[РетроВзгляд PSP #5]: Guilty Gear X2 Reload

[Guilty Gear X2 Reload]

[РетроВзгляд PSP #5]: Guilty Gear X2 Reload Ретровзглядpsp, Ретро, Sony PSP, Guilty Gear, Guilty Gear XX Reload, Indiefree, Длиннопост

Разработчик: Arc System Works

Издатель: SEGA

Дата выпуска: 25 сентября, 2005


X2 Reload не является эксклюзивом для PSP. Кроме того, она также выходила и на PlayStation 2 и на X-Box, и даже на PC. К сожалению, версия для портативной приставки вышла немного урезанной (в плане сюжета), однако, во всем остальном - это полноценная версия. Выпускалась она на одном диске с Guilty Gear Judgment (расписывал которую я в предыдущем выпуске).


Своё отношение с серии GG я высказывал ранее (опять-же в предыдущем выпуске), повторяться не буду. Люблю её, если в двух словах.


Игра является седьмой частью серии и продолжает по сути основную сюжетную линию. А теперь, давайте рассмотрим её поподробнее...


| Немного о сюжете...


Всё действие (для тех, кто не в курсе) разворачивается в "альтернативном будущем" (звучит немного странно, но это так). Помимо людей мир населяют магически трансформированные существа "механизмы" ("gears"), которые могут существовать только под контролем "механизма командного типа" ("command-type Gear").


Предводительница механизмов Джастис развязала войну против всего человечества, которая длилась более сотни лет. Победа в войне досталась людям: Джастис была уничтожена, а механизмы разбрелись по всему миру.


Спустя несколько лет поползли слухи, что появился новый механизм командного типа. Им оказывается молодая девушка по имени Диззи. Сама по себе никакой опасности она не представляет (мир порабощать не хочет, человечество уничтожать не планирует), однако, само её существование приводит людей в ужас. Официальные власти планеты объявляют на неё охоту. Позднее, Диззи удаётся скрыться от преследования, найдя пристанище на корабле воздушных пиратов. Решив, что "угроза исчезла", власти прекращают поиски.


Сюжет данной игры разворачивается через несколько недель, после событий, описанных выше.

На сцену выходит загадочная организация "Бюро Послевоенного Устройства". Она занимается поиском и уничтожением механизмов, потомков японцев и тех, кто способен пользоваться в бою энергией "ки" (или "ци", где как указывается). Интересный факт: согласно сюжету, Япония была разрушена в ходе столетней войны человечества с механизмами, вследствие чего выжившие японцы имеют большую ценность как исчезающий народ с уникальной культурой (вот такой вот патриотизм от разработчиков).


Для осуществления своих целей организация создаёт множество одинаковых механических бойцов — Робо-Каев (механическое подобие главы полиции Кая), и, что называется, выпускает их в мир.


Кроме Бюро Послевоенного Устройства появляется некая загадочная личность: "Тот человек". Именно он и является создателем механизмов (лицо его во многих частях серии мелькает только как "человек в капюшоне", кто он - тщательно скрывается). На него работает "музыкальная ведьма" И-Но (именно музыкальная, т.к. вместо метлы она превосходно орудует электро гитарой - опять-же уклон в музыкальную тематику). Что он хочет ("Тот человек"), какие его мотивы - не известно.


Во всей этой "сюжетной каше" мы с Вами и будем играть.


| Основы игры


Guilty Gear X2 Reload - это файтинг в чистом виде. Никакого бит-эн-мап`а, только бои "один на один".


На выбор нам предоставляются двадцать три персонажа, двое из которых, кстати, в оригинальной версии надо было еще и открывать. Стиль боя и внешний вид у каждого индивидуальный (это вам не какой-то там Mortal Kombat, где куча народу в одинаковом костюме ниндзя, но разных цветов). Для тех, кто не знаком с игрой пример: наберите в интернете словосочетание "Guilty Gear Zappa" и посмотрите, как выглядит персонаж (когда я увидел его впервые, я подумал: "и вот этим кто-то играет?", однако, позднее он стал одним из моих любимых персонажей). С фантазией у разработчика явно все хорошо. "Льётся через край" я бы даже сказал.


рафически" игра осталась прежней: 2d в аниме стилистике. Правда есть тут один нюанс: разработчики, видимо, решили немного схалтурить (или же это было сделано нарочно), но когда начинается поединок экран становится "квадратный", т.е. края слева и справа просто урезаются (черные полосы). Сильно это ни на что не сказывается, но согласитесь, если портативная приставка имеет широкий экран, а игра выдается в квадратном - немного обидно становится...

[РетроВзгляд PSP #5]: Guilty Gear X2 Reload Ретровзглядpsp, Ретро, Sony PSP, Guilty Gear, Guilty Gear XX Reload, Indiefree, Длиннопост

Сюжетный режим, как таковой, в игре к сожалению отсутствует. Вместо этого есть аркадный, в котором Вам предстоит выиграть десять боёв (победив в конце ведьму). После каждого поединка выбранный персонаж будет радовать небольшими репликами (преподносится это все в виде портрета персонажа и текста ниже).


Также есть и стандартный для файтинга режим "выживание". Правда сделан он довольно необычно: нанося удары, вы будете зарабатывать "очки уровня". Каждый двадцатый, сороковой (и т.д.) уровни появляется надпись "Here comes Daredevil" и вместо обычных персонажей против Вас будут выступать "тени" (это те же персонажи, но черного цвета, большинство из них еще и с красными глазами, с бесконечным запасом энергии ("Tension"), что позволяет им бесконечно использовать супер удары). Интересно, одним словом.


Разработчики не забыли и про мультиплеер (для него нужен Wi-Fi), режим тренировки и режим "против компьютера".


Кроме того имеется "M.O.M." - битва на очки (после каждого нанесенного удара врагу на землю будут падать медали различной стоимости).


Разработчики добавили возможность "смены стиля боя": имеется второй стиль, "тень" и "золотой" персонаж (на экране выбора персонажа есть два индикатора, зажав определенные кнопки - они загораются). Также можно поменять цветовую гамму костюма, тут уж "какой кнопкой выберите"...


Врагов можно не только бить, но еще и "оскорблять" нажатием кнопки "L" (например у Диззи ангел и демон начинают о чем-то активно спорить (игнорируя врага), а Сол показывает средний палец, что полностью иллюстрирует его отношение к оппоненту). Довольно забавно.


Музыкальное сопровождение как всегда идеальное. Даже говорить ничего не буду, тут надо слушать.


| Общие впечатления


"Урезанность", как таковая, ощущается только в двух случаях: если Вы играли в предыдущие части (и знаете, что тут "может быть"), либо Вам "очень нужен сюжет".


Во всём остальном - игра оставляет только положительные эмоции. Короткая, это да. Но место для исследования есть, и довольно много.


| Итог


Фанатам серии даже рассказывать ничего не надо, об этой части всё прекрасно знают. Всем остальным: если нужен файтинг, если Вам нравятся "нестандартные персонажи" (люди с пакетом на голове, слепые мужчины с паразитами на всё тело), ну или просто хочется скоротать время - играть, конечно играть (сужу лично по себе, мнение лично моё, а решать лично Вам).


Спасибо за внимание.

PlayStation

750 постов4.6K подписчиков

Добавить пост