Ремонт Jura Ena 1. Машинка на коленях, косяки предыдущих "мастеров"
Приветствую всех. С вами BlackAsianJew. Я ремонтирую кофемашины. В Москве.
Поступила в ремонт Ena Micro 1 (нынче это Jura A1) с уменьшенным проблемным заварником. Проблема – не сбрасывает кофе. Везде, по неизвестной мне причине, торкс винты заменены на обычные крестовые.
Вот такая.
Вскрываем. Видим ужас. Машинка попала в руки к вандалам. Неправильно собрана кофемолка. Поломан заварник. Поменяли силиконовые шланги на пвх от капельниц. Течет ответный уплотнитель бака. Плохо отрабатывает дренажный клапан. Вопросов больше, чем ответов. Заварник весь гуляет, разломан пакет шестерен.
В итоге – кофемолку перебирать, придется менять жернова, так как разбили посадочные места под шарики на старых жерновах и жернова стоят на перекос. Заварник перебирать, дренажный клапан менять целиком, так как поломан корпус. Дренажный мотор клинит, попробуем перебрать. Поломан редуктор, меняем. Восстанавливаем кофевод до диспенсера, меняем на оригинальные трубки и ставим оригинальный переходник.
Вот такое вот странное решение вместо оригинального переходника. Трубки от капельницы.
Ухо дренажного клапана отломано
Корпус редуктора разошелся, так как развалились его защелки
Еще один ракурс
Разбираем заварник.
Отломали ушко крепления дренажного клапана
Заварник очень грязный
Уплотнители умерли
Предыдущий (ло)мастер обрезал пружину крема-клапана и теперь придется его поменять. Я предполагаю, вандал решил, что фиксатор клапана постоянно выскакивает со своего места, потому что пружина слишком сильная. На самом деле, при сборке этого заварника приходится сильно напрягаться, чтобы ничего не развалилось и все встало на свое место. Сам заварник – это просто полнейшая профанация. Я вообще не понимаю – зачем его было делать. Он хуже обычной Юры во всем! Ни надежности, ни простоты, ни большой загрузки. В тех же полноразмерных ENA, которые не сильно то и больше, стоят нормальные полноразмерные заварники. Здесь же вот эта хрень. Вечно еще и этот пакет шестеренок разваливается, что для обычного заварника нонсенс.
Обрезанный рядом с новым
Дренажному клапану повезло меньше всего. Отверстие для самореза, который должен позиционировать весь заварник, чтобы он не ходил туда сюда, было отломано. Крышка была привинчена на разные саморезы аж насквозь, при этом они все сгнили. Зачем то был вкручен саморез в ось шток нижнего поршня. Я приобрел с разборки другой дренажный клапан и перебрал его.
На фото тот саморез, что ниже - родной. А верхний нет - вкрутили вандально пробив защитную крышку.
Вижу дырку - вкручиваю саморез. Его тут быть не должно.
Пакет шестерен найти не удалось, попробуем восстановить.
Делаем отверстия под будущие саморезы. Вообще в оригинале тут просто защелки.
Стягиваем саморезами пакет шестерен
Эти винты тоже установил я
В итоге - пакет шестерен был отремонтирован. Было просверлено восемь отверстий вместо 8 защелок. Вкручены саморезы из нержавейки. Потом оказалось, что шляпки саморезов задевают за стакан. Поэтому пришлось использовать потайные саморезы, но тоже из нержавейки.
Заварник собрал, стало намного лучше. Приступаю к дальнейшей разборке, снимаю редуктор и вижу, что энкодер был разломан и склеен. Зачем? Непонятно. И стоит он неправильно, но это фигня. Заодно решил снять переходную пластину – к ней с одной стороны крепится редуктор, с другой заварник. На ней сорваны резьбы неправильными винтами. Восстанавливаю резьбу и подыскиваю из запасов нормальные винты. Собираю, меняю редуктор. Также сразу лезу к дренажному мотору
Видно, что энкодер разломали и склеили. Благо, что работает.
У редуктора также было разломано ухо крепления.
Он слегка подклинивает, разбираю его, пересмазываю шток, катаю туда сюда – все пашет. Ставлю на место. Помпа стоит не той стороной, клеммы должны смотреть внутрь. К сожалению переставить не удалось – она работает, мембрана отрабатывает, если снимать – возможно придется менять и помпу и мембрану, так как они затянуты слишком сильно (а это пластик). Не буду рисковать. Снимаю шланги, чищу их. Чищу флоуметр. Снимаю приемную часть бака с сеточкой, все это отмачивается в декальцинаторе, затем ставлю все обратно с новой манжетой бака – старая текла.
С кофемолкой все довольно просто, разбираю, чищу, собираю с новыми жерновами арома+.
Теперь надо сделать диспенсер. Разбираю все, вытаскиваю старые трубки, огрызок от трубки с капельницы. Все это в помойку. Отмываю диспенсер, меняю трубку, ставлю родной переходник, который отсюда вытащили. Везде новые трубочки, все собираю.
Установил заводской переходник.
Все запускается с первого раза. Проделана огромная работа на несколько дней, пока разобрал, пока запчасти нашел, пока все нормально собрал… К сожалению, остался и колхоз, тот же блок шестерен. Отдельно не найти, новый заварник от 20 тысяч. Будем надеяться, что саморезы блок удержат, иначе придется искать на разборке б/у заварник в сборе.
Финальный вид
Финальный вид
Прикладываю ссылку на свой канал, там можно глянуть фотки некоторых неисправностей (также выкладываю там интересные случаи), посмеяться с оригинальных решений горе-сервисов и задать мне вопрос. За спрос денег не беру.