33

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины

Сегодня мы закончим разбираться с Базой и начнем потихоньку завершать сам курс.

Как обычно есть видос для тех, кому так удобнее постигать непостигаемое:

Вкладка «Система 1»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Здесь у нас находится первая часть глобальных настроек проекта.


В поле «Название игры» можно поменять это самое название. Заметьте, что имя папки с проектом при этом не изменится – в данном случае имеется в виду отображаемое название в стартовом меню.


«Начальная партия» - отвечает за состав партии на старте игры и должно включать хотя бы одного персонажа. Как мы помним, сделать игру совсем без героя невозможно технически.


«Валюта» - название игровой валюты, отображаемое в меню и при вызове количества денег различными ивентовыми командами.


«Цвет окна» - позволяет погонять по RGB цвет окон диалогов и менюшек.


«Изображение транспорта» - что это за транспорт такой, мы разберемся на следующем уроке, но те, кто в JRPG играл, знают, что есть такие штуки. Мукер предполагает использование трех видов транспорта – для движения по мелководью, большой воде и «воздуху». Кликнув на каждое из трех окон можно выбрать соотвествующую графику из чарсетов.


«Стартовые позиции» - определяет координаты и локацию, на которых будут находиться игрок и три вида транспорта. Обратите внимание, что стартовая позиция игрока должна быть указана в любом случае! Транспорт расставлять необязательно. Так же необязательно это делать через базу данных, можно и в редакторе на нужной локации место спавна указать.


«Начальный экран» - определяет вид титульного экрана старта игры. Здесь можно выбрать изображение и, если хочется, его рамку. Никто не требует от вас использовать одно из стандартных изображений, даже скорее наоборот – желательно сделать или стащить из гугла что-то оригинальное. Размер изображения определяется размером игрового окна (по дефолту это 816х624), формат – PNG. Изображения для титульника лежат в Папка проекта -> img -> titles1, а рамки в titles2. В принципе, рамка, это по сути просто второй слой, поверх первого.


Галочка «Отображать название игры» - выводит на титульный экран называние вашей игры. По факту, обычно не ставится, так как лучше красивым шрифтом нарисовать/написать это название прямо на титульнике.


Пункт «Окно команд» определяет смещение окошка стартового меню в пикселях. Заметьте, не координаты расположения окна, а именно то, на сколько его нужно сместить! Так же тут можно выбрать фон этого окна из уже знакомых вариантов. По факту этим мало кто пользуется, так как любители кастомного меню обычно обмазываются плагинами на это дело.

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

«Экран битвы» - здесь происходит выбор из двух типов боевых систем, боковой и фронтальной. При боковой герои стоят справа, а противники слева, а при фронтальной противник показан по центру экрана, а герои отсутствуют.

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Фронтальная боевка

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Боковая боевка


Обратите внимание, что выравнивание противников, относительно положения персонажей автоматически не происходит. При смене типа боевки, вам придется вручную передвигать врагов во вкладке «Отряды».


«Боевая система» - в сущности, у нас боевая система так или иначе пошаговая, т.е. противники и персонажи бьют друг-друга по очереди. Однако, мы можем выбирать то, как будет происходить распределение ходов.


Пошаговая – участники боя ходят строго по очереди.


В реальном времени – у персонажей появляется т.н. полоска АТВ (Acton Battle Time), скорость заполнения которой определяется характеристикой «ловкость». После заполнения полоски, персонаж может сделать ход. Полоска заполняется постоянно. У противников полоска не отображается, но их скорость ходов так же определяется по «ловкости».


Ожидание – то же самое, только заполнение полосок и у персонажей, и у противников, ставится на паузу на то время, пока вы листаете меню и выбираете действия.

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Поле «Опции»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Игрок невидим с самого начала – та самая возможность запуска игры с игроком-невидимкой. Крайне полезная вещь для того, чтобы начинать игру с катсцен, титров и прочих предварительных ласк.


Показывать членов партии – подразумевается «паровозик», который бегает за впереди идущим персонажем. Можно отключить и тогда члены партии будут просто показываться в меню, а по локациям будет путешествовать один игрок.


Смерть от ущерба – разрешает состоянию довести НР персонажа до нуля. При отключении, НР будет останавливаться на единице.


Смерть от пола – то же самое, применительно к повреждающему полу. Мы же помним, что пол – это лава, да? :)


Отображать ТР в окне состояния – включает и отключает полоску ТР в игре.


Опыт членов резерва – мы помним, а если не помним, то догадываемся, что в бою может принимать участие не более четырех персонажей. Остальные при этом находятся в партии и отображаются полупрозрачными на экране меню. Галочка отвечает за то, будет ли экспа даваться только тем, кто принимал участие в бою, или опыт будет даваться всем её членам.


Показать кол-во важных предметов – включает/отключает отображение количества важных предметов в соответствующем разделе меню. Понятия не имею, за каким и кому может потребоваться снимать эту галочку.


Включить автосохранение – в MZ впервые завезли автосохранки. Срабатывают после боя и при переходе на другую локацию. В предыдущих версиях движка отсутствуют.


Поля «Музыка» и «Звуки»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Тут все более-менее понятно – вы выбираете музыкальное и звуковое сопровождение для различных моментов в игре.


Вкладка «Система 2»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Поле «Команды меню» - позволяет отключать ненужные пункты игрового меню. Зачастую в каком-нибудь квесте не требуются ни Построение, ни Состояние. Для этого и существует данная настройка.


Поле «Категории предметов» - отключает вкладки в меню предметов


Поле «[SV] Магические навыки» - название вообще непонятное. Определяет типы навыков, для которых нужна анимация кастования.


Поле «[SV] Движения атаки» - определяет набор движений и отображение оружия в бою, в зависимости от типа экипированного оружия.


Здесь нужно сделать отступление. Оба предыдущих поля актуальны для боковой боевки, что мы видим по префиксу [SV]. У каждого персонажа есть определенный набор обевых анимаций, а так же оружия, которое накладывается поверх изображения персонажа.

Файлы анимаций героя находятся в папке img -> sv_actors и выглядят следующим образом:

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Как видно из надписей, на этом листе расположены 18 комплектов анимации на разные случаи в бою. Размер базового квадрата боевого спрайта 64х64 пикселя, но, как и в случае с чарсетами, все это можно пропорционально увеличивать. Теперь, я думаю, понятно, что за Выпад, Взмах и Снаряд в движениях атаки? Остается разобраться с оружием.


Файлы с оружием для боя лежат в img->system и называются Weapons1, Weapons2 и Weapons3 соответственно. И вот тут придется немного поскрипеть мозгом, так как раскадровка этих файлов сделана довольно-таки неочевидно:

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Базовый размер сетки данного файла 96х64. У каждой анимации атаки три кадра Замах, Удар и Простой, т.е. кадр в котором персонаж ненадолго замирает после удара. Обратите внимание на расположение самого персонажа в данной раскадровке – я сюда его поставил чисто для визуализации наложения кадра на спрайт, в самом файле персонаж не нарисован. В процессе нанесения удара, спрайт смещается чуть вперед (на 16 пикселей), поэтому и оружие отрисовано с учетом его смещения.


Запомнить это все сложно, поэтому рекомендую использовать эту картинку в качестве шаблона, если захотите рисовать и добавлять свои виды оружия.


Вот еще один шаблон для файла Weapons3, в нем мы видим только 6 мест для оружия. Наборы из этого файла называются «Пользовательский», причем в первом уже лежит какая-то магическая книга.

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Без плагина увеличить количество файлов с оружием для боя нельзя, т.е. нам доступно 30 вариантов визуализации.

Таким образом становится понятно, что поле «Анимация атаки» отвечает за выбор набора анимаций, в зависимости от типа экипированного оружия.


Поле «Расширенные настройки»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Номер игры – просто IDшник игры. Нужен не зачем. Просто у всего должен быть инвентарный номер, тогда будет порядок – вот он и есть.


Ширина и Высота экрана – устанавливает размер окна игры. Вот так просто. А до версии MZ приходилось плагины ставить.


Ширина и Высота интерфейса – определяет размер диалоговых окон, а так же экрана меню

С шрифтами мы с вами уже разбирались, поэтому на них останавливаться не буду.


Непрозрачность окна – функция, добавленная в обновлении 1.3.0, должна настраивать прозрачность окон меню… но не настраивает. Вероятно, позже будет пофикшена.


Вкладка «Типы»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Именно здесь изменяются и содаются Элементы, Типы умений, оружия, брони и экипировки. Я же говорил, что все в наших руках?:)


P.S. Количество ограничено до 99 вариантов. Расширяется, как обычно, плагином.


Вкладка «Термины»

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Вторая вкладка для изменения названий основных парамтров и единиц в игре.


«Основные характеристики» - в этом поле задаются названия для того, что по дефолту зовется уровнем, опытом, а так же названия трех полосок в меню персонажа. В левом столбце полные названия, а в правом сокращенные.


«Характеристики» - изменение названий тех самых характеристик, которые мы рассматривали во вкладке «Классы».


«Команды» - в верхней части названия пунктов меню, в т.ч. и боевого, в нижней – названия разделов в этих пунктах. Отключить ненужные пункты основного меню можно во вкладке «Система 2».


«Сообщения» - здесь следует отдельно рассмотреть первые 7 пунктов. Они отвечают за название соответствующих пунктов в Опциях, вызываемых из главного меню игры и доступным игроку для изменения:

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост
RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Бег всегда – игрок будет перемещаться по картам бегом без удержания клавиши Shift.

Запомнить команду – запоминание последнего выбранного действия в бою


Сенсорный интерфейс – включает и отключает отображение на экране элементов сенсорного управления.


Уровни громкости :

BGM – Backgroung Music – музыка фона на локациях и битвах

BGS – Backgroung Sound – звуки фона локаций (пение птиц, звуки города и т.д.)

ME – Music Effects – музыка победы, поражения, всяческие фанфары и т.п.

SE – Sound Effects – все короткие звуковые эффекты в игре


Все прочие пункты отвечают за текстовые сообщения и названия в игре, их там много, но все понятно без объяснений.


На этом мы заканчиваем разбор Базы Данных и в следующем уроке рассмотрим настройку локаций, а так же регионы.

Лига Разработчиков Видеоигр

4.6K поста19.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9258

Собака и мразота

Собака и мразота Собака, Нападение собак, Преступление, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Негатив, Мат
Показать полностью 1
7569

Игровое

Игровое
4507

Гадание

Гадание
4289

Дословный перевод

Дословный перевод
4132

Черный юмор

3521

Инцидент в школе

3503

Что китайцы сделали из аятов Корана

3396

Немного расслабить)

3332

Ответ на пост «Спасибо...» 

Показать полностью
2986

Быстрый экзамен

2823

Рекламные трюки

2515

Захотелось острых впечатлений на старости

2506

Такова процедура

Такова процедура Аэропорт, Досмотр, Металлоискатель, Женщины, Юмор, Перевод, Картинка с текстом
Показать полностью 1
2417

Ответ на пост «Российский автопром, помоги себе сам (»

2352

Лайфхак

2244

Традиционный пост

Традиционный пост
2241

В погоне за мечтой

В погоне за мечтой Дальнобойщики 2, Друзья, Дружба, Своя атмосфера, Компьютерные игры, Общение, Пиво, Мечта, Воспоминания
2237

Ответ на пост «Я шестой!» 

2219

Теперь Майкрософт нацелились на EA

Теперь Майкрософт нацелились на EA Игры, Мемы, Картинка с текстом, Filthy Frank, Twitter
Показать полностью 1
2171

Когда решил освоить Python за час

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: