Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня такой же ребенок, только я репетитор по математике. Девочка в 6ом классе. По всем предметам 2-3. Любит петь и танцевать. С трудом считает, путает таблицу умножения, очень путает. Почерк ужасный. Приходится рядом с ней решать примеры на своем листочке, чтобы понимать какие цифры выходят. Чувствую долго не протяну ....

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё именно так, как Вы описали, 1 в 1, ух ты. Математику иногда спрашиваю, но там пока с умножением крайне тяжко, с суммированием просто тяжко. Ходила год на ментальную арифметику, никак не помогло.
Тяжело, очень. Выявлялись ли какие-нибудь патологии? Извините, пожалуйста, если вопрос бестактный.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я с ребёнком провела только два занятия. И уже на первом подумывала спросить маму про психолога. Но сразу так сказать матери в лоб не смогла, не все это примут.  Тоже посоветовала ей позаниматься с ребенком по программе начальных классов: сложение, вычитание, умножение ... Она сказала: "да, нам школьный учитель тоже так посоветовал". Но просто так заниматься сложением, вычитанием толку не будет. Тут нужен особый подход, может занятия в коррекционных классах, когда дети в группе и им вместе интереснее. Но поход с мамой к детскому психологу обязателен.   С другой стороны, может девочке в жизни и не пригодится математика: любит петь и танцевать - пусть, это весело! детство веселое будет, но .... школьная программа, отметки, экзамены ...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже сразу спросить не смогла, постеснялась. Моя ученица тоже любит танцевать и выступать, у неё это хорошо получается. Занимается в школе моделей. Так что не пропадёт девочка)
И бросать таких детей жалко. Все от таких учеников бегут, оно и понятно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, я у них уже третий репетитор. с начала прошлого года она решает дз с репетиторами ииии ......всё! ничего нового, только отработка старого

Автор поста оценил этот комментарий

выше есть комментарий "синдром лобной доли". я читаю этого психолога. и её работа с семьей мне понравилась. думаю там будут хорошие сдвиги в обучении у ребенка

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку