Реклама, которую мы заслужили или "автотаргетинг" Яндекса

Не удивляйтесь такому запросу, но спрос на эту услугу действительно есть. Что же предлагает Яндекс:

Реклама, которую мы заслужили или "автотаргетинг" Яндекса Маркетинг, Яндекс Директ, Контекстная реклама

Почему говорю именно про Яндекс Директ (их рекламная сеть)? - потому что с 28 сентября Яндекс добавил "автотаргетинг" в качестве обязательного условия запуска рекламной кампании на поиске.

Автотаргетинг - это автоматический подбор поисковых запросов для рекламы. Делалось все под красивым предлогом, что система поможет найти больше целевых запросов для вашей рекламы и повысить ее эффективность, но все понимают, что это лишь способ продать больше рекламы по запросам, которые совершенно не подходят. Если бы речь шла только о повышении эффективности, то оставили бы возможность отменять эту настройку, но они сделали ее обязательной.

Почему я уверен, что это не сам маркетолог добавил, а некий ИИ Яндекса? - посмотрел utm-метки

Реклама, которую мы заслужили или "автотаргетинг" Яндекса Маркетинг, Яндекс Директ, Контекстная реклама

С тех пор как Гугл реклама перестала работать в России, эффективные менеджеры Яндекса все больше и больше вводят абсурдных нововведений, которые в краткосрочной перспективе приносят компании кучу денег, но в долгосрочной теряют, потому что бизнес просто не будет платить за рекламу, которая не окупается и ладно бы бизнес просто обращался к специалистам, но Яндексу эту не выгодно, потому что спецы по контекстной рекламе будут стараться выкупать только наиболее целевой трафик, а не все подряд и поэтому компания предлагает свои услуги бесплатной настройки, где кроме слива бюджета ничего ожидать не стоит (подробнее об этом).

Хотел написать веселый пост, но не получилось без бомбежки по поводу нововведений.

Мой канал про маркетинг, кому интересно