Родители детей-инвалидов вынуждены выбирать компенсацию вместо бесплатных протезов

Почти девять лет школьница из Санкт-Петербурга Ксюша Павлова передвигается на протезах. А ведь родилась она абсолютно здоровым ребёнком в далёком сибирском городке. О том, как девочка вместе с младшей сестрой оказалась в Северной столице, почему вместо обычных ног у неё теперь дорогие протезы, рассказала «Октагон.Северо-Запад» приёмная мама – петербурженка Наталья Богачёва.

Родители детей-инвалидов вынуждены выбирать компенсацию вместо бесплатных протезов Инвалид, Протез, Россия, Истории из жизни, Длиннопост

«Дети мешали, и я их запер»


О трагедии, случившейся в Чите в новогодние праздники в самом начале 2013 года, слышала тогда вся страна. Родители оставили своих четверых детей с бабушкой и дядей и ушли праздновать Новый год к друзьям. Вернувшись домой лишь через два дня, отец обнаружил двоих сыновей и старшую дочь запертыми в холодной бане, а младшая годовалая девочка одиноко сидела в манеже в доме. Когда мужчина вошёл в баню, то увидел, что трёхлетняя Ксюша так сильно замёрзла, что не могла даже встать.


Мальчики не реагировали никак. Уже позже выяснилось, что они замёрзли насмерть. А ножки малышки оказались настолько обморожены, что врачам пришлось их ампутировать до колен.

«Они бегали, шумели, мешали нам, и мой старший сын решил закрыть их в бане. Младшая вела себя тихо, поэтому её оставили в манеже», – рассказала тогда следователям и журналистам биологическая бабушка Ксюши и Жени.


Вот только она не уточнила, что в те дни в столице Забайкальского края был сильнейший мороз минус 40 градусов, а баня не отапливалась. Фактически родной дядя оставил племянников в холодной ловушке, заперев дверь снаружи на засов, чтобы дети точно не смогли выйти и помешать ему праздновать наступление Нового года.


Приехавшие по вызову вернувшегося отца полиция и скорая изъяли чудом оставшихся в живых девчонок. Дядю впоследствии посадили. А органы опеки запустили процесс по лишению родительских прав.


– Я узнала об этой трагедии из передачи Андрея Малахова. Смотрела – и слёзы текли по щекам. Буквально с первой минуты решила, что мы заберём обеих девчонок к себе. Муж Сергей сразу поддержал, хоть и своих родных детей у нас уже было трое, – делится своей историей с «Октагон.Северо-Запад» заведующая детским садом в Петербурге Наталья Богачёва.


Конечно, были и те люди, кто посчитал решение семейной пары абсурдным, не понимая, зачем забирать заведомо проблемных детей. А Наталья просто не смогла иначе:


– С первого взгляда поняла, что это наши девчонки, просто родились они в другом городе и в другой семье, – говорит она.

Лучше две ноги, чем четыре колеса


Уже в апреле 2013 года Наталья вместе с дочерью Таней прилетела за ними в Забайкалье. А в мае Ксюше в Петербурге сделали её первые протезы. На них она стала кататься на роликах, велосипеде, даже участвовала в районных соревнованиях на беговеле и оказалась быстрее других маленьких участников.


«Первые ножки мы купили на деньги, отложенные на покупку машины. Муж сразу сказал, что лучше две ноги, чем четыре колеса», - говорит приёмная мама Ксюши Павловой.


– За восемь с половиной лет мы приобрели больше 15 протезов. Их нужно менять каждые полгода, потому что дочь активно растёт, сейчас ей 12 лет. А ещё занимается спортом, поэтому недавно мы купили самые дорогие в нашей жизни ноги, которые стоили свыше 1 млн 300 тыс. рублей. Зато теперь ей ничего не мешает во время занятий по лёгкой атлетике, – рассказывает многодетная мама.

Родители детей-инвалидов вынуждены выбирать компенсацию вместо бесплатных протезов Инвалид, Протез, Россия, Истории из жизни, Длиннопост

Как и любой человек с ограниченными возможностями, Ксюша имеет право на бесплатные протезы.


– Постановление Правительства РФ № 240 говорит о том, что инвалиды имеют право на обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР). Можно получить как протез, так и компенсацию за его приобретение. Ремонт выданных бесплатных изделий тоже должен осуществляться безвозмездно, – комментирует «Октагон.Северо-Запад» юрист Анна Номоконова.

Но сами инвалиды говорят, что ходить на бесплатных протезах больно и сложно, движения ограничены.


– Никто их после выдачи инвалиду не регулирует, да и создаются они обычно по шаблону. В этом году мы впервые пробуем добиться компенсации за протезы. Написали заявление в МФЦ, вернуть могут от 20 до 100 процентов стоимости. Ждём ответа, – сообщила Наталья.


Сколько всего денег ушло на лечение и протезирование, в семье Богачёвых не знают и даже боятся считать. Думают, что на эту сумму можно было бы купить квартиру в Москве. Но здоровье малышки, ставшей родной, дороже.


Практически каждый год Ксюше делают операцию, потому что на месте, где теперь заканчиваются ножки, вырастает косточка, из-за которой девочке тяжело ходить на протезах. Её удаление проводится только платно и только в одной частной клинике.



https://spb.octagon.media/istorii/roditeli_detej_invalidov_v...