Рейтинг IMDB и обычная жизнь
У нас с женой Аленой есть друзья. У них есть две кошки и одна собака с разными глазами — светло-голубой и обычный. Одна кошка черная, другая белая. Видимо в этой семье тяга на противоположности. Эта женатая пара часто ругается по мелочам. В этом есть особый шарм по нашему мирному мнению. Когда у нас происходит совместное семейное чаепитие мы так и говорим:
— Ребят, давайте без кровопролития в этот раз, — на что они меланхолично отвечают:
— А мы и не ругаемся вовсе, мы так ведем семейный быт, — а сами греют два чугунных утюга на плите одной огромной кухни.
Пока мы с женой пытаемся понять всю безысходность слова «меланхоличный», они кидают в заранее наполненную ванну пылесос. И купаются в ней сплетя ноги, руки и домашних животных против их воли. Настолько они классные, да. Поэтому они пьют миролюбивый чай, а мы мы — нет.
Чтобы зазря не расходовать бытовые приборы, я, однажды, во время гражданской войны наши отношений придумал общаться на языке численного измерения эмоций и душевной боли. Чтобы было проще, взял за основу привычную нашей семье оценку кинофильмов:
1-2 — не стоит затраченного режиссером воздуха;
3-4 — почти удовлетворительно, но не хватило несколько баллов, чтобы удостоиться Оскара;
5-6 — это либо комедия, либо средний-хороший фантастический фильм. И то и другое отечественного или любой-другой-страны производства, кроме Франции, Германии, Индии и Нидерландов. Можно посмотреть дома, но не в кинотеатре, чтобы не было обидно за потраченное на попкорн время;
7-8 — отличный фильм, надо смотреть в кино, но можно и на телефоне в лесу, будучи покусанным комарами и медведем. Финал досмотрят все — человек, насекомое и медведь с семьей;
9-10 — смотреть дома — преступление. Медведь и тот одевается в человека и идет в кино, чтобы увидеть еду на экране и всплакнуть перед титрами. После таких фильмов животные становятся людьми, электрички Москва-Петушки японскими экспрессами, а люди - Буддами. Это надо увидеть, чтобы умереть на выходе из кинотеатра.
Однажды у Алены заболел живот. У меня паника и я пытаюсь поставить диагноз:
— Болит?
— Да.
— Сильно?
— Угу.
— Может вызовем инопланетян, чтобы починили?
— Ну что ты, это лишнее, просто принеси мне слезу единорога и капни на больное место.
— То есть совсем не болит?
— Болит как горсть напалма в пупочке. И роет яму к позвоночнику. Но все хорошо. Правда.
Я метаюсь между подорожником и реанимацией. Готовлю десертную вилку и нож, чтобы вытащить напалм и аппендицит заодно. Одеваюсь, чтобы сходить в аптеку за спиртом для храбрости. В этот момент я вспоминаю слезы папы-медведя перед титрами и спрашиваю:
— Алён, представь, что твоя боль — это фильм, а ты оцениваешь её по IMDB. Насколько хороша твоя боль?
— Ну, на два, я думаю, — отвечает моя Алена.
После этих слов я посылаю радиограмму инопланетянам, чтобы летели обратно и выключаю «Хатико: Самый верный друг» в комнате с единорогом. Раздеваюсь и в героических трусах иду в аптеку за очень сильно активированным углем. На входе в квартиру стоит стакан воды, в руках инопланетная таблетка со слезой единорога, в палате безнадежный живот под управлением Алены. Я героически отдаю лекарство моей принцессе, готовый умереть в случае неудачи. Она выпивает лекарство от всех болезней со словами «Как же это можно проглотить!». Я сижу рядом и жду чуда. Чудо не заставляет себя долго ждать. Через полтора часа она голодна: хочет жареной картошки с кубиками свинины, салата из огурцов, помидоров с луком полуколечками и покурить. Я понимаю, что не умею готовить ничего кроме сигареты. Живот спасен и мы кушаем вкусный ужин.
В другой раз мы выбираем чем нам заняться вечером: безудержным поеданием роллов или вытиранием жирных рук после острых крылышек от зарубежного генерала Сандерса. Гуляем по парку, смотрим на уток и никак не можем решить чем прикормить наш общий гастрит. На детской площадке я вижу деревянного медведя на задних лапах. Он держит в лапах то ли шишку, то ли живую белку. Я же вижу в его лапах только надежду:
— Насколько по IMDB ты хочешь рис и рыбу? — спрашиваю я.
— На 7.
— А крылья во фритюре?
— На 5, отвечает она.
Вот она — нобелевская премия в области психологии, думаю я. А вслух говорю:
— Ну вот, значит роллы ты хочешь больше, медведь победил.
— И правда, но при чем тут медведь? — не понимая что происходит, отвечает она.
Мы летим в Китай, собираем рис, в океане ловим водоросли и запутавшуюся в неё лосось с прочими ингредиентами. Приходим домой и заказываем роллы. Курицы счастливы. Медведь как бы ни при чем. Мы снова сыты. Душевное равновесие сохранено.
IMDB выручает до сих пор в любых вопросах: курица или яйцо, розовая кофточка или синие шорты, стакан наполовину пустой или пора нести тазик и половую тряпку, слишком длинное или уснул в туалете. В любых в общем.