86

Рельсовые автобусы Юрдингена

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Сразу извиняюсь за транскрипцию - немецкий не изучал.)

Рельсовые автобусы Юрдингена (немецкий: Uerdinger Schienenbus ) были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen после Второй мировой войны.

Это были простые дизельные двухосные рельсовые автобусы с подвагонной компоновкой дизеля.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Использовались на малодеятельных, неэлектрифицированных ветках, где в целях экономии были невыгодны тепловозы и длинные дизель поезда.

Их называли „Retter der Nebenbahnen“ - спаситель веток.

Использовались компоненты обычных автобусов.

Были разные варианты компоновок.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Салон вполне себе автобусный.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Были несколько серий VT 95 - VT98.

По мере "взросления" автобусы становились всё более железнодорожными, появлялись типовые сцепки и буфера.

В 98-м было два двигателя (в 95 - один).

С 1950 по 1971 год, включая лицензионные - их строили другие заводы, было построено 1492 моторных автобуса и примерно столько же безмоторных.

В зависимости от модели мощности двигателей разные - 81 kW (109 hp)/96 kW (129 hp)/110 kW (150 hp).

Максимальная скорость 90 км/ч.

Трансмиссия механическая.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

В 98 -м подвагонные двигатели Бюссинга Type 10 были установлены такие же, как и в двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине.

Шестиступенчатая коробка передач была поставлена ZF Friedrichshafen .

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Кабина похожа на автобусную, только без руля.)

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Выпускали их много, в том числе и на экспорт.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

К рельсовым автобусам делались даже одноосные прицепы серии VB 141 для перевозки велосипедов, багажа и лыж.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Завод Waggon-Fabrik AG Uerdingen , основанный в Уэрдингене в 1898 году, сегодня является производителем региональных и скоростных поездов в составе Siemens Mobility.

Источник.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчика