Речь на вершине

Вспоминает Павел Таранов (г. Симферополь):


«Мне пришлось организовывать несколько школ менеджмента. Набирались способные юноши, и девушки, по тестам показывавшие перспективную пригодность для профессий, связанных с организационной деятельностью.


Обычно я делал три тура отборочных испытаний. В первом контролировалась общая культура ребят (одно из «коронных» заданий - после вопросов типа «Какова высота Эйфелевой башни в Париже?» или «Как бросить яйцо на три метра так, чтобы оно не разбилось?» - было таким: «Перечислите все произведения художественной литературы, в названиях которых присутствует цифра. К примеру: «И один в поле воин», «Два капитана», «Три мушкетера», «Четвертая высота» и т. д.»), во втором отслеживались их интеллект, а также скорость и характер реагирования на неожиданно «подбрасываемые» трудности — логические задачи, каверзные вопросы, экспромтные головоломки и т. п.


Особый, не буду теперь уже скрывать, упор делался на умение говорить и объективно преподносить себя.

Речь на вершине Психология, Физкультура, Зажимы, Поведение, Психотерапия, Эмпатия, Длиннопост

Многолетняя практика научила меня возлагать окончательные надежды на то, кого взять, а кого отсеять, на последний, третий тур.


«Вступительный» период для набора 4-ой школы проходил летом 1991 года. Третий круг психологического зондажа пришёлся аккурат на 19 - 21 августа. В России было ГКЧП, форосская дача — крымская летняя резиденция главы государства, по версии Президента СССР, находилась в заблокированном спецслужбами состоянии, а наша из 24-х человек восходила в это время на вторую по высоте среди Крымских гор — гору Чатыр-даг (1527 м над уровнем моря).


«Изюминкой» этого набора, что отличало его от предыдущих, были постоянные «прощупывательные» видеозаписи всех моих абитуриентов. Неожиданно вдруг объявлялось: «Ребята! Каждому даётся 1 минута. Ровно одна минута. Вы в течение этого времени можете «доверительно» сказать в камеру всё, что Вы хотите: что думаете, что желали бы, чём увлечены и с чем не согласны.


Чтобы «высекаемость» чувств была повышенной и искронаполненнее, минуты «один на один с объективом» устраивались в таких местах Южного побережья Крыма, где душа аж звенела от рвущихся из неё возвышенных почувствований — в «Артеке», на верхней площадке знаменитого Пушкинского грота, в Ливадии, рядом с царским дворцовым комплексом, в Алупке, после посещения известного своей изысканностью дегустационного зала винофирмы «Массандра», прямо в вагончике Главной канатной дороги, поднимающей отдыхающих прямёхонько на вершину Ай-Петри.


Но 21-го августа... Мероприятие, намеченное на этот день, по задумке организаторов восхождения на Чатыр-даг, должно было превзойти всё, что было когда-либо у нас до того.

Мы замыслили специально трудный подъём. За много часов пути по круто поднимающемуся склону, карабкания по валунам, петляния по карстовым расселинам и камнесыпным тропкам все так измотались и устали, что до триангуляционного пункта (геодезической отметки) на самой макушке горы еле-еле добрались, почти доползли.


И вот тут-то всех «горопокорителей» ждала ещё одна видеозапись - последняя, «решающая» для судьбы ребят в плане «быть» им или «не быть», т. е. учиться или нет в нашей школе. Каждый вставал — а мы все живописной гурьбой расположились на поляне метрах где-то в десяти ниже вершины — поднимался «на пик», и там, откуда виден окрест, почитай, весь Крым, где даже на пролетающие вертолёты или плывущие тучи можно смотреть сверху вниз, там моя молодёжь, через край переполненная обуревавшими её благородными, благодарными, чистыми и прекрасными страстями души, говорила...


Здесь сейчас никто не врал. Не мог соврать! Усталость сняла всё наносное, чужое, чуждое. Отступили все «зажимы». Ушли на время скованность, стеснительность и ещё многое и многое другое, что внизу, в долинах, нам порой так мешает быть предупредительно внимательными друг к другу, быть открытыми к общению, к уважительной учтивости, к снисходительности.

Я потом вместе с комиссией не раз вновь и вновь смотрел и слушал эти нагорные выступления. Наша психика была буквально воспламенена тем, что мы видели. Лично я никогда не испытывал столь сильного чувства» мгновенного вхождения в другого человека и немедленного эмпатического понимания его».


Таранов П.С., Методы 100% победы: манеры поведения, логика риска, зигзаги общения, Симферополь, «Реноме», 1997 г., с. 144-147.


+ Ваши дополнительные возможности:

1) ВИДЕО: КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС (не убогий) ?

2) Опубликован список Докладов и идёт регистрация Участников 47-й ONLINE-Конференции VIKENT.RU «Стратегии творчества» 19 декабря 2020 (суббота)