Red Bull — икона контент-маркетинга | История маркетинга

14 октября 2012 года
Сегодня австриец Феликс Баумгартнер совершит первый в мире прыжок из открытого космоса (стратосферы) на сверхзвуковой скорости.
На скорости 580 км/ч он преодолеет 39 километров и его подвиг будет на устах у всего мира.
На подготовку к прыжку ушло несколько лет подготовки и миллионы долларов. Специально для этого были изобретены новые технологические решения и выполнены тестовые прыжки.
В успех прыжка настолько не верили, что из всех приглашенных каналов на трансляцию согласились только Discovery. Остальные отказались не готовы показать смерть стратонавта в прямом эфире.

Продавать не продавая

Точная сумма умалчивается, но известно что на подготовку к трюку было потрачено несколько миллионов долларов.
Результатом этих вложений стал рекорд совершенный Баумгартнером и трехминутный ролик.
По приблизительным оценкам этот ролик просмотрело более 37 миллионов человек. По самым скромным подсчётам, для достижения подобного охвата традиционными методами рекламы за неделю было бы потрачено больше 6 миллиардов евро и это не учитывая охваты перезаливов и сюжетов в новостях.
За первые шесть месяцев после прыжка доходы Red Bull выросли на 7% — 1,6 миллиардов долларов. Неплохой ROI, да?
А залитый в 2016 году BBC на YouTube ролик про Феликса Баумгартнера набрал уже больше 113 миллионов просмотров, а это значит, что изначальные вложения в рекламу окупились ещё больше и продолжают работать.

Самое интересное, что эти все результаты компания получила без прямой рекламы в ролике.
Red Bull упоминался только в названии проекта стратопрыжка, а их логотип мельком попадал в кадр на брендированной технике, одежде специалистов и нашивках скафандра, однако они также позаботились об отсутствии других логотипов на протяжении всего ролика.

Начало новой эпохи маркетинга

Можно с уверенностью сказать, что 2012 год стал поворотным для маркетинга и особенно для брендов, а Red Bull задал новый стандарт продвижения.
Сегодня почти весь бренд-маркетинг подается через контент и это стало настолько привычным, что каждый из нас так или иначе помогает продвижению брендов — статьями, лайками, постами, репостами, фотографиями в Инстаграм или гневными скриншотами про работу «Зеленого банка».

С одной стороны, надоедливая «джинса» окружает нас все плотнее, но это результат работы неопытных или просто плохих маркетологов, не умеющих работать с контентом.
Но с другой, благодаря вложениям брендов в контент-маркетинг мы получаем множество годного контента не платя за него напрямую, а контент-мейкеры могут заниматься своим любимым делом не переживая о еде и счетах.

А для тех кто дочитал до конца 100500% Original Video о том как проходил Stratos Jump: