85

Россия уничтожит свои ракеты?!

НАТО (нервно почесываясь) выразило глубокую озабоченность, отягощенную сумеречной обеспокоенностью, и заявило, что вынуждено будет реагировать на шаги России по выходу из договора по РСМД.

Мол, у России есть время до августа! Иначе они (НАТО) за себя не отвечают! И примут ответные меры!

Я извиняюсь, но куда они засунули свою озабоченность по поводу того, что США первыми вышли из договора?


https://www.rbc.ua/rus/news/rf-5-nedel-vozobnovleniya-uchast...

Россия уничтожит свои ракеты?! НАТО, Россия, Ракета, Рсмд, Политика, США, Вооружение, Военные

Дубликаты не найдены

+13

Ну и Россия в ответ решила очень тщательно подумать, как же ответить на озабоченность НАТО!

+13

НАТО: мы будем озабочены выходом России из договора РСМД
Россия - засуньте свою озабоченность себе в задницу
НАТО: не можем. Там уже санкции, права человека и правда о том кто победил в Вторую мировую

раскрыть ветку 1
+2
у России есть время до августа! Иначе они (НАТО) за себя не отвечают!

Я где-то это уже слышал...


- Ким, прекрати испытывать ракеты.

- А то что?

- А то мы пришлём много-много кораблей, с ракетами, с самолётами.

- И что?

- И нападём, забомбим

- Ай, идите на хер. Мы сами на вашу страну ракеты запустим, если что.

- А мы уже приплыли. Вот, вдоль берега плаваем. Смотри какие у нас корабли, самолеты, ракеты. Ка жахнем

- Сказано вам - идите на хер.

- Ладно, мы уплыли, но мы тебя предупредили


--

- Иран, прекрати разрабатывать ядерное оружие.

- Отстаньте

- Мы предупреждаем, сейчас корабли пошлем, самолеты, ракеты

- Вам уже Ким сказал - идите на хер

- А вот, мы уже приплыли. Как жахнем

- Обратка прилетит

- Ну всё, вот мы уже прямо сейчас ракеты пустим

- Видели уже. Вы куда-то в другие корабли ракеты пустили.

- Это не мы. Это вы. И вот мы уже разозлились

- Да и хуй с вами

- Мы точно нападем. Не в этот раз, но мы тут, рядом, и в любой момент...

- Задрали уже. Сказано вам - идите на хер


--

- Россия, поему ты вышла из РСМД?

- Вы вышли и мы вышли.

- Нам можно, тебе нельзя. Даем время, а потом...

- Слышали уже, не раз. И вам не раз уже сказали - идите на хер. Плывите вон латышей с эстонцами пугайте. Они пугливые, вам понравится.

+7
Иллюстрация к комментарию
+6

В папку с надписью "Двойные стандарты".

раскрыть ветку 2
+1

Наверно она уже скоро треснет.

0
Иллюстрация к комментарию
+1

Нато на деньги сша живет, они не будут срать в руку, которая их кормит.

0
"Я извиняюсь, но куда они засунули свою озабоченность по поводу того, что США первыми вышли из договора?"

Один доцент МГИМО, большой почитатель США, говорил в том же контексте, и в отрыве от временного континуума нашей части вселенной.
(НАТО было создано 4 апреля 1949г, Организация Варшавского договора 14 мая 1955г.)
Иллюстрация к комментарию
0

в жёпу.

0
Это называется "закон нельзя перепрыгнуть, но его можно обойти", ибо беспилотники и ракеты морского базирования не подпадают под дрсмд.
раскрыть ветку 6
0

беспилотники попадают, это по существу типичная крылатая ракета.

раскрыть ветку 5
+4
По нашей классификации да, но пиндосы используют беспилотники с дальностью полёта свыше 1000 км, им норм. Международная общественность тоже язык в жопу заткнула.
раскрыть ветку 4
-24

Да как бы что угодно можно сделать. Россия уже продемонстрировала, что она - страна-терпила. Можно сбивать её самолёты. Можно наносить ракетные удары по её базам. Можно как угодно притеснять русских за границей. Главный "жизнь приучила бить первым" мачо будет только молча вжиматься в уголок и закрывать голову руками. Наконец, можно одним движением рубильника обрушить всю финансовую систему как в Венесуэлле.

раскрыть ветку 64
+11
Россия уже продемонстрировала, что она - страна-терпила.

Это точно.
Терпели в 2008 когда американскую шестерку Грузию на место ставили

Терпели в 2014 когда Крым отошел в состав России

Терпели в Сирии

Терпели Турцию, которая самолет сбила. Правда при этом нанесли Турции удар по экономике + в ответ случайно отбомбились по туркам и в дальнейшем оказалось что сбивали те турки, которые хотели законную турецкую власть наибнуть


В общем терпим и терпим. С пользой для себя.

раскрыть ветку 45
+2

Ты, забыл уточнить что так терпели, что не поселка от куда по пилотам стреляли на карте больше нет, да и пилот сбившей наш  самолет уже мертв.

раскрыть ветку 1
-9
Терпели в 2008 когда американскую шестерку Грузию на место ставили

По первому окрику кураторов развернулись и убежали как побитые собаки. Стерпели.

Терпели в 2014 когда Крым отошел в состав России

По команде кураторов тут же признали новую нелегитимную власть, наплевали на собственные обещания защиты Донбаса (главнй обещавщий живо сунул язык в одно место) и несколько лет молча терпели, наблюдая как убивают русских. Приднестровье вообще уже третий десяток лет в состав России просится, тьфу на них! Кому до них есть дело, до каких-то там русских? Уж точно не России.

Терпели Турцию, которая самолет сбила. Правда при этом нанесли Турции удар по экономике + в ответ случайно отбомбились по туркам и в дальнейшем оказалось что сбивали те турки, которые хотели законную турецкую власть наибнуть

Стерпели сбитый самолёт. Удар по экономике нанесли обычные русские люди. В отличие от правительства, которое радостно передало туркам новейшие средства ПВО и технологии их производства. Воистину страшная месть. "Правильные", "законные турки" очень это оценили и не то что компенсацию не выплатили, но даже не извинились. Да и зачем? Всё же стерпят. :)


Представь на секунду что у государства США есть военная база в какой-то стране, сопредельной с Турцией и Израилем. Представь, что государство Турция сбивает боевой самолёт америанской армии, а государство Израиль наносит по базе ракетный удар. Повторяю! Не "повстанцы", не "боевики незаконной вооружённой группировки", а государства. Как думаешь, стерпели бы такое США?

раскрыть ветку 42
ещё комментарии
+6
Да-да. Только США в Сирии отсасывает, Эрдоган на поклон приезжал, ИГИЛ уже выпилили, ПАСЕ прогнулось, а финансовая система уже пятый год как не рушится. Иди хлопчик скачи с вашим новым клоуном.
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
289

Продолжение поста «Статью ученых из России отказались публиковать в научном журнале из-за санкций» 

В США извинились перед российскими учеными за отказ публиковать статью

ВАШИНГТОН, 24 окт — РИА Новости. Американский геофизический союз (American Geophysical Union — AGU) приносит извинения российским ученым, статью которых ранее не приняли к рассмотрению, сославшись на санкции, и приглашает авторов повторно подать заявку, сообщили РИА Новости в организации.

Продолжение поста «Статью ученых из России отказались публиковать в научном журнале из-за санкций» Наука, Россия, Политика, США, Санкции, Ответ на пост

РИА

155

Статью ученых из России отказались публиковать в научном журнале из-за санкций

Свой отказ Американский геофизический союз мотивировал невозможностью рассмотрения научных работ, финансируемых правительством России

МОСКВА, 23 октября./ТАСС/. Американский геофизический союз (American Geophysical Union, AGU) отказался принимать к рассмотрению для публикации статью российских ученых из Института прикладной физики Российской академии наук (ИПФ РАН) из-за того, что Россия находится под международными санкциями. Об этом говорится в письме ИПФ РАН в адрес президента РАН Александра Сергеева, которое есть в распоряжении ТАСС.

"Американский геофизический союз отказался принять к рассмотрению статью "Новая связь между Эль-Ниньо - Южным Колебанием и атмосферным электричеством", подготовленную к публикации в журнале Geophysical Research Letters. Свой отказ AGU мотивировал невозможностью рассмотрения научных работ, финансируемых правительством РФ и министерством науки и высшего образования как части правительства РФ", - говорится в письме.

Под эгидой AGU издаются научный журнал Geophysical Research Letters и серия журналов Journal of Geophysical Research, являющиеся основными высокорейтинговыми изданиями, признанными ведущими специалистами в области геофизики.

Статью ученых из России отказались публиковать в научном журнале из-за санкций Наука, Россия, Политика, США, Санкции

"Выражаем свою глубочайшую озабоченность происходящим, поскольку подобные действия AGU, с одной стороны, препятствуют фундаментальным исследованиям, лишая специалистов возможности общения между собой, с другой стороны, ставят под угрозу успешное выполнение индикаторов эффективности научных исследований в части публикаций в научных изданиях, входящих в первый и второй квартиль Web of Science Core Collection, публикации в которых являются обязательными по условиям соглашений по большинству научных проектов, финансируемых Минобрнауки, в частности, по программе мегагрантов", - говорится в письме ИПФ РАН.

В свою очередь глава Академии наук Александр Сергеев сообщил ТАСС, что "очень удивлен данной ситуацией и намерен детально разобраться в ней". "Могу сказать, что я этим удивлен. Мы в РАН будем разбираться, и обязательно обратимся в Национальную академию наук США, с которой у РАН складывается хорошее взаимодействие, с просьбой прокомментировать данную ситуацию", - сказал он.


ТАСС

43

МИД Ирана сообщил о снятии оружейного эмбарго со страны

ТЕГЕРАН, 18 окт — РИА Новости. Оружейное эмбарго в отношении Тегерана перестает действовать с 18 октября, Иран может продавать и покупать вооружение, сообщило Министерство иностранных дел страны.

РИА

США пригрозили санкциями всем участникам продажи оружия Ирану


Соединённые Штаты введут санкции против любых физических и юридических лиц, которые будут участвовать в поставках оружия Ирану, заявил госсекретарь Майк Помпео после того, как в Тегеране сообщили о прекращении действия оружейного эмбарго в отношении страны.

«Ни одно государство, желающее мира Ближнему Востоку, не должно помышлять о продаже оружия Ирану — каждое оружие, которое купит режим, окажется в распоряжении его радикальной идеологии. Мы готовы использовать власти для применения санкций к лицам или организациям, участвующим в продаже этого оружия», — написал Помпео в Twitter.

119

SpaceX заключила контракт с армией США на создание сверхскоростной транспортной ракеты

Новая ракета будет способна развивать скорость до 12 000 км/ч и перевозить 80 тонн грузов. При такой скорости ракета сможет доставить груз в любую точку мира за один час. Первые тестовые испытания прототипа ракеты начнутся в 2021 году. В проекте также будет участвовать аэрокосмическая компания Exploration Architecture Corporation. Об этом в минувшую среду сообщил генерал Стивен Лайонс (Stephen Lyons), глава Транспортного командования США, входящего в состав Министерства обороны Соединённых Штатов.

SpaceX заключила контракт с армией США на создание сверхскоростной транспортной ракеты Космос, Космонавтика, Технологии, США, Илон Маск, Военные, SpaceX, Starship

Для сравнения, максимальная скорость американского стратегического военно-транспортного самолёта Боинг C-17 «Глоубмастер» III, стоимостью $218 млн составляет 950 км/ч. Указанное расстояние он сможет покрыть только примерно за 15 часов. «Представьте себе возможность переброски груза сопоставимого тоннажу самолёта C-17, в любую точку мира менее чем за час. Могу сказать, что SpaceX движется в направлении этой возможности огромными шагами. Очень впечатлён тем, чем занимается команда разработчиков SpaceX», — прокомментировал генерал Лайонс.

SpaceX заключила контракт с армией США на создание сверхскоростной транспортной ракеты Космос, Космонавтика, Технологии, США, Илон Маск, Военные, SpaceX, Starship
193

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты

Президент США Дональд Трамп заявил, что у Соединённых Штатов есть гиперзвуковая ракета, которая быстрее, чем та, данные о которой якобы похитила Россия у администрации Барака Обамы.

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты Политика, США, Дональд Трамп, Вооружение, Гиперзвуковое оружие, Барак Обама, Россия, Russia today, Общество

«У нас есть супер-пупер гиперзвуковая ракета, которая в пять раз быстрее, чем обычная ракета. А Россия украла эту информацию у администрации Обамы, и они создали свою», цитирует РИА Новости Трампа.

По его словам, теперь у США есть ещё более быстрая ракета, а американская армия была возрождена и достигла нового уровня.


Ранее Дональд Трамп, выступая перед сторонниками в Северной Каролине, выразил надежду, что США не придётся применять своё вооружение.

via

83

Странная катастрофа

Boeing KC-135 Stratotanker - американский реактивный четырёхдвигательный самолёт-заправщик. Впервые самолёты данного типа поднялись в воздух в 1956 году и продолжают летать до сих пор.


28 августа 1963 года два заправщика Boeing KC-135 вылетели из базы во Флориде и направились на выполнение секретного задания. Как станет известно в дальнейшем, они должны были дозаправить два стратегических бомбардировщика Boeing B-47 Stratojet над Атлантическим океаном в районе того самого Бермудского треугольника. Операция прошла успешно, пилоты доложили что дозаправка произведена и самолёты возвращаются на базу. Экипажи бомбардировщиков не заметили ничего подозрительного в маневрах KC-135, когда те разворачивались, чтобы лететь домой. Однако через 30 минут связь с заправщиками пропала.

Странная катастрофа Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Авиация, США, Военные, Исчезновение, Мистика, Загадка, Расследование

В районе последнего известного местонахождения Боингов началась масштабная поисковая операция. Этим же вечером в 300 милях к западу от Бермудских островов было обнаружено большое масляное пятно, несколько спасательных жилетов, куски обшивки и прорезиненный костюм. Изначально появилось предположение что произошло случайное столкновение заправщиков друг с другом. Выживших не нашли и считалось что все 11 человек погибли.


Однако, через два дня поисковые самолеты обнаружили еще одно скопление обломков, которое находилось в 160 милях от первого. Это полностью меняло картину катастрофы. Появились предположения, что самолёты упали по разным, независящим друг от друга причинам, что было крайне маловероятно. К тому же оставался вопрос, почему никто из них не подал сигнал бедствия и не сообщил о пропаже другого самолёта. На следующий день до второго скопления обломков добрались поисковые корабли. Они нашли только свалку из морских водорослей, стволов деревьев и старый буй, то есть обычный морской мусор. Его поисковый самолёт и принял за обломки заправщика.


На первоначальном месте вскоре был найден лётный шлем с надписью «Гарднер». Один из пропавших летчиков — капитан Джералд Гарднер. Затем там же обнаружили спасательный пояс с другого борта, где не было капитана Гарднера. Так как обломки обоих воздушных судов находились в одном месте, был сделан вывод что самолеты упали на близком расстоянии друг от друга.


В окончательном докладе по факту катастрофы были приведены многочисленные доводы в пользу версии о столкновении, хотя военное руководство утверждало, что самолёты поддерживали между собой постоянную радиосвязь и летели не слишком близко друг от друга. Тем не менее, их скорость была довольно велика, поэтому при избрании неверного курса расстояние между ними могло сократиться до нуля буквально за секунды. Видимо всё случилось настолько быстро, что экипажи не успели подать сигнал бедствия.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью
89

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело"

Всеракурсная ракета, способная быстро летать в любом направлении от самолёта-носителя. Универсальное средство поражения, приспособленное для бомбардировщиков, перехватчиков, и даже для атак наземных целей. О судьбе одной из перспективнейших разработок ВВС США 60-х годов — в нашем материале.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Удар и защита


В 1947 году на авиабазе Райт-Паттерсон в городе Дейтон штата Огайо начались исследования по вооружению бомбардировщиков оборонительными ракетами.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Проект ракеты


Почему? Рассказываю. Скорость реактивных истребителей росла, и для их перехвата требовалось уже более мощное и дальнобойное оружие. Это привело к увеличению веса стрелковых турелей на бомбардировщиках. Но эффективность их не сильно возрастала. ВВС США начали опасаться, что традиционные методы обороны в скором времени просто перестанут работать.

«General Electric» стала первой компанией, получившей от ВВС контракт на такие исследования. Однако задача оказалась корпорации не по зубам. Проект в буквальном смысле пошёл по рукам.

Кто только не брался за разработку чудо-ракет — и корпорация Хьюза, создавшая средство поражения AIM-4 Falcon для истребителей, и фирма «McDonnell», известная разработками оружия для новейшего бомбардировщика B-58 Hustler. Однако в 1956 году работы снова прекратили — уж слишком неподъёмной, почти фантастической на деле оказалась задача.

К тому времени уже вовсю шла разработка многообещающего бомбардировщика, который в итоге получил название XB-70 Valkyrie. Новое чудо инженерной мысли необходимо было как-то вооружить против красной угрозы.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Некогда секретный рисунок из отчета по испытаниям


В 1958 году фирмы «North American» и «Convair» объединили усилия для разработки ракеты, способной защитить новый самолёт от скоростных перехватчиков и ракет «земля-воздух».

Испытания проходили три ракеты: немного доработанная AIM-47, которой вооружались истребители F-108; цилиндрическая ракета со струйными рулями управления и, наконец, нечто в форме летающей тарелки.

Такая форма в теории позволяла запускать ракету в любом направлении сразу, не тратя её кинетическую энергию на разворот корпуса к цели. А дальнейшее наведение по курсу обеспечивали небольшие спойлеры на корпусе.


Тарелка с мотором


В 1959 году в исследовательском центре Арнольда в Теннесси начались испытания двух моделей линзовидных ракет (одна модель — для разного давления воздуха, другая — для разных скоростей воздушного потока и углов атаки). Опытные образцы Pye Wacket — так назвали «тарелку» — продували в аэродинамической трубе. Кстати, название это, вероятно, было получено благодаря фильму 1958 года «Bell, Book and Candle». Так в нём звали кошку главной героини-ведьмы.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Испытание модели


Ракета отличалась устойчивостью в полёте вплоть до шести скоростей звука. Её длина составляла около 180 см, толщина — до 23 см при весе всего в 230 кг. На одном конце «летающей тарелки» помещалась инфракрасная головка самонаведения. На противоположном — два реактивных двигателя, обеспечивающие дальность полёта примерно до 133 км (или 72 морских миль) со скоростью до 2 км/c.

Летом 1959 года опытным образцам ракеты добавили затупленную «корму», что улучшило обтекаемость на сверхзвуке. После успешных испытаний в аэротрубе настало время опробовать полноразмерную модель, разогнав её тремя твёрдотопливными двигателями.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Испытание модели


Проведённые тесты показали, что Pye Wacket способна выдержать перегрузки в 60 g, а также резкие развороты на сверхзвуковых скоростях без потери управления.

Предполагалось, что боевая ракета 120 см в диаметре будет нести 23-килограммовую фугасную боеголовку и резко маневрировать даже на шести скоростях звука.

Для размещения Pye Wacket в передней части бомбоотсека «Валькирии» ставились бы вертикальные пилоны, на которые «стопкой» при помощи винтовой резьбы «нанизывались» бы «тарелки» (через их центральную часть).

В бомбоотсеке как раз помещались два пилона по пять ракет на каждом. При необходимости пилон поворачивался, чтобы нижнее средство поражения оказалось «носом» к приближающейся цели, и выбрасывал его наружу. Таким образом оно стартовало из отсека уже нацеленным на врага. Далее ракета стабилизировалась гироскопами, и только потом запускались её собственные двигатели.


Приход лесника или берегись автомобиля


Всеракурсная ракета, способная быстро лететь в любом направлении от самолёта-носителя. Это казалось многообещающим не только для бомбардировщиков, но и для перехватчиков, и даже для атак наземных целей. Pye Wacket предстояли реальные запуски с наземного стенда.

Летающая тарелка — универсальное оружие, которое "не взлетело" Военная техника, США, Ракета, История, Оружие, Инженерная мысль, Наука, Длиннопост

Ракеты на фоне "Валькирии" - несбывшееся будущее


Однако в феврале 1961 года новым президентом США стал Джон Кеннеди, а его новым министром обороны — Роберт Макнамара, бывший глава автомобильной компании «Форд». Макнамара ради экономии бюджета устроил всем перспективным разработкам весёлую жизнь. Почти все проекты он закрыл или сократил финансирование.

Даже попытки разработать многоразовый трёхместный космический корабль схожей с Pye Wacket формы (что могло бы продлить проекту ракеты жизнь) не принесли никаких результатов. «Летающая тарелка» обрела полноценную жизнь лишь в романе историка авиации Стюарта Слейда «Полёт Валькирий». И не будь документы о проекте рассекреченными в наши дни, сотни читателей так и считали бы чудо-ракету порождением фантазии автора.

Интересно, какие ещё фантастические проекты, известные нам только по книгам и фильмам, пылятся на полках с засекреченными документами? Остаётся только гадать.


Евгений Белаш

warhead.su

Показать полностью 4
177

В американском аэропорту нашли французскую ракету

Чего только не найдёшь в багажном отделении аэропорта! Вот во флоридском Лейкленд-Линдер обнаружили авиационную ракету французского производства. Для безопасной эвакуации боеприпаса пришлось привлекать военнослужащих соседней авиабазы.

В американском аэропорту нашли французскую ракету Авиация, Ракета, Факап, США, Оружие, Аэропорт

Аэропорт Лейкленд-Линдер, что в штате Флорида, США, был частично эвакуирован из-за неприятного инцидента. Базирующаяся там частная авиакомпания «Дракен Интернешнл», чьи пилоты выступают условными противниками американских военных лётчиков на тренировках, разбирала свои запасы и внезапно обнаружила среди прочих вещей контейнер с маркировками боевого боеприпаса.

В американском аэропорту нашли французскую ракету Авиация, Ракета, Факап, США, Оружие, Аэропорт

Из юго-восточной части аэропорта быстро удалили всех гражданских, на место вызвали представителей БАТФ (Бюро по контролю за алкоголем. табаком и огнестрельным оружием) и сапёров с авиабазы Макдилл, расположенной неподалёку. Осмотр находки показал, что контейнер соответствует авиационной ракете класса «воздух-воздух» «Матра Супер R530» французского производства. Наличие жёлтой и красной полос на контейнере говорило о том, что ракета боевая — с настоящей боеголовкой и функционирующим двигателем, не макет.


Контейнер вывезли на авиабазу Макдилл, но, по словам сапёров, места для нормального обезвреживания столь крупного боеприпаса там нет, поэтому сейчас планируется переправить её в другую локацию.


От официальных властей так и не поступило информации, была ли ракета в контейнере действительно боевой или маркировки врут. В авиапарке «Дракен Интернешнл» есть истребители «Мираж», использующие R530, но, так как реальными военными действиями авиакомпания не занимается, боевая ракета ей ни к чему — условный противник на учениях не должен отстреливаться по-настоящему. Пока наиболее вероятной версией считается доставка по ошибке. Что, впрочем, тоже вызывает вопросы — например, как подобная «посылочка» смогла успешно пересечь границу, не вызвав претензий у таможни?


warhead.su

Показать полностью
273

SpaceX нанимает «менеджера по развитию курортов», чтобы превратить деревню Бока-Чика в Техасе «в космопорт 21 века» и первый курорт компании

Описание вакансии на сайте:

"SpaceX стремится к разработке революционных космических технологий с конечной целью - дать людям возможность жить на других планетах. Деревня Бока-Чика - это наша новейшая стартовая площадка, посвященная Starship, нашей ракете следующего поколения. SpaceX стремится превратить этот город в космопорт 21 века. Мы ищем талантливого менеджера по развитию курортов, который будет следить за развитием первого курорта SpaceX от начала до его завершения."

SpaceX нанимает «менеджера по развитию курортов», чтобы превратить деревню Бока-Чика в Техасе «в космопорт 21 века» и первый курорт компании SpaceX, Космонавтика, Техас, США, Технологии, Илон Маск, Ракета, Космопорт
64

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания

Всё ближе полевые испытания лазерных зениток для Армии США. Уже в 2022 году военные рассчитывают получить целый взвод из четырёх бронемашин «Страйкер», оснащённых лазерами мощностью 50 киловатт. А к концу того же года им должны продемонстрировать в шесть раз более мощную установку.

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания США, Оружие, Вооружение, Армия, Технологии, Будущее, Боевой лазер, Лазер

После долгих проб и мучительного выбора Армия США наконец выбрала себе зенитный лазер. Точнее, даже два — послабее (50 киловатт, для уничтожения беспилотников и противотанковых ракет) и помощнее (300 киловатт, потенциально способный, по заверениям производителя, сбивать баллистические ракеты). К испытаниям планируют приступить в ближайшее время.


Пятидесятикиловаттники будут установлены на шасси бронемашины «Страйкер». Первым делом будет выбрана конкретная модель: сейчас военным предлагают два лазера такой мощности — от Northrop Grumman и от Raytheon. В мае 2021 года пройдут сравнительные испытания в условиях, приближенных к боевым. Победитель в количестве четырёх штук будет отправлен в реальное боевое подразделение в 2022 году для прохождения полевых испытаний.


Лазеры высокой мощности будут располагаться на шасси полноприводных армейских грузовиков. Военные считают, что действовать они будут в достаточно глубоком тылу, так что броня и вспомогательное вооружение им не потребуются. Демонстрационный прототип трёхсоткиловаттника на грузовике обещают показать в конце 2022 года.


Как можно видеть, лазерное оружие из фантастических произведений стремительно врывается в реальность. И мощность его растёт стремительно — ещё в 2012 году последним словом технологий считался лазер в десять киловатт, полностью занимающий целый кунг грузовика. Теперь же впятеро более мощная установка помещается в бронемашине, оставляя место для прочих систем и дополнительного вооружения. Вслед за морпехами и флотом к новым технологиям понемногу приобщаются и армейцы.


Источник: warhead.su

146

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Наиболее интересной темой для человечества уже давно стал космос. Но в мире существуют не менее удивительные технические достижения, которые в какой-то степени являются звездолётами из научной фантастики — но для других стихий.

Взять, например, атомные подводные лодки: эти плавучие реакторы достигают океанского дна, плавают быстрее надводных кораблей и способны месяцами оставаться на глубине.

У них свой космос. Как получилось этого достичь, и где здесь связь с колонизацией других планет?

Принципиальное устройство подводной лодки

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Любой подводный аппарат действительно очень похож на звездолёт: плотная среда, склонная к турбулентности при малейшем возмущении, заставляет разработчиков применять сложные формы для оптимизации движения.

Классическая подводная лодка с дизельным или дизель-электрическим агрегатом заимствует многое от надводных кораблей современного типа: есть палуба и остеклённая рубка и даже ватерлиния, разделяющая корпус на 2 части: надводную и подводную.

Такая лодка большую часть времени — при долгих морских переходах, «на марше», — находится в надводном положении; под водой проходит только скрытное выполнение задачи.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Рубка когда-то использовалась по назначению

Кроме внешнего («легкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который и выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды.

Для движения дизельных лодок под водой придумали шноркель — трубу, которая позволяет двигателю забирать воздух, необходимый для его работы, над поверхностью воды.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Палуба сохранилась и на современных атомных подводных лодках

Она позволяет увеличить продолжительность подводного хода, но для его реализации требуется достаточно низкая скорость, отсутствие волнения и небольшая глубина погружения.

Для больших глубин используются аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного движителя во время его работы.

Проблемы и ограничения эксплуатации дизельных субмарин

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Внешний вид и разрез современной дизель-электрической ПЛ проекта 677 «Лада»

Такая конструкция ограничивает возможности дизельных лодок: снижает скорость, время автономной работы. Кроме того, корпус дизельных лодок не позволяет достигать скоростей свыше 50 км/ч.

Аналогично, принципиальная конструкция ограничивает рост габаритов лодки и её грузоподъемность, защиту. А косвенно — и глубину погружения.

Сегодня дизельные субмарины работают только в прибрежной зоне с малым удалением от берега, хотя ещё во времена Второй Мировой войны он бороздили океаны.

Атомный реактор принципиально изменил эксплуатацию подводных судов из-за огромной мощности и буквально неограниченного запаса энергоносителя, что привело к гонке подводного вооружения и появлению двух школ кораблестроения.

Американская и советская школа кораблестроения

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Первая атомная подводная лодка Советского Союза «Ленинский Комсомол»

Появление реактора на борту подводной лодки поставило перед разработчиками 3 задачи: увязать возможности реактора с возможностями лодки, обезопасить экипаж и придумать новые способы применения.

Уже первая атомная подводная лодка СССР К-3 «Ленинский комсомол» получила сигарообразный корпус с минимальной верхней палубой и обтекаемую рубку, напоминающую плавник морского животного.

Корпус американского «Наутилуса» похож на дизельных предшественников: заокеанские коллеги изменили внешнюю конструкцию немного позже, использовав наработки эксплуатации первого подводного атомохода.

На этом фоне появилось четкое разделение путей развития АПЛ: американский и советский.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Первая атомная подводная лодка США USS Nautilus

К моменту запуска «Наутилуса» у инженеров США был готов атомный реактор, поэтому они создавали лодку вокруг реактора. Доказанная надежность позволила использовать одну основную силовую установку, дополненную дизельными агрегатами.

Агрегаты заводов Советского Союза создавались в спешке, поэтому К-3 строилась с дублированием силовой установки. Одновременное проектирование агрегатов и самого судна позволило «элегантнее» разместить экипаж и оборудование.

В дальнейшем это привело к принципиальному отличию: у атомных субмарин США всегда один реактор. Российские и советские строились как с одним, так и с двумя реакторами — в зависимости от размеров судна и его назначения.

Как подразделяются и какие задачи выполняют современные АПЛ

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Подводные лодки проекта 941 «Акула» рассматривались в роли подводных транспортов

Традиционно среди атомных субмарин выделяют 3 класса и общую категорию специальных кораблей:

1. Многоцелевые лодки (торпедные) — предназначены для уничтожения кораблей и подлодок противника.

2. Лодки с крылатыми ракетами — российские «заточены» для уничтожения авианосцев, американские — для стратегических и тактических неядерных ударов по наземным целям.

3. Стратегические ракетоносцы — предназначены для скрытного автономного плавания с возможностью нанесения ядерного удара, являются силами сдерживания.

4. Специальные суда — спроектированные с нуля либо переоборудованные из боевых судна для выполнения задач исследования морского дна, картографии, задач РЭБ/связи/разведки, прокладывания подводных коммуникаций.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар»

Развитие флота во многом заставило объединить первые под названием «многоцелевые АПЛ» благодаря унификации вооружения. Отдельные огромные скоростные «потайные суда» с большой глубиной погружения ещё сохраняются в строю.

Эволюция подводных лодок с атомным реактором

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Подводная лодка проекта «Лира»

Развитие атомных субмарин подарило человечеству 5 условных поколений, связанных общими конструктивными чертами и логикой применения:

1. Первое поколение стало родоначальником атомных субмарин, но было достаточно многочисленно и долго стояло на вооружении. Основной общей чертой стала наследуемость с дизель-электрическими предшественниками.

Лодки носили скорее экспериментальный характер, часто предназначались для «боевой отработки» конструкторских идей.

2. Второе поколение стало прямым развитием предыдущего с минимальными изменениями и начинает свой отсчёт в 1967 году.

АПЛ поздней постройки получили «рыбообразную» геометрию корпуса (проект 705 «Лира» в СССР) и комплексные автоматизированные систем управления («Аккорд» на той же лодке), ставшим первым прообразом современного центра управлению сложных систем в виде единого пульта.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Атомная подводная лодка проекта 661 «Анчар»

Серьезной заявкой для АПЛ СССР стал родоначальник «охотников за авианосцами» К-162/222 «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар» с полностью титановым корпусом. Субмарина достигла до сих пор не побитый рекорд скорости в 44,74 узлов (80,4 км/ч).

3. Третье поколение появилось в начале восьмидесятых и характеризуется прежде всего существенно возросшим водоизмещением, повышением автономности, улучшением жизнеобитания команды, а так же унификацию субмарин и их классов.

Американские лодки типа «Огайо» и «Лос-Анджелес» получили реакторы, работающие без перезарядки до 11 лет и не требующие серьезного ремонта в течении всего жизненного цикла — до 30 лет.

Наиболее богатый период кораблестроения: большинство из лодок ещё в строю. Многие из них уникальны, например печально известный рекордсмен проекта 685 «Плавник» К-278 «Комсомолец» с двумя титановыми корпусами и глубиной погружения до 1000 метров.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Ракетонесущий крейсер «Огайо» ВМС США

4. Четвертое поколение на данный момент является наиболее современным, начиная свою историю в начале девяностых. В США представлено только многоцелевыми типами.

Эти аппараты объединяет применение водометных движителей («Сивулф», проект 955), звукопоглощающие покрытия нового типа, новые материалы (композит), реакторы длительного срока службы.

После ряда катастроф подводных лодок предыдущего поколения, проекты получили собственные автономные спасательные капсулы и полностью изолированный реактор.

Возросло и было унифицировано вооружение: так, американские лодки научились хранить до 50 крылатых ракет основных используемых ВМС США типов.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

5. Перспективное пятое поколение существует только на бумаге, однако предполагается, что будет включать в себя преимущественно многоцелевые субмарины.

Основным изменением станет атомный реактор с запасом энергии на весь жизненный цикл подводной лодки (в США внедряется в лодках четвертого поколения), полностью композитный корпус, а так же унифицированное вооружение.

Одни и те же пусковые установки будут использовать как баллистические, так и крылатые тактические ракеты, а так же иное неядерное вооружение для выполнения широкого спектра задач.

Общее устройство современной АПЛ

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Ракетонесущий атомный подводный крейсер проекта 941 «Акула» в разрезе

Среднестатистическую подводную лодку, бороздящую Мировой океан прямо сейчас, можно описать единой концептуальной схемой. Отдельные агрегаты и линии могут меняться, но сама идея остаётся неизменной с семидесятых годов.

Большинство российских субмарин используют два корпуса (отдельные капсулы в общем) – внутренний из мягкого и прочного титана и внешний из маломагнитной стали. Американские используют один многослойный корпус, разделенный переборками. Как и 50 лет назад.

Между корпусами (у АПЛ США – в общем объеме) расположены ёмкости для воды. При их заполнении лодка опускается, откачка поднимает судно на поверхность. Цистерны можно заполнять одновременно или по-очереди.

Кроме основных, есть так называемые дифферентные цистерны: их заполняют для выравнивания лодки после загрузки и при движении груза. Эта система работает все время, даже под водой при горизонтальном движении.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Многоцелевая АПЛ класса «Вирджиния» ВМС США

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого).

Колоссальные АПЛ проекта 941 «Акула», созданные по принципу катамарана, несут внутри легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого — стальной.

Переборки между отсеками рассчитаны на давление в 10 атмосфер и сообщаются люками, которые можно герметизировать, если это необходимо. Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков.

Для справки: многоцелевая АПЛ проекта 971, например, разделена на шесть отсеков, а новый ракетоносец проекта 955 — на восемь.

Отсеки атомной субмарины и их назначение

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 941 в разрезе

Традиционная компоновка включает от 5 до 8 отсеков (дублируются на лодках проекта 941) со своим назначением и определенной конфигурацией, вплоть до использованных материалов.

1. Первый отсек несет торпедные аппараты и сами торпеды на нескольких палубах, поэтому в зависимости от типа и степени автоматизации лодки может быть необитаем и находиться сразу за легким корпусом.

2. Второй отсек чаще всего используется для размещения радиооборудования: здесь находится центральный пульт управления, пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование.

Именно на втором отсеке размещается рубка, используемая для размещения антенн, перископов. Её основная цель — наблюдение из подводного положения.

3. Третий отсек на современных российских подводных лодках проектов 949А и 955 используется в качестве радиосвязного. Многие ранние типы совмещают его с центральным отсеком управления.

4. Четвертый отсек (он же третий на ряде лодок 3-4 поколений) является жилым: тут размещены каюты экипажа, помещения отдыха, камбуз. В нём проводит время основная часть экипажа, не задействованная в работе на данный момент.

Советские и российские АПЛ между этим и последующим отсеком несет дополнительный отсеки для деконтаминации членов экипажа: очистке одежды членов команды, которые работали в отсеке с реакторами.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Ракетные шахты многоцелевых подводных лодок

5. Пятый (шестой на российских АПЛ) отсеки размещают силовую установку. В зависимости от типа реактора, дизель-генераторы могут находится с ним в одном помещении или в раздельной.

На субмаринах пятого поколения, а так же на американских АПЛ «Сивулф» используется герметичная капсула реактора, которая может полностью изолироваться от остальной лодки.

Самые современные субмарины имеют 7 и 8 отсек, где размещается центр управления реактором и турбинная установка с аккумуляторами. Такая компоновка позволяет исключить контакт с реактором.

Так же в последних отсеках может располагаться автономная капсула для спасения экипажа, созданная по типу спускаемого космического аппарата.

Силовая установка атомной подводной лодки: реактор, турбина и электродвигатель

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Базовый принцип работы атомного реактора

Главный агрегат, отличающий атомную от дизельной лодку — реактор. В зависимости от его типа, может варьироваться тип привода.

В типичном двигателе с ядерным реактором охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора, превращается в пар и вращает лопасти турбины.

Вал турбины подключается к валу электродвигателя через редуктор для более эффективного преобразования энергии в электрическую.

В свою очередь, вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Одновременно с этим часть электроэнергии запасается в бортовых аккумуляторах.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Рабочий отсек АПЛ

Переход энергии молекул пара в кинетическую энергию лопаток приводит к конденсации пара обратно в воду, которая вновь поступает в реактор.

На этом фоне интересно смотрится количество аварий АПЛ. Всего за историю атомного флота затонуло 8 субмарин: 4 советских, 2 российских, 2 американских. Только одна, USS Thresher (SSN-593) — из-за повреждения корпуса.

Печально известный «Курск» проекта 949А «Антей» стал наиболее известной катастрофой российского флота и едва ли не единственной аварией из-за вооружения. Прочие затонули из-за прямых или косвенных проблем с двигательной установкой.

Вооружение подводных лодок: ядерное и неядерное

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Подводный запуск крылатой ракеты «Томагавк»

Первоначально атомные подводные лодки проектировались в качестве носителей стратегического ядерного вооружения: АПЛ должны были незаметно прорвать оборону вероятного противника и нанести неожиданный удар.

Баллистические ракеты АПЛ первого поколения несли моноблочную часть и не отличались большой дальностью и требовали надводный запуск на относительно спокойной воде (при отсутствии бокового ветра).

Лодки США несли по 16 носителей «Поларис» модификаций А1, А2, А3, «Посейдон» С3, «Трайдент 1» С4 с дальностью от 2200 км у А1 до 7400 км у С4. АПЛ Советского Союза несли по 3 ракеты Р-13, впоследствии замененными Р-21 с дальностью всего 650 км и 1420 км.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Пусковые установки баллистических ракет

Второе поколение АПЛ получило ракеты с разделяющейся головной частью (с 3 или с 7 блоками) количеством от 8 до 16 как в СССР, так и в США. Ранние советские ракеты этого поколения Р-29 получили дальность стрельбы 7800 км, более поздние экземпляры Р-29Р — 9000 км/6500 км (моноблок/разделяемая боеголовка).

Третье и четвертое поколение получило от 16 (проект 955) до 24 баллистических ракет (проект 941 «Акула», «Огайо») Р-29РМУ2 «Синева», Р-30 «Булава-30», UGM-133A «Трайдент II» с дальностью до 9-11 тыс. км.

Кроме баллистических ракет, ракетоносцы несут 4-6 торпедных аппаратов калибра 533 или 650 мм для самообороны и запуска специализированных средств: акустических буёв, мин, спецсредств.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Схема подводного запуска баллистической ракеты с подводной лодки типа «Огайо»

Неядерное (условно, многие управляемые боеприпасы имеют или имели разработанную ядерную боеголовку) вооружение атомных лодок с ранних этапов было представлено как торпедами средних и больших калибров, так и крылатыми ракетами.

«Аметист» и «Малахит» в шахтах стали первым оружием, запускаемым из-под воды. Сегодня их заменяют «Гарпун», «Томагавк» («Сифвулф») и «Калибр», «Оникс», «Циркон» (российские лодки проекта 855 «Ясень»).

Интересно: знаменитые российские низколетящие гиперзвуковые ракеты создавались именно для подводных лодок и сначала предназначались для уничтожения кораблей.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Запуск баллистической ракеты UGM-133 Trident-II

Начиная с четвертого поколения АПЛ-охотников оснастили универсальными пусковыми устройствами с барабанными «магазинами» для запуска торпед, крылатых ракет, а так же ракет класса «поверхность-поверхность».

Им на смену приходят унифицированные варианты для упрощенного запуска из торпедных аппаратов: двигатель ракеты при таком запуске включается далеко от АПЛ, а первая стадия запуска происходит как у торпеды, сжатым воздухом.

Эксплуатация атомных подводных лодок
Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Сухой док для обслуживания АПЛ типа «Огайо»

Появление атомных подводных заставило пересмотреть применение и ремонт подобных типов судов: их подводная часть имеет неподходящие для обычных портов габариты, а реакторы опасны.

Учитывая, что большая часть задач связана с длительным скрытным применением у берегов вероятного противника, поход так же должен начинаться в потайном месте — иначе лодки можно будет отслеживать с начала пути.

Аналогичные рассуждения, необходимость защиты АПЛ от вероятного удара противника, необходимость защиты окружения от возможных проблем с реакторами/вооружением привели к появлению уникальных закрытых баз размером с мегаполис.

Каждая может уничтожить страну. Как устроены атомные подводные лодки Подводная лодка, Ракета, Ядерное оружие, Атомная бомба, Военные, Война, Длиннопост

Схема подземной базы атомных подводных лодок в Балаклавской бухте

Первая появилась в Балаклавской бухте, заняв собой колоссальную площадь отдельными помещениями, связанными туннелями и каналами: ракеты отдельно, боеголовки отдельно, лодки отдельно.

Ремонт — так же в спецзонах, так как 1-3 поколению лодок требовалась не только замена топлива, но и замена активной зоны реактора. Аналогичные комплексы были созданы уже над водой для каждого океанского флота: в Северодвинске, в Заполярье, в бухте Чажма.

АПЛ США повезло больше: военно-морская база Кингс-Бей вместила всю необходимую инфраструктуру, включая учебные центры и заводы по модернизации в одном месте с погодными условиями, исключающими проблемы во время ремонтных или погрузочных работ.

Специализированные базы используются только для длительных остановок АПЛ, ремонта и погрузки ядерных материалов. Все остальное время атомные субмарины снабжаются с плавучих причалов (СССР), судов снабжения (Россия и США), оставаясь почти все время в открытом море.

Современные многоцелевые лодки часто используют обычные военно-морские порты для короткого базирования, уходя на специальные базы только при необходимости — вероятность радиоактивного загрязнения среды при их эксплуатации низкая.

Самые современные российские подводные лодки проекта «Хаски» ещё только проектируются, но уже сейчас понятно, что они наследуют многие из идей, реализованных в судах четвертого поколения, эксплуатирующихся США:

модульный реактор, выполненный в отдельном отсеке, не требующим обслуживания;

ёмкость топливных элементов на 20-30 лет, то есть на всю эксплуатацию;

автономную спасательную капсулу для всех членов экипажа.

Вероятно, организация пространства таких лодок будет создаваться с оглядкой на проект «Лошарик»: уникальную АПЛ для исследования океанского дна, чей корпус состоит из отдельных шарообразных модулей, из-за чего навевает ассоциации с одноименным советским фильмом.

Уже сегодня понятно, что дублирование реакторных систем останется, а основным движителем станет водомёт, управляемый вторичным электрическим двигателем во время основной работы, и напрямую реакторной турбиной — на скоростном марше.

Стоит ожидать и полностью автоматизированных систем управления, которые позволят сконцентрировать экипаж в одном наиболее защищенном модуле без необходимости постоянных переходов в рабочие отсеки.

Как будет выглядеть такая атомная подводная лодка? Увидим. Но у неё будет очень много общего с космическими кораблями, которые полетят спустя какое-то время.

P.S. Мировой Океан — не менее опасный мир, чем космос. И только атомные подводные лодки приближают нас к грядущим открытиям.

Показать полностью 23
81

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания

Илон Маск в тот же момент подтвердил успешное прохождение испытаний и факт того, что полет на 150м состоится в скором времени.

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания SpaceX, Starship, Космонавтика, Технологии, США, Ракета, Илон Маск, Видео

Судя по перекрытию воздушного пространства, он может состояться уже 2 августа - в тот же день, когда должен будет вернуться корабль Crew Dragon с экипажем.

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания SpaceX, Starship, Космонавтика, Технологии, США, Ракета, Илон Маск, Видео
Показать полностью 1
333

Министр обороны США Марк Эспер: "Надо избегать мира в Европе"

Текстовая версия: "Скажу предельно ясно: Германия, на мой взгляд, самая богатая страна Европы. Её расходы на оборону можно и следует увеличить… Я очень даже публично, а также в частных беседах с коллегами отмечал, насколько важно в рамках НАТО и любых других альянсов разделять бремя (расходов), чтобы мы все могли сдерживать Россию и избегать мира в Европе".
Источники:
https://www.ruptly.tv/en/videos/20200729-034-USA--DefSec-sli...
https://t.me/rt_russian/39863

186

"Песнь льда и пламени": поразительно качественная съёмка вчерашнего полёта Falcon 9 со спутником ANASIS2 на борту

Энтузиаст под ником Cosmic Perspective (https://twitter.com/considercosmos/status/128555172409531596...) выложил воодушевляющие кадры полёта Falcon 9, где красочным образом представлен контраст леденящей температуры в баках и обжигающе горячей температуры в районе двигателей.

77

Первая работа робопса Spot от Boston Dynamics - осматривать последствия проведенных тестов с малым топливным баком прототипа Starship

Робот по имени Зевс был замечен на испытательной площадке SpaceX спустя считанные десятки минут после разрыва бака, 'вынюхивая' подробности и детали произошедшего в таких условиях, в которых рабочим было бы опасно это делать. Сами тесты были нацелены на проверку прочности конструкции под максимально возможным для нее давлением и такие последствия были ожидаемыми.

Результаты пока не сообщаются, но в предыдущем тесте этого же прототипа было достигнуто давление в 7,6 бар. Ранее заявлялось, что для успешного совершения полета в режиме без экипажа бак должен выдерживать до 6 бар давления. Однако из соображений безопасности для пилотируемых миссий требование было повышено в 1,4 раза – до 8,5 бар.

80

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
2821

Капитан атомного авианосца США молит о помощи: "Мы не хотим умирать, прошу отправить всю команду на берег"

Капитан атомного авианосца США молит о помощи: "Мы не хотим умирать, прошу отправить всю команду на берег" США, Военные, Эпидемия, Коронавирус

Капитан атомного авианосца "Теодор Рузвельт" в понедельник взмолил командование флота о помощи в 4-х страничном письме. При этом, похоже, он не надеялся на ответ от командования, поэтому слил свое письмо в прессу, чтобы привлечь общественность.

Это прежде всего говорит о высочайшей степени его личного отчаяния и демотивации, он уже плюнул на карьеру, ему на нее насрать - моряки дороже. Команда авианосца составляет 4000 человек, вирусом поражены уже более 100 (на правах анонимности военные говорят, что поражено от 150 до 200 человек, но эти сведения сейчас запрещено разглашать).

"Требуется решение, мы сейчас не воюем, и моряки не должны умирать. Если мы ничего не сделаем, это значит мы о них не заботимся", - пишет капитан. Официальные рекомендации по 14-дневному карантину и социальному дистанцированию выполнить на корабле просто невозможно.

"На корабле слишком мало места для выполнения всех этих рекомендций, инфекция продолжает распространяться, причем с ускорением. Требуются помещения для карантина на суше для всей команды, причем немедленно".

"Да, убрать всю команду с атомного авианосца США и изолирование ее на недели это экстраординарная мера. Но это необходимость. Держать на корабле здесь 4000 человек недопустимо, они перестанут нам верить".

Командование флотом прокомментировало письмо следующим образом - "Да, мы в курсе. Но на суше нет коек для их размещения. В то же время следует понимать, что это не круизный лайнер, на нем оружие, на нем самолеты, на нем атомный реактор. Кто будет тушить пожар если он начнется на судне?".

Бывший адмирал НАТО Джеймс Ставридис прокомментировал это так: "Это лишь жалкое начало, подобных инцидентов будет больше, ибо корабли это отличный рассадник для вирусов".

https://www.sfchronicle.com/bayarea/article/Exclusive-Captai...

UPD: Обновленная информация #comment_165467771

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: