Рельсовые автобусы Юрдингена
Сразу извиняюсь за транскрипцию - немецкий не изучал.)
Рельсовые автобусы Юрдингена (немецкий: Uerdinger Schienenbus ) были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen после Второй мировой войны.
Это были простые дизельные двухосные рельсовые автобусы с подвагонной компоновкой дизеля.
Использовались на малодеятельных, неэлектрифицированных ветках, где в целях экономии были невыгодны тепловозы и длинные дизель поезда.
Их называли „Retter der Nebenbahnen“ - спаситель веток.
Использовались компоненты обычных автобусов.
Были разные варианты компоновок.
Салон вполне себе автобусный.
Были несколько серий VT 95 - VT98.
По мере "взросления" автобусы становились всё более железнодорожными, появлялись типовые сцепки и буфера.
В 98-м было два двигателя (в 95 - один).
С 1950 по 1971 год, включая лицензионные - их строили другие заводы, было построено 1492 моторных автобуса и примерно столько же безмоторных.
В зависимости от модели мощности двигателей разные - 81 kW (109 hp)/96 kW (129 hp)/110 kW (150 hp).
Максимальная скорость 90 км/ч.
Трансмиссия механическая.
В 98 -м подвагонные двигатели Бюссинга Type 10 были установлены такие же, как и в двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине.
Шестиступенчатая коробка передач была поставлена ZF Friedrichshafen .
Кабина похожа на автобусную, только без руля.)
Выпускали их много, в том числе и на экспорт.
К рельсовым автобусам делались даже одноосные прицепы серии VB 141 для перевозки велосипедов, багажа и лыж.
Завод Waggon-Fabrik AG Uerdingen , основанный в Уэрдингене в 1898 году, сегодня является производителем региональных и скоростных поездов в составе Siemens Mobility.
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика