Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Россию настойчиво пытаются использовать в чужих интересах

Россию настойчиво пытаются использовать в чужих интересах

За последние дни прошло несколько новостей, которые заставляют задуматься, насколько предлагаемые сейчас России направления развития соответствуют ее стратегическим (и концептуальным) интересам, и как избежать ненужных «приманок» (их множество), чтобы не свернуть с верного пути.
Сами новости:
1) Американский экономист, экс-сотрудник Всемирного Банка Питер Кениг рассказал о едином Центральном банке БРИКС и единой валюте «бриксо» (http://www.utro.ru/articles/2014/11/26/1223392.shtml);
2) В Москве на международном кругом столе «Пути преодоления кризиса доверия в Европе» с участием парламентариев России, стран СНГ и ЕС Сергей Нарышкин предложил (видимо «в шутку») исключить США из НАТО, а Владимир Жириновский в НАТО и ЕС Россию (зная его, надо полагать не в шутку) (http://www.utro.ru/articles/2014/11/26/1223395.shtml).
Вроде бы два отличных повода для патриотической радости, но не будем забывать, что в политике просто так никто ничего не предлагает; у всего есть своя цена. И в данном случае ценой по умолчанию будет использование растущей силы России в чужих интересах.

Обе данные новости нужно рассматривать не как план действий, а как «проброс темы», чтобы оценить ее восприятие элитой и народом. Возникает вопрос, откуда подобное оживление дискуссии о будущих возможных действиях России на международной арене.
Очевидно, что на наших глазах идет разрушение старого мирового порядка, основанного на экономическом господстве долларовой системы и военно-политическом господстве США (такой мировой порядок в свою очередь является этапом в многовековом господстве Запада). Идет борьба между различными проектами построения нового мирового порядка. Россия сейчас является набирающим силу (не столько военную, а в первую очередь политическую) центром международных отношений; отсюда естественное желание различных мировых игроков привлечь ее к реализации именно их проекта, достичь с ее помощью своих целей.
Здесь России необходимо вести очень осторожную политику, чтобы не попасть в ловушки, предлагающие мнимое величие. Таких ловушек множество; разберем для примера две из них, приведенные в начале статьи.

ЦБ БРИКС и «бриксо»

Собственная валюта и свой национальный Центральный банк являются необходимыми условиями для экономической и соответственно политической независимости государства:
- Валюта является «кровеносной системой» экономики; при ее избытке начинается инфляция, при ее недостатке замедление развития и даже спад. Следовательно, если государство полностью не контролирует свою валюту, то извне можно вызвать либо инфляцию, либо кризис с последующими социальными и политическими последствиями для страны.
- ЦБ регулирует валютное обращение и деятельность банковской системы, являясь ее управляющим органом. Что будет, если передать эти функции не национальному, а наднациональному ЦБ? – произойдет потеря контроля над собственной валютой и банковской системой, вернее переход контроля в чужие руки.
Наиболее ярким примером, к чему может привести потеря экономической независимости из-за отказа от собственной валюты и ЦБ являются периферийные страны ЕС (Греция, Кипр, Ирландия, Португалия, Испания), которые находятся в длительном кризисе и вынуждены предпринимать все меры, диктуемые европейским ЦБ, во вред собственным интересам.
Также не могут считаться независимыми страны, либо привязавшие свои валюты к доллару или евро, либо полностью перешедшие на них во внутреннем обращении.
Что стоит за предложением создать общий ЦБ БРИКС и единую валюту? На поверхности – создание мощнейшей в мире финансовой системы, которая подчинит остальной мир, в том числе и Запад. А что в реальности?
Важно понять, что предложение исходит не от официальных представителей стран БРИКС, а от бывшего сотрудника Всемирного Банка; вряд ли «бывший» сотрудник стал действовать против интересов своего «бывшего» работодателя. Скорее всего, это долгосрочная стратегия с прицелом на то, что нынешние «мировые финансисты» и в будущем сохранят управление мировой финансовой системой в своих руках под «вывеской» другой организации (а ресурсов и умения для этого дела им не занимать). Таким образом, если Россия пойдет по этому пути, то окажется во власти этих самых «мировых» финансистов.

Вступление России в ЕС и НАТО

По факту озвученная идея о вступлении России в ЕС и НАТО – это идея о вступлении России в существующие (!) европейские структуры. То есть Россия примет на себя обязательство действовать по европейским (!) правилам. По сути это идея о том, чтобы Россия стала подчиненной страной в «общеевропейском доме», а в обмен Европа формально признает ее «европейским государством» (мечта либералов, одним словом). Так что «вступление» является очередной «ловушкой», а фраза об исключении из НАТО США – «приманкой» для «патриотов».

Проекты-«ловушки» для России

Подобные проекты-«ловушки» есть и внутри России и часто завязаны на внешние интересы. Они были проанализированы в статье «Соблазны для России на пути ее возрождения» (http://www.liveinternet.ru/users/rusant/post343591077/). Подытожим, какие ловушки (и внутренние, и внешние) расставлены перед страной в настоящее время, и чем они опасны:
- СССР 2.0 (несколько вариантов)
- Монархия-Империя (тоже несколько вариантов)
- Евразийский союз (один вариант)
- Православное государство (здесь важно понимать, что религия должна быть способом для диалога с Богом, а не государственной идеологией; тем более в России не одна религия)
- Национальное государство русских (несколько вариантов)
- Фашистский всеевропейский союз (с Россией)
- Существующий ЕС с включением России
- БРИКС, подконтрольный «мировым финансистам»
- … (список может быть продолжен)
Каждый из этих проектов по-своему привлекателен и имеет множество сторонников. Однако у всех у них есть один общий огромный недостаток: они предлагают пути строительства России, сильной на международной арене, но совершенно обходят вопрос о том, каким будет внутреннее устройство российского общества. Таким образом, можно сделать вывод, что все они предполагают сохранение такой системы, при которой полу-наследственная «элита» (а где-то и наследственная) правит «толпой». Проще говоря, сохранение социального (следовательно, и имущественного) неравенства. (Только проект возрождения СССР говорит о социальной справедливости, но думается, что его инициаторы хотят вернуть не Советский Союз Сталина, а Советский Союз Брежнева с его разделением на «работяг» и «номенклатуру», то есть с тем же самым неравенством.)

Образ будущей России

На показанных примерах видно, что на пути построения подлинно справедливого общества, о котором мечтает (во многом неосознанно, без конкретики) большинство россиян, стране придется пройти между Харибдой внешних проектов-«ловушек» и Сциллой внутренних; даже между несколькими «харибдами» и «сциллами». Все они являются проектами построения сильной России за счет ее народа, но не для народа. В этом плане они скорее даже являются «сиренами», так как заманивают, воздействуя на чувство гордости за страну – знают, на что взять русского человека.
На какой же путь сейчас вступила Россия, и с которого ей надо постараться не свернуть:
1) Внутреннее устройство государства должно гарантировать:
- возможности для духовного, интеллектуального и физического развития человека;
- социальную справедливость для каждого;
- гармонию в межнациональных отношениях.
2) Положение в мире – лидер в следующих сферах:
- Идеологической (это самое главное). Российская концепция справедливого устройства международных отношений, а не существующая, основанная на праве сильного грабить остальных (западная). При вступлении России в НАТО и ЕС об идеологическом лидерстве (а, следовательно, и другом) можно будет забыть.
- Военной. Не по количеству, а по качеству вооружений. А воинский дух у нас всегда был самым сильным (но для этого необходимо внутреннее устройство государства, которое хотелось бы защищать).
- Экономической. Лидером по объему ВВП мы не станем в силу количества народонаселения; тут преимущество у Китая и Индии. Но лидер не обязательно самая крупная экономика, им можно быть, обеспечив себе первые позиции в технологической (надо постараться) и энергетической (это есть) сферах. Таким образом, другие страны, даже бОльшие по размеру народонаселения и экономики, будут зависимы от наших технологий и энергоресурсов.
- Международной дипломатической. Россия как центр международных союзов, как «судья», который может найти решение противоречиям между другими странами. Такими союзами сейчас уже являются ШОС и БРИКС; в перспективе союз и с европейскими странами, но не в форме присоединения к существующим структурам ЕС, а создание новой структуры на новых (российских) принципах. И посыл для этого из Европы уже сделан – французский журналист назвал Путина российский де Голлем (http://www.riasv.ru/entry/126200/), а тот в свое время тоже мечтал о единой Европе вместе с Советским Союзом.
3) Создание «круга» ближайших союзников из стран, ранее входивших в состав Российской империи и СССР. Уже созданы экономическая (ЕвразЭс) и военно-политическая (ОДКБ) структуры.

Еще одно заблуждение

Часто высказывают мнение, что России не нужна активная международная политика, что надо «просто» заниматься внутренним обустройством. К сожалению, Россия в силу своей огромности и значимости и своего неумения и нежелания подчиняться всегда была и будет раздражителем для тех сил, которые стремятся к мировому господству. Поэтому внутри у нас не будет порядка, пока нет устойчивого положения на международной арене. Примеры: Первая мировая война привела к падению Российской империи, «Афган» во многом способствовал разрушению СССР.

Способ противодействия проектам-«ловушкам»

Чтобы не свернуть с верного пути, необходимо лишить перечисленные проекты-«ловушки» какой-либо народной поддержки. Для этого каждый должен внимательно слушать, что нам говорят различные «проповедники», и анализировать, что стоит за их словами и о чем они умалчива