Ремонт платы управления угольного котла
Здравствуйте уважаемые читатели! Прошло довольно много времени с момента последнего поста. Хочу поделиться с вами интересным ремонтом с аппликацией по фальгированному текстолиту.
Немного предыстории. У брата жены частный дом, для отопления которого купили котел.
После 2 зим эксплуатации и нескольких неисправностей, всякое было, в основном заклинивание шнека подачи топлива от попадания под шнек камня, котёл встал. Там ещё пожар один раз чуть не случился, но это тема отдельного поста предупреждения, коротко нужно убирать скапливающуюся под бункером топлива угольную пыль.
К теме поста. Обратились по месту жительства к ремонтникам которые заменили реле и через 2 месяца котёл остановился окончательно. Посмотрим на состояние платы управления.
Хмм...
На первой картинке можно заметить помимо дыры в плате и супер 3D монтажа реле, ещё одну маленькую неисправность, о которой немного позже.
Приступим к восстановлению платы управления.
Сверлим по обозначенному контуру, предварительно устранив обнаруженный прогар между ножками реле, зачистил и залил лаком для ногтей легкого розового цвета.
Дальше берем листок бумаги и ручку, прикладываем листок к плате и обводим получившееся по контуру.
вырезаем, и с помощью незаменимого инструмента вставляем заплатку на место.
берем остры нож и вырезаем дорожки на заплатке, отмечаем точки для отверстий сверлим и наклеиваем бумажный скотч для дальнейшей работы
берём лак
заливаем по контуру заплаты
Сушим с 2-х сторон, 2 сторона сушится после отклеивания скотча
моем спиртом, устанавливаем детали
теперь нужно устранить одну маленькую неисправность, которая не даст котлу работать, а именно
На микросхеме ULN2003 прогар на против контакта который отвечает за работу реле включения шнека подачи топлива, прогар под которым заделан выше.
Тут всё просто, заказываем на Ali 20 шт. микросхем, по цене получается существенно выгоднее, ждём. Ждём очень долго. Получаем и ставим.
В результате получается следующий вид
После чего радуем хозяина.
Причина прогара на микросхеме следующая, использованное для ремонта реле LS-T73 имеет потребление 550 mA, тогда как микросхема рассчитана на ток 500 mA, родное сгоревшее реле потребляет 450 mA. Плата сгорела от длительной работы реле под нагрузкой выше номинальной, работа двигателя в режиме КЗ при заклинившем шнеке подачи топлива, перегрев контактов реле с последующим выгоранием текстолита под ним. Для исключения в дальнейшем рекомендовано установить предохранитель в цепь питания двигателя на 30 А, для защиты в случае заклинивания шнека.
Можно предложить установить самовосстанавливающийся термопредохранитель. Может у вас есть предложения?
Спасибо за внимание! Здоровья, семейного благополучия, успехов в работе и счастья!
P.S.: Почему-то возможные дубликаты к примеру "Улицы по которым хочется гулять" или "В лес по грибы 2", а ещё "Уазик сплющило"
Сообщество Ремонтёров
7.5K постов42.7K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.