрел парочку документальных фильмов о них и заново прослушал все их главные хиты, а также малоизвестные треки. Еще я послушал пару альбомов группы «2 Live Crew». При чем тут они - об этом позже.

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1 Дискотека 90х, Кар-мэн, Мальчишник, Богдан Титомир, Лада Дэнс, Eurodance, Музыка, Техно, Рэп, Видео, Длиннопост, 90-е, Знаменитости

На фото: Ю. Шатунов, А. Лысиков, А. Адамов


Так вот, молодой московский бизнесмен Алексей Адамов издавал специфический журнал и решил вдруг, что бойзбенд из симпатичных мальчиков будет отличной этому рекламой. Набрав несколько брейкдансеров с Арбата, он собирался продюсировать группу, наподобие «Ласкового мая», только на западный манер. В первый состав вошли совершенно другие люди, не те, к которым мы привыкли. Почти с самого начала был только Дэн - Андрей Котов. Именно он предложил исполнять речитативы и вообще ориентироваться на модный стиль хип-хоп. Вскоре к проекту присоединились Мутабор, Павел Галкин и самый последний (из «золотого» состава) Дельфин, Андрей Лысиков.


Все эти ребята были так или иначе связаны с музыкой и танцами. Мутабор лучше всех показал себя как аранжировщик и звукорежиссер, Дэн и Дельфин - как авторы текстов и исполнители речитативов. Проект закрутился. И вот тут давайте взглянем на одну, немного с фривольной обложкой, пластинку.

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1 Дискотека 90х, Кар-мэн, Мальчишник, Богдан Титомир, Лада Дэнс, Eurodance, Музыка, Техно, Рэп, Видео, Длиннопост, 90-е, Знаменитости

Это альбом 1988 года американской рэп-группы 2 Live Crew «As nasty as They Wanna be».

Короче говоря это и есть «Мальчишник», только негритянский. С этой пластинки наши ребята позаимствовали все: стиль, звучание, идею. Различные приемы и ходы, готовые сэмплы и даже, по словам самого Мутабора, некоторые тексты.


Сразу хочу оговориться, что я сейчас не осуждаю, а наоборот хвалю «Мальчишник». Они обратились к западному андеграунду и смогли его «русифицировать», да так, что это стало мейнстримом. Конечно через скандал, но в начале 90х иначе было нельзя. На самом деле у ребят из Флориды тексты были гораздо жестче... И вот так необычно получилось, что даже подростки из самой далекой русской сельской глубинки смогли услышать хайповое черное звучание гангста рэпа, нетипичные ломанные ритмы, сложное семплирование, скретч. Правда никто этого особо не заметил, все слышали только слова =) Но что ж тут поделаешь! Времена рэпа еще не пришли.


Первые альбомы 91-92 годов «Секс без перерыва» и «Поговорим о сексе» по популярности продаж кассет улетели просто в космос. Из концертных туров Адамов привозил денег по несколько больших спортивных сумок - безналичный расчет еще не существовал. Кстати на первых гастролях они были на разогреве у… Сектора газа! =)


Но со СМИ дело не задалось сразу. 15 марта 1992 года, в вечернем эфире 1 канала, в программе «50/50» показали клип «Секс без перерыва». Это был скандал, какого давно не видел российский шоу-бизнес. Хоть в клипе ничего особо неприличного и не было, но тексты были настолько вызывающие для обычной аудитории, что предынфарктный шок испытал каждый родитель. Студию завалили миллионами гневных писем и звонков, выпускающий редактор программы был показательно уволен. Выступления группы и их клипы по ТВ, с тех пор, стали огромной редкостью. Это перекинулось на радио и даже на печатные СМИ.

Однако скандал не сколько не помешал популярности группы. Их песни звучали повсюду. Каждый подросток имел в своей фонотеке хоть одну кассету «Мальчишника», ну а про цитаты из песен излишне и говорить =) В одном комментарии на Ютубе я прочел: «Прошло 28 лет, стихи из школьной программы не помню ни одного, их песни - все наизусть!»


В 1994 году Алексей Адамов вдруг решил, что хорошего помаленьку, на него уже давно поглядывают серьезные братки и нужно срочно сливаться. Решил податься в Америку. Он поступил в духе лихих 90х. Не сказав ничего и никому, продал права на все песни сразу трем разным студиям. Причем в один и тот же день, чтобы никто ничего не заподозрил. Потом он занял крупную сумму денег у своего приятеля, легендарного продюсера Юрия Айзеншписа и… исчез!

Когда-то Алексей пытался издавать специфический журнал, может он и сам в правду того… Нет не гей, а этот… ну вы поняли =)


Много ли сдел «Мальчишник» для хип-хопа в свои годы? Как ни странно - не очень. Считается что они первые рэперы в нашей стране, но это далеко не так. Хип-хоп был у нас уже в СССР. Хотя безусловно, популярности ему эти ребята очень прибавили. В поздних интервью они сами говорят, что жалеют о многом и даже не считают себя настоящими рэперами. Так уж получилось, что хлесткий речитатив хорошо продавался, а отсутствие проблем с авторским правом давало бесконечную возможность сэмплировать любую чужую музыку.


Например в их песне «Ночь» отчетливо прослеживается Milli Vanilli «Girl You Know It's True». В хите «Поговори с ней о сексе» - Salt-N-Pepa «Let’s Talk About Sex». Все с ходу вспомнят сэмплы Аллы Пугачевой в песенке «Сестра», а в «Клава» - The Cure и многое другое. Они ловко делали музыку, вполне интересную для того времени, но все помнят только тексты...

Когда в конце 90х появилась мода на музыку Drum’n’Bass, я припомнил, что нечто такое когда-то слышал. Оказалось, что уже в их альбоме 1995 года «Кегли», в треке «Хит» музыка - очень даже неплохой джангл! Это в 1995 году в попсовой песенке! На нее даже клип был. Или их альбом ремиксов 1996 года, сделанных Dj Грувом - там мы слышим отличный Deep house, Progressive, Dub jungle и Happy Hardcore! Конечно тут заслуга больше Грува, чем Мутабора и других. Но без них бы ничего не было - этот альбом был сделан при активном участии «Мальчишника» и на их студии.


Вскоре группа распалась, каждый занялся сольным творчеством. Мутабор и Дэн делали потрясающую музыку в брейк-битовом проекте «Барбитура». Дэн стал достаточно известным Dj. Дельфин сперва вернулся к року в «Дубовый Гаай», потом занялся своим самым известным сольным проектом - Dolphin. За последние 25 лет ребята много что успели, даже на время возродили «Мальчишник», правда без Дельфина, но в целом каждый остался при своем. Все их разностороннее творчество уже было гораздо менее известно и популярно.


Когда вас снова захватит волна ностальгии по беззаботной юности, подъездным посиделкам и перекурами за гаражами. Когда вы достанете с антресолей пыльные кассеты с надписью «Мальчишник»... Шучу! Какие кассеты? Все это есть даже в импортных Spotify и Deezer. Так вот, когда вы вновь станете слушать их песни, в машине, пока дети не слышат - обратите внимание не только на лирику, но и на музыку. В конце 80х - начале 90х - в культуре хип-хоп было больше всего интересных музыкальных экспериментов и многое из этого отразилось у нас, в треках «Мальчишника». Они для меня навсегда остались не только разухабистыми хулиганами, поющими про сиськи, но и как электронный экспериментальный рэп, проект времен самого зарождения техно-евродэнс.



Давайте уже вернемся наконец к нашему Богдану Петровичу Титомиру.


После ухода из «Кар-Мэн» он не бедствовал, а наоборот - сразу попал под крыло самого влиятельного продюсера 90х, Сергея Лисовского. Уже в 1992 году он выпускает свой самый известный и продаваемый альбом - «Высокая энергия», а композиция «Делай как я», не без помощи одноименного клипа, становиться хитом номер один.

Богдан отрывается по-полной, тексты своих песен наполняет брутальными рассуждениями о своей (и вообще) сексуальной харизме. Оглядываясь на своего кумира MC Hammer’а, создает имидж некоего крутого мачо, метросексуала, который даст совет как затащить любую девчонку в койку.


Что с музыкой? Музыка на уровне. Деньги продюсера потрачены не зря и весь альбом звучит неплохо. Разнонаправленные треки годятся для дискотек и не остаются без внимания слушателей. Короче фанаты только выиграли от того, что проект «Кар-мэн» разделился почкованием на две части.


Свой новый альбом «X Love» в 1995 году он старается выдержать в клубном, танцевальном стиле, но конечно с непременными речитативами. Получается вполне интересно - некий симбиоз хаус, техно и старой школы хип-хопа. Но это можно сказать только про 3-4 трека. Остальные композиции слабо вяжуться друг с другом, присутствуют медляки, аж 4 штуки, в одном - дуэт с Ириной Понаровской. Словом ни о каком прорыве в клубной культуре, хип-хопе или евродэнс речи даже не идет. Ни один из треков не стал большим хитом.

После Богдан Титомир, из-за проблем с наркотиками и криминалом решает уехать в Америку, где и проводит следующие 3-4 года. Что он делал за границей все это время, мнения расходятся. Одни говорят, что он взялся за ум, открыл студию и пытался работать, писать песни для себя и заодно продюсировать местные молодые таланты. Другие пишут, что он просто жил на широкую ногу, продолжая безудержно тусоваться по клубам со всеми вытекающими и в итоге быстро потратил все деньги, накопленные в России. В любом случае в начале нулевых он как ни в чем не бывало вернулся на родину и с тех пор о нем не сказать, чтобы совсем не слышно, но и большой звездой его назвать теперь сложновато.


Критики считают, что Титомир внес значительный вклад в русскую культуру хип-хопа, но чем конкретно, мнения разняться. Считается что он первым стал культивировать у нас европейскую тему рейвов и глобальных фестивалей. Это он придумал термин «Рэйволюция», но что-то конкретное: крупный эвент, танцевальный проект или хотя бы значимую тусовку в масштабах страны он не смог раскрутить, хотя и пытался. А «чуть-чуть» как говориться, не считается.


Многим он больше запомнился не как музыкант, а как некий тусовщик, светский лев, персонаж из многочисленных интервью и шоу. Кстати это ему принадлежит крылатая фраза - «Пипл хавает».

Со своей необычайной харизмой, голосом и другими недюжими качествами Богдан мог бы покорить запад, попробовать сделать что-то значимое, петь на английском языке и локтями растолкать мировых конкурентов в своей музыкальной нише. Я не хочу никого обидеть, но я считаю артист попусту растратил свой талант и время. То что он даже семью не создал - это его личное дело, но «творческая бездетность» - тут есть на что обидеться поклонникам.


В настоящее время он по-прежнему выпускает редкие синглы примерно в том же стиле, что и всегда. Не особо активно, но сотрудничает с современной тусовкой хип-хопа, появляется иногда в разных шоу и по прежнему жестко троллит журналистов, словно и не прошло четверть века и сейчас все еще середина 90х.


Пожелаем Богдану Петровичу творческих успехов, еще не вечер, еще может быть люди будут «смотреть на него и делать как он».



Органическая леди очень необычный проект, который близко затрагивает нашу тему и считается электронным. Он всегда был как бы немного в стороне от совкового мейнстрима и очень популярным так и не стал. Певица никогда не была замешана в громких скандалах и как следствие не часто мелькала в СМИ. Относительно слабо ратировалась по радио и ТВ, а в конце 90х и вовсе надолго пропала.


Светлана Кушнир, родившаяся в Монголии, но всегда жившая в Москве, получила серьезное вокальное образование. Ее необычный, низкий сильный голос заметил композитор Андрей Мисаилов и еще в 1989 году по ТВ показали ее первый клип на композицию «Эхо Вселенной».


Тогда это было совсем «не про танцы». Популярное звучание new synth wave постепенно проникало и в отечественную музыку.

Вскоре за музыку стал ответственен другой человек - продюсер Игорь Сорокин, будущий муж Светланы. Именно он в 1991 году написал аранжировки к ее новому треку «Белый город». Это было все тоже «депешисткое» звучание, но уже начинает прослеживаться влияние танцевального техно. Выступление показали в музыкальной программе «Хит парад Останкино» и только тут впервые певица была по-настоящему замечена. Очень специфический низкий альт, исполняющий песни о неких метафизических явлениях под синтетическую музыку - это было оригинально и свежо. Интриги добавило инкогнито - первые годы скрывали настоящее имя «Органической леди».


В 1993 году вышел полноценный альбом «Белый город» в котором звучание техно уже превалировало и стало более танцевальным. На альбоме есть несколько замечательных композиций, достойных стать хитами в то время, но… чего-то снова не хватает. Возможно мало крутят по радио, может быть нужно больше видеоклипов и показов по ТВ. Денег, короче. Словом, хоть проект и нашел своего слушателя, но всенародной любви к сожалению не достиг. Устав от тяжелой работы и гастрольных туров певица даже ложиться в больницу.


Настоящая слава находит Светлану только в 1995 году. В своем новом альбоме «Город Грёз», на помощь к Игорю Сорокину приходит Дмитрий Постовалов - легендарный электронщик, основатель проекта Arrival. Совместно с еще несколькими композиторами они делают совершенно новое звучание и наконец - успех! Характерные сэмплы и синты, которые безошибочно узнает каждый поклонник Arrival, все это оживляет и прекрасно сочетается с голосом «Органической леди».


Не было у нас true евродэнса, что ж поделать - у нас большая часть страны Азия =), но иногда наши достигали в этом звучании достойных высот.

Следующий альбом «Весеннее Равноденствие« вышел уже в следующем году и снова приятно поразил поклонников. Было еще несколько ярких танцевальных боевиков, таких как «Экспресс» или «Женщина ниоткуда» но самым большим хитом стал конечно же трек «Дай мне любовь». Не каждый, кто слушал музыку в 90 х, вспомнит «Органическую леди», но этот ее хит невозможно не знать.


Кстати этот альбом большей частью продюсировался уже без участия Дмитрия Постовалова, поэтому музыка снова немного отличается от прошлого LP.

Synth-pop - так записано о стиле этой певицы во многих источниках.

Если честно, в те годы я лично про эту певицу почти ничего не знал. Всегда, когда я пишу про музыкантов из 90х - их творчество, что называется, прошло сквозь меня и я даже часто в википедию не подглядываю, все ключевые факты и названия помню наизусть. Но в этом случае мне пришлось открыть для себя этот проект впервые и приятно поразиться - вот делали же музыку! Могли же!


Меня все время не покидала мысль, что продюсер упустил некий шанс, немного «не докрутил». Светлана, обладатель невероятного сильного, оригинального голоса, яркий образ, артист, женщина - она запросто могла бы «потянуть» проект мирового уровня.


Мне на ум приходит немецкий суперпроект Masterboy и его солистка Трикси Дельгадо, которая исполнила значительную часть их хитов, например «Feel the Heat of the Night». Меня всегда поражал и удивлял ее сильный голос, который не часто встречается в популярной музыке. Так вот наша «Органическая леди» могла бы, при достаточных усилиях и подготовке, заткнуть вредных немцев за пояс. Немного «бодрее» аранжировки и синты, вокал на английском, добавить рэп-составляющую и могло бы получиться то, чего никогда не было - мировая слава! Но «если бы, да кабы…».


Светлана сегодня продолжает в меру сил заниматься своим проектом, работает с разными музыкантами, выпустила несколько новых синглов. Ведет ютуб-канал и страничку вконтакте. Будем следить!



На этом рассказ о больших громких именах начала 90х, в основе которых лежит электронная музыка, близкая к евродэнс, заканчивается. Но хочется отдельно упомянуть несколько треков, из в дискографий других музыкантов, которые работали совсем по другой стезе, но по воле случая или хотению продюсера, выпустили нечто интересное теме этого поста.


Лада Волкова, более известная как Лада Дэнс получила хорошее музыкальное образование и попала в музыкальный шоу-бизнес еще при СССР. Но после распада трио «Женсовет», в котором она пела, осталась на мели. Однако хорошие знакомства не пропали даром и ей помог Леонид Величковский. Он решил посвятить себя продюсированию и как раз обдумывал новый проект.


Про Леонида, замечательного человека, обязательно нужно сказать пару строк. Он беспорно легенда музыки 90х - участник синти поп проекта «Биоконструктор» и создатель культовой группы «Технология». Совместно с Романом Рябцевым их проект был и остается очень популярным. Их называли «русским Depeche Mode», голосом всей синт-поп европейской эстетики на наших просторах. Многие, ориентируясь на название, ошибочно считали, что это и есть музыка техно. Но это не совсем так.


Жутко все запутано было тогда - там не рэп, тут не техно. =)


Но так или иначе участники коллектива для танцевальной музыки 90х в России сделали не мало. Например Леонид, в том числе, написал музыку для лучшего хита дискотек в 92 году - «Девочка ночь». Именно это был первый хит Лады Дэнс и звучал он тогда очень круто. Обратите внимание на клавишные и сочетание бочка-бас - ну настоящий евродэнс!

«Чего ж тебе еще надо, собака?» (с)

=)

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1 Дискотека 90х, Кар-мэн, Мальчишник, Богдан Титомир, Лада Дэнс, Eurodance, Музыка, Техно, Рэп, Видео, Длиннопост, 90-е, Знаменитости

А теперь обязательно послушайте это! Вот отличная попытка помериться силами с пресловутым западом! Получилось практически эталонно! Этот трек можно смело назвать настоящим eurodance, без всяких оговорок! Конечно снова подводит мужской вокал, но мы про это уже говорили. Вот если б несколько композиций такой дельной музыки, четкий рэп, английский язык (без него к сожалению никак) и отличную раскрутку - был бы мировой хит! Но как всегда не случилось. Песня осталась почти незамеченной и я даже не нашел в интернете ее хорошего качества звучания.

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1 Дискотека 90х, Кар-мэн, Мальчишник, Богдан Титомир, Лада Дэнс, Eurodance, Музыка, Техно, Рэп, Видео, Длиннопост, 90-е, Знаменитости

Можно долго раскапывать и перебирать хиты дискотек 90-93 годов, но по моему скромному мнению, главных претендентов на звание конкурентов модных голландцев и шведов, мы вспомнили. Остались за кадров ряд музыкантов, типа проекта «Комисар» или Светлана Разина, у которых вроде бы музыка была тоже электронная и бодрая, но при ближайшем рассмотрении все же это оказавалось «не то пальто». Они «опоздали» по звучанию, их музыка была больше направлена назад, в восьмидесятые, больше похоже на условный «Модерн Токинг», чем на «Ту Анлимитед». Впрочем это для меня «опоздали», а народу тогда очень даже нравилось…

Если кого-то и вправду забыл - пишите в коментах, вместе послушаем =)


На этом все. Читайте в следующем номере продолжение, речь пойдет о 94-97 гг:

Русский размер, Ди-Бронкс & Натали, Джимми Джи и Мистер Босс, Ван-Моо и другие.


Хотелось бы больше видео и картинок, но лимит был привышен уже на 2/3 запланированного поста и не хватило места по тексту, часть пришлось сократить или заскринить.


______________________________________________________________________________________________________

Другие мои посты по теме:

- Евроденс 90х родился из диско 80х

- 3 провальных идеи неожиданно ставших хитами. Необычные музыкальные проекты 90х годов

- Mark'Oh: Месть рейвера или кто такой Дросте 

Наши 90-е

4.2K постов21.3K подписчик

Добавить пост