40

Ремонт изнутри. Гарантия

Ох... чувствую сейчас пройдусь по самому больному...


Одно из самых больших заблуждений и ожиданий для пользователя любой техники - это гарантия на ремонт.


Объясняю, почему.


Гарантия на безотказную работу даётся только на новое устройство, только заводом-изготовителем, только на определенный срок и только в условиях, приближенных к идеальным. Все остальное - от лукавого и суть утопия.


Если устройство вышло из строя, не важно - до или после истечения гарантийного срока, то ни один адекватный мастер не даст никакой 100% железобетонной гарантии, что отремонтированный или даже замененный узел или деталь завтра снова не выйдут из строя.


Потому что может быть и косвенная неявная причина поломки. И ремонт даст лишь временное восстановление работоспособности. А потом замененная деталь вновь выйдет из строя. Через час или через месяц - это уже как получится. А может и другая, а потом и третья... Как говорят мастера - аппарат начнет "сыпаться".


Ну и в целом - если уж сам завод-изготовитель даёт ограниченный срок службы устройства (то есть на все его компоненты одновременно в совокупности и на каждый в частности), то о какой гарантии можно говорить после ремонта? Клиенту и мастеру остается только надеяться, что отремонтированная вещь ещё послужит некоторое время.


Понятно, что ремонт ремонту рознь, и качественный ремонт продлевает срок службы ещё на большое время. Но вот гарантию дать нельзя.


Для клиента проявление неисправности может быть одно - на телевизоре звук пропал - а причины могут быть разными, от выхода из строя микросхемы, до ковыряния самим клиентом в ухе отверткой.


Хотя, конечно, для успокоения клиента можно и дать гарантию. Сколько угодно - от месяца до года, или даже больше. Потому что любую поломку (даже в течении заводского гарантийного срока) можно обосновать несоблюдением правил эксплуатации, чем собственно в 99% случаев и мотивируют отказ в гарантийном ремонте официальные сервисные центры, а также - см. предыдущий абзац.


Вот ТОП-5 самых "гарантийных" случаев. Внимание потенциальным клиентам: если задать вопрос "а гарантия будет?" в одном из подобных ниже случаев, то вы рискуете получить в свою сторону нормальный такой выброс канифольного сарказма.


1 место. Замена разбитого экрана ноутбука, планшета и аналогично. Гарантия? На то что клиент снова не расколошматит свой любимый гаджет? Увольте.


2 место. Устройство - "утопленник", либо залитие какой-либо жидкостью. Сложность и успешность ремонта одинаково непредсказуемы, все зависит от степени повреждений электроники, самые реанимируемые случаи - чай, кофе, что-то еще сладкое, самые неремонтопригодные - солевые или кислотосодержащие растворы. Гарантия? На то, что физика та еще бессердечная сука и те контакты, которые не разъело сразу не рассыпятся через пару недель? Это не к мастеру, это к Вольту, Ому и Амперу.


3 место. Ремонт устройства "мохнатого" года выпуска (старше 10 лет). Вне зависимости от неисправности уже одно то, что устройство отработало столько лет - уже чудо. Гарантия на чудеса в дальнейшем? Кажется это профиль Гудвина.


4 место. Ремонт любого блока питания. Гарантия? Увы, изначально не гарантийный случай в

принципе. По всем претензиям к броскам напряжения - в местный энергосбыт.


5 место. Ремонт любого устройства, связанный с несоблюдением правил эксплуатации. Порубили замороженное мясо в блендере и пластиковую муфту "зализало"? Пытались собрать строительный мусор бытовым пылесосом и крыльчатку разнесло в куски? Засунули утюг в морозильник на спор кто сильнее? Лучшая гарантия в таких случаях - чтение инструкции и активация здравого смысла.


Многие мастера с уверенностью дают гарантию. Но с той же уверенностью они потом ее и опровергают. Дело лишь в совести и клиентоориентированности.


Уважаемые клиенты и пользователи техники! Забудьте про гарантию с момента покупки любой вещи. Это миф и рекламная психологическая уловка. Пользуйтесь техникой аккуратно, без фанатизма и будем надеяться, что вам не придется обращаться в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял, какую мысль и цель преследует данный пост. Или у него подгорело.

Или вообще он не понимает, что такое заводская гарантия. Или очередной клиент попросил "гарантию на услугу" Это мое любимое. Когда у меня клиент просит гарантию на работу по ремонту. Я говорю обычно, "Что я даю 100% гарантии, на то, что мы сделали работу максимально хорошо, в рамках наших знаний и умений". Обычно люди понимают. А те кто не понимает, отсеиваются на входе - это проблема для сервиса и прямой убыток.

Из слов автора, мне показалось, что он не умеет работать с клиентами, или не хочет доносить им информацию, о своих действиях в рамках предоставляемой услуги.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
уже третий пост и никто из умников не понял, что это посты для клиентов, а не для мастеров. кто дурак?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Данный пост, вводит в заблуждение конечных пользователей. Из него создается  впечатление, что обещанная гарантия вообще ничего не значит. Мало того, как человек, занимающийся гарантийным ремонтом последние уже не помню сколько лет, хочу отметить, что из за средств массовой информации, у огромного пласта клиентов складывается впечатление, что им все и всё обязаны.

И такой пост, ничего в этом отношении не меняет. И все равно все будет зависит от умения конкретного мастера (приемщика, кризис-менеджера) доходчиво объяснять, что гарантия на "работу" зто бред, т.к. работа - это не материально.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку