636

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Дубликаты не найдены

+120
да да да.присоеденюсь. почему не рассматриваете банальную нехватку денег?не все рокфеллеры и получают за 30-40+
раскрыть ветку 20
+80
И времени. Когда мне катать репетиторов, если я работаю 6 дней в неделю? И домашние дела никто не отменял. Помощников нет. Вот когда? Жду, пока сын подрастёт и будет ходить сам.
+29
Слушайте, в наших реалиях на двоих хорошо если хватает на жизнь 30-40, а как на такие деньги детёныша вырастить я хз
раскрыть ветку 4
0
смотря где. в москве этого мало.в провинции норм
раскрыть ветку 3
+11
Грустно то как... Рокфеллер и 30-40 тысяч. Что с нами стало...
+6
Ок, онлайн курсы, самим объяснять. Я выросла не в богатой семье, и все равно, мне либо помогали родители с учёбой, либо брали репетитора, когда сами не могли помочь, напрммер по англ. Родилась я в 88, школу окончила в 2005. Т.е училась как раз в самое весёлое время
раскрыть ветку 10
+24
Вы неверное не внимательно читали. написано что она побывала во всех кружках города-а они не бесплатные.за каждый плати. при чем здесь обучение онлайн? вы сами сможете научить ребенка: танцевать. шить. 3д моделированию?
раскрыть ветку 6
+6

Интересно, почему минусят? Такая же ситуация. Я очень злилась тогда, что не покупали новые сапоги, а к репетитору отправляли. И я не про очередные новые, а когда у старых уже молния порвалась. Деньги моя мама я не знаю как на репетиров находила. Не на постоянной основе, а когда нужно было подтянуть.

Кстати, сама подрабатывая потом промоутером в универе скопила на самые клёвые курсы английского, хотя можно было веселее потратить. Всё вопрос приоритетов.

А сейчас, в век цифровых технологий куча площадок бесплатных, где, например можно учиться иностранному языку иу носителя в замен на то, что ты с ним на своём разговариваешь

раскрыть ветку 2
0

30-40 рокфеллер? ржёте чтоли? нахуй вообще в человека писькой тыкать, если нет зп хотя бы в 30к? нищую рвань плодить?

0
Если допустить, что одно занятие у репетитора стоит 800р ( актуальных расценок не знаю. В Москве думаю около 1500р). Два раза в неделю, три репетитора. Это выходит около 20т.р. в месяц. Это только репетиторы. Так что тут надо тыщ 80 минимум получать
+22

Мысль - то дельная, но вам надо было применить педагогические знания, когда пост пишете))) заметте, никто не обратил внимание на то, что папа сам с ребенком физикой занимается, все про бабло кричат))) сам занимался физиком и математикой с двоюродным братом, подход был, конечно оригинальный, но действенный)))

Я кинолог, и как в анекдоте

Приходит ветеринар к врачу

-здравствуйте, какие жалобы?

-бля, да так любой дурак может!

раскрыть ветку 12
+3
Хорошо когда у родителя есть способности к обучению других.
Но таким наделён далеко не каждый и потому далеко не каждый сможет заниматься со своим ребёнком.
раскрыть ветку 10
+10
А у меня руки опустились. Сейчас первый год ребенок не ходит ни к каким репетиторам. Только на спорт. И - то из-под палки. Денег кучу угрохали, времени, а результат ноль. Ну не хочет он. Не интересно. Начинаешь настаивать - торгуется, давишь - истерики. В сентябре сказала, чтоб выбирал любой кружок, список распечатала. Сказал , что никуда не хочет. Репетиторы от него отказываются, потому что делает назло. Вообще любое усилие воспринимает негативно. Даже если стих выучить надо - плачет.
раскрыть ветку 8
0

Я не в этом контексте... Я про отсутствие реакции на одно и поголовную реакцию на другое...

+1
Видимо, все обратили внимание на присутствие ещё трёх репетиторов. И, кроме того, наличие у папы времени заниматься физикой, средств на прочие кружки и время на возить репетитора туда-сюда.
Отсюда вывод - семейка Рокфеллеров - отсюда народная "не любовь"
+141
"Почему так не могут делать все семьи? ". Ответ очевиден. У большинства людей в нашей стране нет денег на все эти кружки и репетиторов. Вот и ответ. Остальное притянуто за уши для малочисленной категории семей.
раскрыть ветку 50
+43

Сказать доброе слово, проявить заботу, сочувствие, уделить внимание ПО-НАСТОЯЩЕМУ,а не просто ждать, пока ребенок заткнется - все эти вещи бесплатны. И результата они дадут больше, чем 100 репетиторов.

раскрыть ветку 9
+47
Там конкретный вопрос. Здесь конкретный ответ. Тут не про отношение большинства родителей к детям, а о физической материальной невозможности обеспечить кружками и репетиторами. А потом уже про добрые слова. Словами добрыми ребёнку не объяснишь почему Катя на художественную гимнастику, танцы и английский ходит и с репетиторами занимается, а Маше это не светит. Сначала подымаем уровень общего благосостояния, потом начинаем спрашивать почему ребёнком никто не занимается, а не наоборот. Половина родителей боятся в глаза родным детям заглянуть, ибо там свет и надежда, а в глазах родителей печаль, растерянность, иногда отчаяние и страх за своё и своих детей будущее.
раскрыть ветку 8
+5

Я сейчас, может, глупую вещь скажу, но ребёнок это охренеть как дорого и охренеть какая большая ответственность. Так может это, не заводить детей, пока не встанешь на ноги? А то бог зайку-то дал, а вот лужайку...

раскрыть ветку 38
+5

Так и не всем детям нужны 3Д-моделирование, английский и французский в купе с физикой от папы

-5
Вещь сказали действительно глупую! Никто не даёт гарантии хорошего благосостояния до конца жизни. Стать нищим в нашей стране можно в любой момент, и что теперь не рожать? Собственно даже сегодняшняя ситуация это доказывает, вчера ещё мы были семьёй с двумя детьми и со средним достатком, хватало и на репетиторов, и на кружки и все такое. А сегодня я без работы, и не факт что получится найти работу с такой же зп. как была. Поэтому у нас можно до пенсии пытаться встать на ноги.
ещё комментарии
ещё комментарии
+1
Денег нет ...у моих родителей денег нифига небыло- ходила что я, что брат в б/вещах, над нами ржали в школе. Но на художку денежку выделяли, а чтобы экономить- я пешком по 5 км ходила в школу от дома. Художка была отдушина. Брат никуда не ходил, но обожал машины и когда во дворе папа затевал авторазбор москвича или жигули- был рядом- на это денег не надо. Есть бесплатные кружки, а есть интересы, где деньги и комп не нужен. А то что денег нет- оправдание родителей, которые не хотят ответственность нести: родил- дальше развивай или способствуй этому. И вообще безответственно считаю рожать кучу детей, когда одного не могут поднять и приговаривают- государство должно, учителя должны....а сами родители только член во влагалище толкать должны и последствия не предугадывать?
+34

У них один ребенок или несколько? Работают оба родителя? Работа у них умственная или связана с физическим трудом? Все дети должны быть усидчивыми как маша?


Не то, что бы я не занимался обоими своими детьми, но точно не смог бы уделить время занимаясь физикой и химией с обоими.

И да, у меня девочки, но у друга два пацана. Блин извините, но это вообще разные подходы


А вообще да, без репетиторов мы к сожалению никуда


И еще, с равным успехом из Маши может вырасти избалованное и неподготовленное к жизни существо, коих тысячи в офисах.

раскрыть ветку 1
0

Очень уместные вопросы задаёте!

+39

Нда, как надо делать... Выложить немало бабла за "потусить во всех кружках города", оплачивать и возить на своем бензине туда-сюда четырех репетиторов...


Спасибо, кэп!!! А то мы, бля, не знаем куда еще бабки девать.


Раз нет хлеба, пусть жрут пирожные. 🤦

раскрыть ветку 21
+11
Моя коллега по универу, получая 16к в месяц, и будучи в разводе как-то умудрялась водить дочь по кружкам. Вы удивитесь, но по мимо «дорогих частных курсов» все еще сохранились дома детского творчества и прочие дешевые кружки при гос. Учреждениях.

Но проще все свалить на «не хватку денег».
раскрыть ветку 20
+15

Репетитора она тоже за свой счет возила?

Если она работала в универе, значит могла больше времени проводить с дочерью.

Сомневаюсь, что она могла прожить за 16 тыс, значит кто-то помогал, кто бабушки дедушки? Когда рассказывают такие истории, много явно или неявно опускают, что существенно.

раскрыть ветку 4
+7

У нас даже в садике кружки платные. Недорого конечно, но все же платно - 2000-2500 каждый.

раскрыть ветку 13
+2

"Прочие дешевые кружки"имеют соответствующее наполнение. Пробовали.

+44

4 кружка, репетиторы по английскому, французскому, математике? Вы серьёзно? Бедная Маша..

раскрыть ветку 27
+49
И богатые родители
0
Повторюсь - ей все это нравилось. Она и близко не выглядела замученной или уставшей, а ровно наоборот.
раскрыть ветку 25
+32

Ну, если конечно все эти кружки-так, несерьёзно, баловство. Один балет требует 2-3 часа в день(это я про кружок именно, любительский). И когда эта Маша успевает гулять и встречаться с подругами-непонятно.

раскрыть ветку 7
+28

Пост репетитора о том, что молодец тот отец, кто нанимает репетитора, а если не нанимает - значит подлец, отсюда вывод: все должны нанять репетитора и будет всем счастье...

раскрыть ветку 2
+5
Посчитайте расходы
раскрыть ветку 13
+6
4 кружка одновременно, учитывая школу и репетиторов - это значит толком ни одного. Времени элементарно не должно хватать качественно хоть чем-то заниматься из этих 4х направлений. Но так-то лишь бы их все устраивало))
+11

Я вначале напряглась, когла пост читала, потом после прочтения комментариев меня отпустило.

А то из поста как-то сразу можно сделать вывод, что в третьем классе точно не могут задавать очень много, или дети правда не могут объективно "не тянуть" программу. А так же в семьях не может быть каких-то проблем и задач, которые поглощают все ресурсы, в том числе психологические. Или детей у родителей не должно быть больше одного. И прям и тянет сделать вывод, что все это какие-то аномалии, ненормальности, вот бы их все заменили заботливые потребители репетиторских услуг.

+9

Рада за родителей Маши, что у них есть деньги, автомобиль и ВРЕМЯ на все изложенное! К сожалению, многие родители не имеют ничего из этого и далеко не по своей вине, а потому пропадают на работе, а дети учатся сами как могут. Ассортимент бабушек-дедушек тоже есть не у всех.

+4

Ах, действительно, ну почему все родители не могут оплачивать трёх репетиторов и возить одну из них на машине? Вы серьёзно!?

" Если нет хлеба, то пусть едят пирожные" - единственная ассоциация.

+5

Маша, очевидно, живет в Москве.
Бесплатные кружки в школах - вопросы с доставкой от/до кружка решены и денег не требуют. Этими кружками, действительно пользуются дети, обучающиеся в школе.

Про репетиторские расценки в Москве - это лукавство. 700р/занятие - это студенты, отрабатывющие на вашем ребенке свое мастерство. Обычные расценки в Москве - ближе к 1000, математика и языки подороже, рисование - подешевле, и то не факт. Количество занятий - не меньше двух в неделю. Итого каждый предмет - около 8000 в месяц.
Временем и способностями серьезно подтягивать предметы обладают не все родители - это тоже нужно учитывать.
В общем, на такое "воспитание" на одного ребенка (а их бывает больше) в Москве требуется порядка 30000. Я Вас удивлю, но в регионах это часто вся зарплата, а у кого-то - просто зарплата мечты(репетиторские услуги там дешевле, но это мало кого спасает). Но это не значит, что эти родители плохие, неадекватные или не любят своих детей.

А суждения автора могут говорить о его инопланетном происхождении, поэтому строго судить не к чему.

раскрыть ветку 3
-3

Я очень рад, что вы так все хорошо решили, но Маша живет не в Москве и не МО.

И в нашем городе расценки более демократические.

раскрыть ветку 2
+3
И зарплаты менее демократические
+3

Ошибка всей жизни-ошиблась с городом)

Даже по Вашим расценкам 4 предмета выходит около 22т.р. при условии занятий 2 раза в неделю. У меня родственница итого около 30тысяч получает в регионе, и это считается очень неплохо. Врач-лаборант получал вообще меньше 15 тысяч. Откуда деньги на Ваше 'воспитание'?


У меня ребенок учится в частной школе, там 90%детей ходят на различные кружки/секции и пр. Так у нас, извините, эти же 90% мам не работают, а возят детей по кружкам и секциям. И в нашем случае речь обычно идет только о времени.


Может себе обычная семья позволить одного неработающего родителя-нет. С поднятием пенсионного возраста бабушки-дедушки тоже зачастую на работе. И что им делать?


Программа бесплатных кружков в школах России доступна далеко не везде.


Зачем при этом людей клеймить?


Я не против репетиторов/секций/классных учителей, но нужно понимать что семья не всегда может себе позволить такую роскошь.

И имею достаточное образование, чтоб помогать ребенку осваивать школьную программу по нескольким предметам и нешкольную программу тоже (и помогаю) . Но не все ж люди одинаковые. К чему всех мести под одну гребенку?

Кто-то не будет ребенка водить на эти несчастные секции и ребенок потом скажет 'спасибо' за счастливое детство с друзьями, мячом, прятками и купанием на речке.


Свет клином на уроках не сходится. И родители от этого хуже не становятся.

+4
Реклама репетитора?
+3
А ещё интересный момент, что школа не даёт достаточно знаний ... Реформа образования же была и не одна, и куча видео с путиным, в том числе где планшеты будут для школьников....
раскрыть ветку 10
+2
Где как. У нас все в школе заебись было. Кому надо - бесплатные доп занятия практически по всем предметам. Способных на олимпиады всякие, и там дополнительное натаскивание. Но не стать дураком мне это не помогло)0
раскрыть ветку 1
+2
Работал в 2 школах, считались одними из лучших школ города. Оснащение так сё, в основном деньги с родителей собирают на технику и расходные материалы. То что приходит от государства, это сплошь и рядом коррупционные поставки, обычное дело что стоимость компьютеров завышается в 2 раза к обычной рознице. Плюс например нам купили 5 макбуков в 2013 году, но версии макбуков были 2008 года , а цена полная и судя по всему БУ. Ну и классика, купили два бука на родительские деньги, один достался внуку завхоза. Или пылесос который купили моющий, а на подоотчет встал старый директорский...
0

Школа школе рознь

раскрыть ветку 5
0
Конечно, для детей депутатов и высокопоставленных чиновников, все условия за границей, а нашим хуй в обычных школах
раскрыть ветку 4
0

Планшет ума не добавит...

раскрыть ветку 1
0
Зато техническое оснащение ещё как. Например я как то проходил собеседование в школу, там у них английский по кузовлеву ведётся... А новые нормальные учебники например Деревянко убрали ... Точнее не купили...
+5

Причём тут деньги? Акцент на том, что родители уделяют время ребёнку, а не списывают все на авось

раскрыть ветку 1
+34
У ребенка 4 кружка , и 3 репетитора. Родители неуделяют время, а платят бабло чтобы ребенок был занят.
+1
Да, в этой семье есть деньги и на репетиторов и на кружки и время на привезти увести преподавателя. Но акцент в истории на отношение родителей к увлечениям и развитию ребенка.
Немного со стороны ребенка семьи где не было денег на репетиторов и не было времени на это всё. Да и желания видимо.
В конце младших классов родители отвели меня на хореографию - занятия почти каждый день по несколько часов. Стоимость минимальная, пара сотен рублей в месяц. После школы - бегом туда и почти до вечера ребенок занят, беспокоиться о нем не надо. Изначально мне не нравилось - я хотела современные танцы, а не народные, балет и тд. Через палку меня хватило на 1.5 года и я просто перестала ходить.
После этого всё чем я хотела заниматься - пропускалось через "ты же бросила хореографию, и это бросишь". Аэробика с восточными танцами (150р в месяц), на которые я ходила удовольствием, оплачивалась с денег на обеды. Родители только говорили "ну это ты сейчас ходишь, а потом бросишь". Когда захотела заниматься гитарой в 7 классе - та же песня. Но там я уже не могла оплачивать - не хватало с обедов. От родителей была та же песня - ты бросишь так же как и хореографию.
Сейчас мне 26 лет я многое я не начинаю потому что в подкорке "ну все равно же бросишь". Потихоньку борюсь как могу.
И если не брать в расчет финансы, а чисто про отношения родителей и тд - такое же было и со здоровьем. В 12 лет откололся зуб, а при посещении стоматолога узнала что лечить надо почти всё. Ходила примерно год, кучу нервов удалила, почти все зубы не живые. Оказалось еще в детстве пора было, а на вопрос к родителям "почему не отвели в детстве к стоматологу?" - "а мы пришли к кабинету, она не захотела заходить, ну и ладно". Я этого даже не помню - ребенок еще была. Сложно было потратить ну дай бог час времени на здоровье ребенка, объяснить что это надо, не доводя до крайних мер уже? К тому же стоматология детская и бесплатная - не надо ничего платить, просто прийди с ребенком первый раз, а потом просто направь его - в школу я ходила сама с первого класса, и тут бы дошла.
Дело совсем не в деньгах, а в желании родителей заниматься ребенком, растить, давать развитие, воспитание и образование.
0
А банальная нехватка времени вам не пришла в голову? Прежде чем обвинять родителей, не все без работы сидят, как Машин папа.
0
Репетиторы это очень не дешевое удовольствие. Поэтому я предпочла хорошую частную школу для своих детей. Однозначно дешевле чем нанимать толпу репетиторов и результат выше. А на кружки нужно время и этого времени у детей катастрофически мало. Единственное на что удалось выкроить часы это спортивные секции. Очень много домашних заданий. Бывает с сегодня на завтра надо перевести медицинскую статью с немецкого в которой порядка 15-20 страниц
0

Автор, в одном из прошлых постов Вы сказали, что у Вас свои наработки мотивационных слов для детей, которые начинаю забивать на учебу (я так запомнила), а не можете примерные ситуации и вот эти мотивации рассказать?

0
Капец. Мне хватает только , чтоб детей прокормить денег. Побывал ребенок на уроках англ.языка и моделировании. И очень ему понравилось. Но.... Нет денег. Либо одну картошку есть придется, чтоб его образование оплачивать.
0
Ну им повезло. Большинство современных детей просто тупые. Какие репетиторы? Все, кого я знаю, самостоятельно учились в школе, плюс у кого кружки, у кого спорт. А теперь репетиторы им какие то нужны...
0
Я живу и работаю в очень посредственном городе с очень небогатыми людьми, из тех, кто иногда не оплачивает интернет и телефон, чтобы было на что покушать. Кружки в городе есть, да и бесплатные тоже, но мест не хватает, да и не хотят дети. На собраниях я говорю о важности учебы и прочем, но когда приглашаю один на один пытаюсь впихнуть одну мысль воспитайте нормального, доброго человека, а научится он может всему, когда подойдет время. Экзамен, при должном старании, любой на порог сдаст.
Похожие посты
216

Школа

Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия
Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия

ExPROMT в ВК: https://vk.com/expromt_translate


Оригинал: https://twitter.com/existentialcoms/status/12649888194571018...


Поль-Мишель Фуко — французский философ, теоретик культуры и историк. Остальное в википедии)

Показать полностью 1
2906

Ответ на пост «Секспросвет для тех кто всё знает в 14» 

Полностью согласна с автором.У меня в своё время секспросвет ограничился фразой "ляг на спину,закрой глаза и терпи." В школе нам показали видео,в котором тётя,сексу как минимум лет 20 не видевшая,зачитала по бумажке текст о том,что если мы будем заниматься сексом,нас постигнут все казни египетские.Причём о контрацепции,о гигиене и этике не было сказано ни слова. Краткий пересказ лекции можно вместить в одну фразу"Не занимаетесь сексом,а то сдохнете".

Также не согласна,что разговоры нужно отложить до 12-15 лет.Некий минимум нужно дать к школьному возрасту,хотя бы то,что касается организма ребёнка.Развитие у всех разное.Я в своё время собралась умирать,да и чуть не умерла от страха,когда у меня случилась первая менструация.Мама считала,что ещё рано,мне ж только 9 лет исполнилось!И потом мне тоже ничего не объяснили,просто сказали,что теперь так будет всегда.Ни о цикле,ни о гигиене ничего не сказали.Я реально собралась всю жизнь ходить с прокладками.И чуть не померла от страха второй раз,когда они кончились:)Я до истерики боялась секса,ибо была напичкана кучей дребедени о том,что это чуть ли не смертельно,хотя порнуху естественно видела,и не раз.Но все-таки,согласитесь,порно имеет мало общего с реальностью,да и мне казалось,что женщины там стонут не от удовольствия,а от боли.

Когда мне исполнилось 18,я все ещё ничего не знала об интимной стороне жизни.Хотя и имела печальный практический опыт.Но тут я освоила интернет,и наконец прозрела.Хотя и бреда здесь полно,конечно,но кое-какие аналитические способности имеются,и совсем уж лютую дичь я отсеяла.Благодаря интернету я узнала,что такое контрацепция и овуляция,и что есть такая штука,которая называется оргазм.Хотя к тому моменту уже год как не была девственницей.

Окончательно эта тема перестала быть для меня стыдной и табуированной только через несколько лет жизни в браке.У меня замечательный супруг,и исключительно благодаря его деликатность и терпению я преодолела программу"ляг на спину,закрой глаза и терпи",перестала чувствовать себя развратной тварью,хотя иногда до сих пор испытываю чувство вины,получая удовольствие от секса.

Нужно очень осторожно взвешивать все то,что вы говорите об этой стороне жизни своим детям.Потому что вы отмахнетесь,а ребёнок воспримет всерьёз,дофантазирует,и сам себя на всю жизнь напугает.

Со своей дочерью я начала разговоры об этом в прошлом году,когда она пошла в школу.Пока только в объёме гигиены и безопасности(что недопустимо со стороны других по отношению к ней).Откуда берутся дети,она и так знает,ибо видела меня беременной дважды,и знает,что дети растут у мам в животе,а потом рождаются в больнице. Подробностей,как и откуда,ей оказалось не нужно,ну и слава богу:)Различия в организме мальчиков и девочек тоже знает,ибо у неё двое младших братьев,тут хочешь-не хочешь,а увидишь.Так что для неё это не будет таким уж шоком,как для меня.

Говорить с детьми о сексе-не значит расписывать процесс.Это значит дать ребёнку понять,что он может спросить вас о чем угодно,и не получить в ответ"вырастешь-сам узнаешь".

803

Секспросвет для тех кто всё знает в 14

Многим подросткам кажется, что им не нужен секспросвет и уж тем более, не нужна беседа с родителями о сексе да и вообще они уже и так всё знают, они смотрели порно, обсуждали ЭТО со сверстниками и т.д.
Помню как сам, в свои 12-15 лет, избегал этого неловкого разговора. И этот день настал, мама решилась, решилась, правда когда мне уже было 19 и я тем более думал что всё и сам прекрасно знаю. И ведь этот разговор действительно был нужен мне, правда намного раньше в 10-11 лет, тем более в 15, а какой в нём был смысл, когда я уже жил за тысячу километров от дома и сам всё узнавал с появлением интернета? Я всегда был ответственным подростком, не искал случайных связей (даже отказывался), избегал незащищённых контактов, но я и представить не мог от какого кол-ва возможных опасностей я себя уберёг.
Не от всех ЗПП спасает резинка, болячки передаются и через оральный секс, некоторые типы смазок растворяют латекс, то же массажное масло или крема на основе масел.

А ведь проблема заключается в излишней табуированости темы среди родителей, при детях не принято не то, что о сексе говорить, а даже целоваться или проявлять нежности в их присутствии. Мы не пускаем в школы уроки секс просвещения, зато приветствуем мракобесов священников с их телегонией и байками о греховности секса до брака. Родителям спокойнее прибывать в сладком неведение, что их дети хранят невинность до свадьбы, нежели один раз откровенно поговорить.

Я рос в такой семье, три касеты с эротикой на полке, книга Эмануэль и немного статей в газетах/журналах, вот и вся информация, которая у меня была.
По сути до 16 летнего возраста (интернета не было), у меня не было авторитетного источника на интересующие меня темы.
Я не понимал устройство женских половых органов,
плохо разбирался в типах ЗПП,
я мало чего понимал в теме женской контрацепции, месячных циклах, мне негде было узнать о нюансах гигиены между половыми актами (звучит элементарно, но когда-то мне не приходило в голову, что после того как кончил, необходимо не только подмыться, но и пописать, ведь в уретре сохраняется некоторое кол-во спермы).
С презервативами тоже не всё так просто, подростки не могут позволить себе качественные изделия, многие мои сверстники покупали самые дешёвые или обходились без них, а некоторые умудрялись рекомендовать надеть пару презиков, так как те могли порваться.

С детьми нужно начинать половое воспитание в раннем детстве, чтобы это было естественным, но пока, большинством это воспринимается в штыки, как развращение малолетних. Но эта часть важного образования, в его начале, это ответы на вопросы откуда берутся дети, как правильно вести гигиену, почему мальчики отличаются от девочек и всё в простой форме, главное, наладить контакт с ребёнком, чтобы в подростковом возрасте, ему не было стыдно подойти с вопросом или поделиться переживаниями.

https://pikabu.ru/story/nikogda_ne_pozdno_7470504?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

Секспросвет для тех кто всё знает в 14 Секс, Образование, Родители, Проблема, Родители и дети, Дети и взрослые
Показать полностью 1
490

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

212

Какой смысл от современной школы?

Прочитал тут пост сегодня-Была ли причина для увольнения?

Есть и похлеще случаи.

Сестра двоюродная в школе одной несколько лет работает учителем.
В планах сменить курс на мск или просто в другую сферу уйти.

Ну так вот. С её слов.
Она,как и все учителя этой школы, не имеет право ставить оценки ниже четверки. Идёт это от директора,он хочет хорошую статистику. Наказания за невыполнение установок директора идут сразу.
Замечания ученикам делать нельзя,никаких. Иначе родители учеников бегут жаловаться в РОНО.А это минус руководству школы.
Как итог-дисциплины никакой.На уроках,ученики,чем хотят,тем и знанимаются,могут просто уйти толпой с урока и всё.

Зачем прихожу в школу сама говорит не понимаю.Не вижу смысла в работе учителя.Такое ощущение,что провожу уроки для самой себя,чувствую себя сумасшедшей.
Что может дать современная школа?

14358

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1667

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

3964

Генетическая пересдача, или сын за мать

Родительница одного нашего одноклассника моего сына выдала в чат класса:

- Уважаемая Лидия Петровна, не надо устраивать мне переэкзаменовку, я вам тогда не смогла сдать, и теперь, через сына сдать не смогу – вы меня знаете. Учите его сами, может быть из него сделаете человека, если из меня вам это сделать не удалось.

1327

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
602

О том, какие бывают мамы

Я классный руководитель.
Не так давно началось дистанционное обучение и в ходе этой новой учебной жизни я больше узнала о людях, с которыми приходится работать. Конечно, речь пойдет о родителе в моем классе.
Многодетная мама, не работающая, сидящая на пособиях. "Мать-одиночка", живущая с каким-то неизвестным мужчиной, возможно, даже отцом детей. Возможно, они даже были мужем и женой когда-то, но, чтобы получать пособия, выгоднее жить разведёнными.
Это мама скандалистка, любящая постоять за детей на собраниях, облить грязью другого, выставив себя в белом свете.
А ещё это безмерное чувство собственной важности и значимости...
Было все равно на нее, если честно, до недавнего времени, пока не стало просто жалко и противно.
Все началось с этой самой дистанционки. Через 3 дня от ее начала, многодетная мама взвыла и начала жаловаться во все возможные образовательные структуры. Ее можно понять, у нее 4 детей, один в другом городе, но и этим 3 надо учиться. А дома только один телефон, компьютер сломался (по ее словам). В итоге мне звонит завуч и просит приносить ей задания отдельно раз в неделю, передавать в школе. Я не против, мне важно, чтобы ребенок учился. Я добросовестно собираю все задания, печатаю и отвожу на машине в школу. В городе у нас нет заражённых коронавирусом, люди спокойно гуляют. Но все равно чувствуется лёгкий дискомфорт при выходе на улицу, а ехать мне в другую часть города, так уж получилось. В школу к назначенному времени мама приходит, приносит выполненные работы, а я их фотографирую.

1-ая ситуация: Неделя с прошлого задания прошла, я привожу новое задание. Мама приносит тетради. Половина заданий не выполнены. На мой вопрос о том, почему не сделали отвечает: "Ой, да я как-то просто дала ей вашу распечатку и не смотрела, что она там делает". Да, дети должны учиться сами, но в сложившейся ситуации им нужна поддержка, хоть какой-то контроль. Дочка ее в обычные дни с трудом тянется на 3, а тут совсем уж сложно. Говорю: доделывайте, к следующей неделе приносите. На следующую неделю снова не выполнена добрая половина. Даже не удивлена. Мама все сыплет обещаниями.
А самое смешное, что ребенок постоянно сидит в соц. сетях. Забавно, что учителя спрашивают, мол, почему "имяребенка" не скидывает работы, если все равно в интернете, а я и не знаю, что ответить. В общем, загадка!

2-ая ситуация: Продуктовые наборы для детей, которые бесплатно питаются. Многие к ним относятся по-разному. Да, наборы не всегда хорошего качества, но это хоть какое-то подспорье. Я бы сама не отказалась от него. Так вот с первым набором все было спокойно. Никто ни на что не жаловался. Зато на втором наборе, который выдавали через 2 недели, уже была снова странная ситуация. Мама наотрез отказалась приходить за набором. На мой логичный вопрос - почему, был дан удивительно задиристый ответ: "Ой, кому они нужны эти ваши наборы, продукты ужасные, да я и сама могу своих детей прокормить". Ага, можешь. Ребенок ходит в нестираных вещах, от нее иногда плохо пахнет, у нее грязные волосы, а порой порванные колготки. Да, это можно не заметить если не присматриваться, но это есть. Вероятно, вся ее забота и ушла в еду. Еле уговорила маму взять набор. Выдавали мы их в школе, и было очень смешно, когда мама пришла и с недовольством повторила: "Не нужны мне ваши продукты". А зачем тогда оформляли бесплатное питание? Это же оно и есть. Однако ж в итоге набор взяла. Но обязательно нужно было сначала разыграть театральную сцену самодостаточности.

3-я ситуация: Мама не явилась на встречу для передачи задания. Я звоню ей, спрашиваю, когда будете. Ответ: "Я сейчас не могу, можно позже?". На мой ответ, что мы же с вами договаривались, и вопрос, почему не предупредили, сказала, что "имяребенка" придет. Я запротестовала сперва, не то время, чтобы ребенка по городу пускать, но перспектива долго ожидать маму меня не прельщала. Сказала, что если есть маска, перчатки, то пусть приходит, в противном случае, перенесем на другой день. В школе есть антисептик, все обработано. Решила я так: раз в городе все с вирусом чисто, то этих мер будет достаточно, тем более они жили недалеко. Мама сказала, что все есть.
О своем решении я позже пожалела, так как ребенок пришел без маски и в целлофановых перчатках.
Мне стало стыдно и одновременно страшно за ее здоровье. Я быстро передала ей задания и сфотографировала ее работы. Снова половину от предыдущего задания. Обещания выполнить уже слышу от ребенка. Словам не верю, ребенок тоже обманывает и не удивительно почему.
Но ребенка жалко. Стоит, улыбается мне. Девочка в грязных вещах, с невыполненной домашней работой, но с беспроводными наушниками и доброй улыбкой, лишь номинально нужная своей маме.

Показать полностью
1484

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

911

Родители: как делать не надо

Подрабатываю репетитором.

Вновь затрону тему родителей. Это первая часть, в которой я расскажу историю о том, как делать не надо. История практически антиутопия, но, к сожалению, правдива.

Итак, на заре туманной юности мне предложили взять на обучение девочку-восьмиклассницу с характеристикой, мол, девочка сложная, плохо запоминает или что-то в этом духе. Я согласился. Так начались наши занятия с Катей.

Катя девочка... обычная. Не особо сообразительная в физмате, гуманитарий, как сейчас любят говорить. Но какое-то время с ней проблем не было никаких. Она нормально занималась, по большей части делала все домашки, однако продлилось это недолго. Через пару недель ситуация "отзеркалилась". Если раньше Катя не делала один номер, то тут она начала делать всего один номер из всего Д/З, и если раньше она на занятии понимала процентов 90, то теперь она понимала процентов 10. Так бывает, когда ребенок привыкает к обстановке и понимает, что можно начинать халявить. Поэтому я решил поговорить с ее мамой, которая каждый раз привозила и забирала Катю. И после разговора я понял, что проблемы Кати вовсе не в ней самой...

-Почему Катя не делает Д/З?

-Ой, вы знаете, у нее голова болела!

-Что, всю неделю?

-*испепеляющий взгляд, мол, экий увалень, элементарных вещей не понимает* Нет, она сегодня хотела сделать, но у нее болела голова.

Как вы понимаете, это было вовсе не один раз. У Кати болела голова, Катя впахивала на огороде за семерых, у Кати слишком много заданий из школы, Катя просто устала - это выдаваемые мне отмазы весомые причины от ее мамы.

А вот сейчас важно - Катя при этом стояла рядом, потупив глаза. То есть, она все прекрасно понимала. Просто Кате было немножко лень и тогда она шла к маме - мама же ей, видимо, разрешала все. Вместо того, чтобы настоять/смотивировать/помочь. Я видел ленивых людей с полным отсутствием мотивации - и Катя абсолютно не такая! Она просто, как любой нормальный ребенок, проверяла уровень дозволенности и поняла, что ничего не делать - можно, если придумать отмазу. Ой, то есть весомую причину. Все время их путаю.

Я уверен, что где-то в глубине души Кате было стыдно, но лень - более сильное чувство, особенно если оно подпитывается извне.

Сейчас я более-менее научился говорить мотивирующие вещи, которые могут внутренне подстегнуть лентяя и заставить работать. Тогда я этим и близко не владел, поэтому банально согласился с ситуацией, заранее предупредив маму Кати, что такое обучение неэффективно. Она согласилась заниматься так.

НО!


В какой-то момент мне мама Кати выдала строгую претензию, мол, почему у Кати двойки по геометрии. А и действительно, почему?.. Я прям не нашелся, что ответить. Ничего не учить, не делать задания (с разрешения матери!) и получать двойки - кто бы мог подумать? Невероятно! Тот случай, когда была какая-то тактика, но не помогло.

И тогда мама начинала орать на Катю, что та бестолочь и прочее, и все больше возмущаться на меня, мол, почему такие плохие результаты и что вы за человек вообще такой? Не понимая при этом, что в подобную ситуацию она с годро поднятой головой вошла сама. На этом я закрыл занавес и прекратил наши занятия, ибо больше этот бред терпеть было нельзя. У Катиной мамы были виноваты все, кроме нее самой.

Я вот тут хочу выдать очень важную и простую мораль: детьми нужно заниматься. Мотивировать, не давать лениться, где-то заставлять, где-то подбадривать. Сочетать похвалу и строгость. Для кого-то я сейчас сказал очевидную вещь. Но мы бы жили намного лучше, если бы эта мысль была очевидна для всех.

Нет, Катя не сопьется и не станет наркоманкой (на алко-наркотический факультет слишком большой конкурс, с ее уровнем знаний она туда не пройдет). Но можно с ума сойти, если задуматься, чего она в жизни лишится из-за своей лени, с которой ей мешает справиться родная мама.

А вторую часть истории расскажу когда-нибудь завтра.

Показать полностью
1759

Мир, труд, май — тунеядцы, работайте

кажется, предыдущим постом сглазила своё счастье в виде адекватных родителей. выспалась сегодня, готовлю спокойно завтрак, воюю с котом, жду, когда приедет врач. звонок. мама одной из учениц моего любимого 6В, классным руководителем которого мне посчастливилось стать четыре месяца назад.


— strongasfuck, доброе утро! скажите, пожалуйста, а что происходит?


— вы о чём, марь степанна?


— мы проснулись в восемь, понимаете? в восееееемь утра.


— хорошо. (хотелось добавить "кто рано встаёт, тому бог подаёт".)


— зашли в элжур, а там ни одного задания! ни по одному предмету! и вы ссылку на встречу в зуме не присылаете, а у нас по пятницам английский!


— так это, марь степанна, сегодня же выходной.


— с какой стати?


у меня в голове мини-паника, может, это я так мечтала выспаться, что дни перепутала.


— первое мая, день всех трудящихся...


марь степанна, тоном, как разговаривают с теми, кто что-то не догоняет:


— вот именно, ТРУДЯЩИХСЯ. а вы не работаете, сидите дома на карантине. учителей первое мая не касается.


занавес.

82

Доколе? - 2

Подрабатываю репетитором.

Не далее как вчера писал про Невского из мира образования - сайт решеду.ру. Сегодня решил залезть на него еще разок, чтобы посмотреть побольше заданий и теорию. Ииии... сайт даже не открывается. Он банально лег на обе лопатки. И это легко объяснить. Просто кто ж мог знать, что на государственный образовательный сайт будут заходить ученики и учителя? Это ж так удивительно - ученики на сайте для учебы. Невероятно!

Я все понимаю, откуда у государства силы и средства на дополнительную мощность для сайта? Кризис, все понятно, вопросов нет. Можно еще упростить сам сайт - убрать кучу скриптов и картинок, но сами подумайте, некрасиво ж получится!

Вы знаете, меня это особенно сильно раздражает по той причине, что пока наше государство на наши налоги делает такую шляпу, как решеду.ру, есть сайты, которые делаются в разы лучше! Я говорю, например, про этот сайт. Не сочтите за рекламу, просто этот сайт самый показательный в этом смысле.

Очень простой сайт, без излишеств и графики. Эти товарищи еще и создали очень удобный сервис для учителей, а когда началась вся эта ерунда с удаленкой и сайт начал падать - в сжатые сроки смогли увеличить мощность. Респект и уважуха, думаю, многие учителя со мной согласятся.


И при этом, несмотря на то, что за 4 года и кучу денег сайт решеду.ру так и не был нормально сделан, не была нормально написана теория, не были созданы адекватные задания(в заданиях по математике иногда дают кроссворд(!) по терминам, смех один) чиновники все равно, блин, допускают подобные высказывания!

Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель
Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель

На ТВ нужно обязательно похвалиться, как иначе-то? Обращу внимание - два года назад, есть уже утверждение, что портал сделан.

Вот еще разбор с похвалами. Но сейчас мы имеет то, что имеем.

Нет, я честно просто в шоке. Не ожидал, что можно упасть настолько глубоко.

Впрочем, ничего нового. То же самое происходит с фильмами, что ярко освещает Бэдкомедиан. Примерно такая же ситуация с Чистоменом, когда обязанности государства получаются сваленными на энтузиаста. А это означает одно - образование будет становиться только хуже, хотя хуже уже и некогда... И выход один - брать образование в свои руки, что часть родителей уже и начала делать.

Морали нет. Учите детей сами. Могу помочь учебниками или советом - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 1
1699

Доколе?

Подрабатываю репетитором.

Сегодня даже не история, а мини-обзор сайта, о котором я узнал благодаря ученице, допустим, Маше.

В общем и целом, Маша обычная ученица самой обычной школы, поэтому она, как и большинство учеников страны, вынуждена сейчас учиться удаленно.

Собсна, знакомьтесь - образовательный филиал ада сайт для учебы. Сайт красивый, в каждом углу сайта выкрики в цифрах, картинках и цитатах, какие молодцы создатели, как повезло ученикам и как довольны родители. Однако, немного смущают отзывы. Есть немножко плохих, но это ничего страшного, видимо. Одобрено профессионалами ведь, они лучше знают. Или лучшее.

Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост

Просто приведу два примера работы с этим самым сайтом от девочки Маши.

1) Выслали задание, прикладываю две картинки. 1 картинка - выполнение и результат, 2 картинка - правильный ответ (прошу прощения за фото экрана и заваленный горизонт, фото не мои).

Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост
Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост

Видите разницу? И я нет. А она есть...
Чисто эстетически можно заметить, что снизу все строки объединились в ячейку, а в решении - нет, поэтому шайтан-машина не засчитывает такой ответ. Вопрос: на кой черт делать всю эту эстетику, если она не работает? Итак, первая двойка.

2) Выслали им задание, а Маша не сделала. Вновь двойка. Маша, а почему ты не сделала задание? А все просто - ей оно просто не пришло! Такой вот мистический сайт - задание входит и не выходит. Итого: две двойки из двух.

Это все было бы пофигу, если б оценки не были реальными.

Я, есессна, полез на этот сайт посмотреть, так ли страшна кисонька, как ее на заборе рисуют.

1) Пожалуйста, вот задание.

Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост

*Китаец с маленькой бумажкой.jpg*

Так, вопрос решаем, можно приблизить лупой. Но зачем делать так?..

2) 

Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост

В общем-то, все числа являются решениями уравнения, которого нет. Или ни одно число. Не знаю, думаю пока.

3)

Доколе? Учеба, Образование, Удаленно, Сайт, Негатив, Длиннопост

Математика, 9 класс. Нужно вставить слово "замена". Ну, допустим...

В общем, это я посмотрел один раздел и провел на сайте 10 минут. Вопросы довольно странные, но даже если не судить о содержании, то неожиданный мелкий шрифт или не ставящиеся блоки несколько выбивают. Еще сайт долго прогружается из-за огромного количества наполнения. Боюсь даже представить его состояние в пик учебного дня.

И это, на секундочку, ресурс от государства! Доколе?..

P.S. Есть информация, что на создание сайта было выделено 1.7 млрд рублей - источник.

Показать полностью 4
408

Непрошибаемые

Подрабатываю репетитором

Собственно, когда началась вся эта история с вирусом, в какой-то момент все очные занятия пришлось прекратить по очевидным причинам. Часть учеников пришлось перевести на занятия по Skype, часть решили позаниматься самостоятельно. В тот момент эта мера была более чем перестраховочная. Но сейчас, спустя почти месяц, когда и в нашем городе появились зараженные - эта мера более чем необходимая.

Но ЕГЭ не дремлет! Он чуть-чуть сместился, но суть основная не изменилась. И тут активизировались родители учеников.

Внезапно стало поступать много звонков с просьбой о репетиторстве. Серьезно, даже летом такого наплыва нет.


Каждый второй диалог таков:

-Алло, здравствуйте, можно договориться с вами о занятиях? Сын в 11 классе, решили начать готовиться!

-Могу предложить только занятия в Интернете.

-Ой, нет, нам это не подходит, в Интернете - это не то!

-Тогда прошу прощения, ничем помочь не могу.


И дальше следует обычно ряд каких-то странных отмазок аля "Ой, да мы не заразные!", "Да вы не волнуйтесь, он будет в маске приходить!", "У нас все себя хорошо чувствуют!" или вообще какие-то своеобразные наезды типа "Вы что, вируса боитесь?"


Лидирует пока отмазка - "Да вы не беспокойтесь, у нас родственников заграницей нет!"


Это с учетом того, что в объявлении написано, мол, сейчас занятия только по Skype!

Вот откуда столько непрошибаемости и уверенности в собственной бессмертности и в бессмертности своих детей? Да, я боюсь заразиться сам. Но гораздо сильнее я боюсь другого - боюсь заразить ученика. Такой глупости я бы себе никогда не простил. А если вспомнить, что вирус в основном распространяется как раз из-за этого вот "Тю, да мы не заразные!", то понятно, что самоизоляция - это не осторожность, это банально единственный способ спокойно пережить всю эту ситуацию.


Но нет,  пффф, сказано сидеть дома - зачем? - нужно срочно начинать очные занятия! Их же в школе на дистанционное обучение посадили, где ж им теперь, бедненьким, вирусняк-то подхватить?

P.S. Друзья, оставайтесь, пожалуйста, дома! Огромное количество людей хочет уже выйти на работу (в том числе и я). Огромное количество выпускников хочет поступать классическим образом, а не проходить через кавардак дистанционных экзаменов. Да уже банально хочется выйти и просто походить по улице, не опасаясь других людей... Давайте просто сядем и посидим спокойно дома, хорошо?

89

О не очень адекватных родителях

Моя мама работает в школе преподавателем иностранного языка. На карантине обучение у неё продолжилось, просто перенеслось в тырнет. Для неё и большинства коллег работы и хлопот не только не стало меньше, а даже больше. Мама проводит такое же число занятий онлайн, где дети могут задать любые вопросы, потом им раздают задания на дом. Выполненные задания потом прислаются на электронную почту. Информация о том, что именно задано, дублируется в электронном дневнике. Казалось бы, все ок. Хлопот прибавилось из-за родителей, среди которых есть довольно странные персонажи. Ну или, может, и нормальные, просто на них карантин так повлиял. Позвонить рано утром учителю с каким-нибудь текущим вопросом - прямо классика жанра. Одной маминой коллеге, которая на свою беду классный руководитель, одна дама вообще позвонила в 4(!) утра. Видать, в лучших фашистских традициях, хотела застать в расплох, и очень обиделась, что была послана. Фу как невежливо, педагог называется. Мама из-за таких персонажей свой телефон тщательно скрывает, хотя некоторым достать его удалось. Одна такая мама позвонила маме вчера в 10 часов вечера с претензиями, почему её дочери не присылают результаты за домашние задания, хотя она все делает. Долго спорила и не верила, что ей исправно присылают эти самые результаты на почту. Потом выяснилось, что все эти письма просто оказались в спаме. Позвонить спросить, что задано - классика жанра. Таких родителей сразу посылают, правда, не куда обычно, а в электронный журнал, где все дублировалось задолго до карантина. Ещё к классике жанра добавились просьбы дополнительно отдельно позаниматься с их чадом, а то ему на уроке непонятно было (бесплатно, в свое личное время, и таких реально далеко не один, хватит ещё на пару рабочих дней в неделю). Ну и самые интересные претензии. 1) Уроки для детей есть, сделайте и для родителей, а то мы же не знаем предмет, как нам проверить правильность выполнения заданий (уроки тоже, естественно, бесплатно и в свое личное время). 2) Мы уехали на карантин в другой регион, тут другой часовой пояс, поэтому перенесите, пожалуйста, время занятий на пару часов, а то нам неудобно. 3) Претензия от папы. Я сделал задание вместо сына Пети, и ему поставили не 5, а 4. Почему вы считаете, что тут ошибки. Приведите мне с ссылку на правило, я сам бывал в этой стране и язык знаю (мама не только сама неоднократно там была и имеет филологическое образование, но помимо работы в школе работает гидом и переводчиком и не раз сопровождала дилегации носителей языка, но Петиному папе все равно виднее). Родители, не надо так. Учителя тоже люди, у них помимо служебных обязанностей есть свое личное время, и им тоже есть чем в это время заняться. Тем более, что ваше чадо у педагога далеко не единственное, требующее внимания.

217

Ох уж эта удаленка!

Подрабатываю репетитором.

Друзья, я продолжаю как могу помогать людям в изучении физмата на карантине. Присоединяйтесь, если есть желание: общий физмат и физмат к ЕГЭ/ОГЭ.
По всем вопросам - alexjuriev3142@gmail.com.

А теперь маленькая история.

Помимо прочего, я еще работаю физиком в школе доп. образования. Сейчас мы были вынуждены уйти на удаленное обучение через Интернет (лично я через скайп работаю).

И вот, понедельник, занятие у 7 класса по физике. Я готовлю задачи, включаю демонстрацию экрана (то есть, ребята видят мой рабочий стол компьютера), открываю документ с задачами и прямо под задачей в документе с помощью графического планшета пишу решение. Очень удобно, на мой взгляд - сразу и условия, и решение, и не надо ничего заранее скачивать и в пять источников смотреть.

И вот начал я занятие. У ребят настроение хорошее, у меня - еще лучше, бодро все идет. Я решил одну задачу, две, три - все так бодро, весело.
Короче, на пятой задаче (это уже минут 20 прошло) меня ученик рывком спустил с небес на землю одной простой фразой:
"А вы уже что-то показываете, да?"

Демонстрация случайно выключилась и они 20 минут смотрели на логотип скайпа, слушали мои комментарии и думали, что так и должно быть... Пришлось начинать заново.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: