Рецензия на фильм "Франкенштейн" (2025)
История Существа, желавшего только любви
На обзоре — новая адаптация классической истории Мэри Шелли от Гильермо дель Торо.
По сюжету:
Доктор Виктор Франкенштейн, блестящий, но одержимый учёный, создаёт живое существо в ходе своего эксперимента и тем самым запускает цепь трагических событий.
Что в итоге?
История Франкенштейна — одна из самых любимых у дель Торо. Он мечтал экранизировать её десятилетиями, и вот, наконец-то, мы получили по-настоящему готическую оперу — яркую, холодную и пронизанную грустью и тоской. Некоторые зрители уже назвали фильм «экранизацией снов дель Торо» — жестоких, хрупких и трагичных.
Особого внимания заслуживает визуальная часть. Режиссёр, оставаясь приверженцем практических эффектов, наполняет ими каждую сцену, добиваясь осязаемого погружения в мир, в котором шипящие механизмы кажутся живыми. Декорации корабля «Горизонт» и лаборатории Франкенштейна буквально просятся стать музейными экспонатами. Цвет, костюмы и грим здесь на высоком уровне и это уже повод для похвалы и наград.
Вот только именитый режиссер все таки грешит (благо немного) компьютерными эффектами и они единственное, что четко будет бросаться в глаза, так как сильно выделяются на фоне всего остального.
Сценарно фильм только вдохновлен роман Мэри Шелли, о чем сразу было сказано, поэтому он позволяет себе отойти от многих моментов. В этот раз представлен взгляд со стороны Существа, что в какой-то степени идет на пользу, давая новую эмоциональную глубину, но и растягивая фильм, лишая многие моменты нужного напряжения, но все же это несущественные недостатки.
Актёрский состав подобран безупречно. Оскар Айзек в роли Виктора — одновременно измученный и гениальный. Режиссёр сразу видел его в этой роли, и не ошибся.
Главное открытие — Джейкоб Элорди. Его Существо — воплощение благодати и страдания, и видно, как актёр отдаётся роли без остатка: десять часов под гримом, ни жалоб, ни усталости. Режиссер, команда и многие издания уже отметили его добросовестность и это явно заявка на новый этап его карьеры, а Миа Гот — точное эмоциональное дополнение, прекрасно улавливающее тон картины.
Дель Торо вновь показывает, что его монстры — не чудовища, а отражение души. «Франкенштейн» в его исполнении получился поэтичной, скорбной и удивительно человечной историей, пропитанной красотой, болью и состраданием.
Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Советую посмотреть
3.5K постов34.9K подписчика
Правила сообщества
В тегах ОБЯЗАТЕЛЬНО ‼️проставляются:
- тег «советую посмотреть»❗️
-название фильма (на русском языке, как на Кинопоиске)❗️
Желательно добавлять в описание Жанр, год и рейтинг фильма на Кинопоиск, IMDb или Rotten Tomatoes.
Не нужно делать длинные посты и подборки.
Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.
Лучше пишите своё описание или свои впечатления от просмотра -это намного интереснее скопированных с Кинопоиска текстов.