40

Ремонт изнутри. Гарантия

Ох... чувствую сейчас пройдусь по самому больному...


Одно из самых больших заблуждений и ожиданий для пользователя любой техники - это гарантия на ремонт.


Объясняю, почему.


Гарантия на безотказную работу даётся только на новое устройство, только заводом-изготовителем, только на определенный срок и только в условиях, приближенных к идеальным. Все остальное - от лукавого и суть утопия.


Если устройство вышло из строя, не важно - до или после истечения гарантийного срока, то ни один адекватный мастер не даст никакой 100% железобетонной гарантии, что отремонтированный или даже замененный узел или деталь завтра снова не выйдут из строя.


Потому что может быть и косвенная неявная причина поломки. И ремонт даст лишь временное восстановление работоспособности. А потом замененная деталь вновь выйдет из строя. Через час или через месяц - это уже как получится. А может и другая, а потом и третья... Как говорят мастера - аппарат начнет "сыпаться".


Ну и в целом - если уж сам завод-изготовитель даёт ограниченный срок службы устройства (то есть на все его компоненты одновременно в совокупности и на каждый в частности), то о какой гарантии можно говорить после ремонта? Клиенту и мастеру остается только надеяться, что отремонтированная вещь ещё послужит некоторое время.


Понятно, что ремонт ремонту рознь, и качественный ремонт продлевает срок службы ещё на большое время. Но вот гарантию дать нельзя.


Для клиента проявление неисправности может быть одно - на телевизоре звук пропал - а причины могут быть разными, от выхода из строя микросхемы, до ковыряния самим клиентом в ухе отверткой.


Хотя, конечно, для успокоения клиента можно и дать гарантию. Сколько угодно - от месяца до года, или даже больше. Потому что любую поломку (даже в течении заводского гарантийного срока) можно обосновать несоблюдением правил эксплуатации, чем собственно в 99% случаев и мотивируют отказ в гарантийном ремонте официальные сервисные центры, а также - см. предыдущий абзац.


Вот ТОП-5 самых "гарантийных" случаев. Внимание потенциальным клиентам: если задать вопрос "а гарантия будет?" в одном из подобных ниже случаев, то вы рискуете получить в свою сторону нормальный такой выброс канифольного сарказма.


1 место. Замена разбитого экрана ноутбука, планшета и аналогично. Гарантия? На то что клиент снова не расколошматит свой любимый гаджет? Увольте.


2 место. Устройство - "утопленник", либо залитие какой-либо жидкостью. Сложность и успешность ремонта одинаково непредсказуемы, все зависит от степени повреждений электроники, самые реанимируемые случаи - чай, кофе, что-то еще сладкое, самые неремонтопригодные - солевые или кислотосодержащие растворы. Гарантия? На то, что физика та еще бессердечная сука и те контакты, которые не разъело сразу не рассыпятся через пару недель? Это не к мастеру, это к Вольту, Ому и Амперу.


3 место. Ремонт устройства "мохнатого" года выпуска (старше 10 лет). Вне зависимости от неисправности уже одно то, что устройство отработало столько лет - уже чудо. Гарантия на чудеса в дальнейшем? Кажется это профиль Гудвина.


4 место. Ремонт любого блока питания. Гарантия? Увы, изначально не гарантийный случай в

принципе. По всем претензиям к броскам напряжения - в местный энергосбыт.


5 место. Ремонт любого устройства, связанный с несоблюдением правил эксплуатации. Порубили замороженное мясо в блендере и пластиковую муфту "зализало"? Пытались собрать строительный мусор бытовым пылесосом и крыльчатку разнесло в куски? Засунули утюг в морозильник на спор кто сильнее? Лучшая гарантия в таких случаях - чтение инструкции и активация здравого смысла.


Многие мастера с уверенностью дают гарантию. Но с той же уверенностью они потом ее и опровергают. Дело лишь в совести и клиентоориентированности.


Уважаемые клиенты и пользователи техники! Забудьте про гарантию с момента покупки любой вещи. Это миф и рекламная психологическая уловка. Пользуйтесь техникой аккуратно, без фанатизма и будем надеяться, что вам не придется обращаться в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё психологический срыв и усталость от работы :)
Теорию отказоустойчивости, наработку на отказ и статистику как науку, а не просто накопление фактов ещё никто не отменял :)
Производители всегда стремились к соблюдению гарантийного срока так, чтоб он максимально совпадал со сроком безотказной работы.
Если ломается раньше — это прямые убытки на ремонт/замену. Если позже — косвенные убытки (недополученная прибыль) из-за перерасхода материалов.
Просто раньше не умели считать и вынужденно делали хорошо с запасом. Сейчас научились и у привычных потребителей стало подгорать.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
соблюдение гарантийного срока говорите? Эмм...а телевизоры штабелями на замену подсветки какой теории отказоустойчивости и экономической эффективности подчиняются?

Пластиковые шестерни на мясорубках и прочий пластик на блендерах и миксерах с оборотами как у "болгарки" - туда же...

Электролиты с номиналами "впритык" - это из какой инженерии?

Производитель сейчас как раз работает по принципу - вместо ремонта покупайте новый. И всякие ухищрения тому показатель - и "чипованные" принтеры и картриджи, и "прошитые" матрицы ноутбуков и изыски инженерной мысли, которые иногда отсутствуют даже на АлиЭкспрессе и могут быть сняты лишь с "доноров"...
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Запланированное старение. Маркетологи идут впереди инженеров. Привет, коллега, сервисный инженер. То что можно было бы продумать и сделать безотказным на долгий срок жизни разбивается о потребительское мышление, выращиваемое производителями годами. Это только в последнее время начали возвращаться к истокам инженерной мысли, создавать юридическую базу, заставляющую производителей делать ремонтопригодгые вещи, выпускать запчасти во время всего цикла жизни устройства. Гарантия производителя хоть и психологическая уловка для потребителя, но хороший производитель, который хочет удержать доверие клиента, пытается удержать работоспособность устройства на весь цикл его запланированной работы.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если они не будут ломаться, то никто не станет покупать новые.

Пластик это не только низкая надежность, но и удешевление. Не все готовы платить много денег. Общество потребления. Люди хотят дешево, новое и красивое, а не 20-летний старый громоздкий телевизор. Да и технологии идут вперёд.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, с запасом. На дачах до сих пор у многих стоят холодильники из страны, которой давно нет, и работают.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Розенлев? ;)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мир

Автор поста оценил этот комментарий
привет психологам )))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку