40

Ремонт изнутри. Гарантия

Ох... чувствую сейчас пройдусь по самому больному...


Одно из самых больших заблуждений и ожиданий для пользователя любой техники - это гарантия на ремонт.


Объясняю, почему.


Гарантия на безотказную работу даётся только на новое устройство, только заводом-изготовителем, только на определенный срок и только в условиях, приближенных к идеальным. Все остальное - от лукавого и суть утопия.


Если устройство вышло из строя, не важно - до или после истечения гарантийного срока, то ни один адекватный мастер не даст никакой 100% железобетонной гарантии, что отремонтированный или даже замененный узел или деталь завтра снова не выйдут из строя.


Потому что может быть и косвенная неявная причина поломки. И ремонт даст лишь временное восстановление работоспособности. А потом замененная деталь вновь выйдет из строя. Через час или через месяц - это уже как получится. А может и другая, а потом и третья... Как говорят мастера - аппарат начнет "сыпаться".


Ну и в целом - если уж сам завод-изготовитель даёт ограниченный срок службы устройства (то есть на все его компоненты одновременно в совокупности и на каждый в частности), то о какой гарантии можно говорить после ремонта? Клиенту и мастеру остается только надеяться, что отремонтированная вещь ещё послужит некоторое время.


Понятно, что ремонт ремонту рознь, и качественный ремонт продлевает срок службы ещё на большое время. Но вот гарантию дать нельзя.


Для клиента проявление неисправности может быть одно - на телевизоре звук пропал - а причины могут быть разными, от выхода из строя микросхемы, до ковыряния самим клиентом в ухе отверткой.


Хотя, конечно, для успокоения клиента можно и дать гарантию. Сколько угодно - от месяца до года, или даже больше. Потому что любую поломку (даже в течении заводского гарантийного срока) можно обосновать несоблюдением правил эксплуатации, чем собственно в 99% случаев и мотивируют отказ в гарантийном ремонте официальные сервисные центры, а также - см. предыдущий абзац.


Вот ТОП-5 самых "гарантийных" случаев. Внимание потенциальным клиентам: если задать вопрос "а гарантия будет?" в одном из подобных ниже случаев, то вы рискуете получить в свою сторону нормальный такой выброс канифольного сарказма.


1 место. Замена разбитого экрана ноутбука, планшета и аналогично. Гарантия? На то что клиент снова не расколошматит свой любимый гаджет? Увольте.


2 место. Устройство - "утопленник", либо залитие какой-либо жидкостью. Сложность и успешность ремонта одинаково непредсказуемы, все зависит от степени повреждений электроники, самые реанимируемые случаи - чай, кофе, что-то еще сладкое, самые неремонтопригодные - солевые или кислотосодержащие растворы. Гарантия? На то, что физика та еще бессердечная сука и те контакты, которые не разъело сразу не рассыпятся через пару недель? Это не к мастеру, это к Вольту, Ому и Амперу.


3 место. Ремонт устройства "мохнатого" года выпуска (старше 10 лет). Вне зависимости от неисправности уже одно то, что устройство отработало столько лет - уже чудо. Гарантия на чудеса в дальнейшем? Кажется это профиль Гудвина.


4 место. Ремонт любого блока питания. Гарантия? Увы, изначально не гарантийный случай в

принципе. По всем претензиям к броскам напряжения - в местный энергосбыт.


5 место. Ремонт любого устройства, связанный с несоблюдением правил эксплуатации. Порубили замороженное мясо в блендере и пластиковую муфту "зализало"? Пытались собрать строительный мусор бытовым пылесосом и крыльчатку разнесло в куски? Засунули утюг в морозильник на спор кто сильнее? Лучшая гарантия в таких случаях - чтение инструкции и активация здравого смысла.


Многие мастера с уверенностью дают гарантию. Но с той же уверенностью они потом ее и опровергают. Дело лишь в совести и клиентоориентированности.


Уважаемые клиенты и пользователи техники! Забудьте про гарантию с момента покупки любой вещи. Это миф и рекламная психологическая уловка. Пользуйтесь техникой аккуратно, без фанатизма и будем надеяться, что вам не придется обращаться в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Закрыл сервис при ремонту 3и года назад и вздохнул спокойно. Гарантию давать надо, а вот давать ее при, мягко говоря, хреновом качестве покупных запчастей та ещё лотерея, бьёт как по карману, так и по репутации.
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно экономили на покупке качественных запчастей?
Я например стараюсь приобретать снятый оригинал. Да, дорого. Но tft на Самсунг я не ставлю вообще, а если и просят, то отказываю.
А если запчасть откровенное гуано, то предупреждаю клиента об этом.
И моя практика открытого обсуждения качества запчастей работает на ура. Главное ставить то, о чем разговаривали.
А если говорить да я те брат 100% как себе сделаю, а потом налюбить, то так бизнес и рухнет через пару месяцев.
И да, я даю гарантии в некоторых случаях даже на утопленников, но исключительно на те работы, которые были выполнены.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо.. тфт на самсун это еще то.. сразу предупреждаю, что только посмотреть и скинуть инфу все.. пользоваться таким «бутербродом» который не влазит в рамку крайне не безопасно
Автор поста оценил этот комментарий
Я сервисом занимался с 1998 года. Когда nmt Моторола стоила от 500 зелени и вверх... И то на вторичке) за всю практику убедился что гарантию можно давать только если установили оригинальный ЗИП. А вот в его оригинальности можно быть уверенным только тогда, когда купил его у вендора. Онлайн магазины могут 100 раз писать про оригинальность и цену делать. Но у вендора цена. Плюс наша цена работ. Студент рядом сделает на 30-50% дешевле рассказав про оригинал и купив на олх-авито. Поступать так же не позволяют принципы. 80% заказа в результате идут по борту. Результат : лёгкие и быстрые ремонты у тех, кто дешевле, нам остаётся только долгострой. Да дорогой, но долгий, лотерейный ( за не готовый денег не получить, а время тю-тю) и так далее.. про бу запчасти отдельная история. Какой бы ни был оригинал, но бу, это бу. С этими запчастями тоже любой бок может вылезти, так что гарантию снова таки не дашь. Как то так
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно просто уметь при покупке запчастей отличать оригинал или копию, новый или уже б.у, тогда проблем с качеством запчасти не будет)
И это самая важная часть качественной работы)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И как же их отличать? Например шлейфик  с кнопочками для ipad, где оригинал а где подделка.

Автор поста оценил этот комментарий
Проблема или в тебе/ремонтниках твоих, либо в поставщиках запчастей.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
я так понимаю у вас 100% успешных ремонтов с пожизненной гарантией?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
При чём тут пожизненная и 100%?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну у вас нет проблем ни с ремонтом, ни с запчастями как я понял.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку