Ребенок и современность

Так вышло, что во всей нашей большой компании друзей детные пока только мы. Причем сейчас уже с приставкой  "много-".

И нередко (тк практически сто процентов дружеских сборищ проходит у нас)  ребята спрашивают (или даже укоряют): почему ваш сын (7 лет) все время за компом? На что у нас есть ответы:

1. С друзьями можем видеться только на выходных, а график сына таков, что в будни максимум ютюб, а вот на выхах игры анлим, поэтому они видят только его игры.

2. Мы с мужем оба геймеры в разумных пределах (когда игры не мешают делам и личной жизни, а также не являются эскапизмом) и точно знаем, что запрет лишь стимулирует интерес, но все же понимаем, что должны быть некоторые границы в детстве/юности, чтобы не возникла зависимость, потому что дети несильны в самоконтроле))

3. Мы живем в такое время, что абсолютна уверенность в том, что совершенно необходимо (тк дети живут сейчас в просто бешенных информационных потоках), чтобы, во-первых, ребенок умел обращаться с любыми гаджетами, понимать принципы их работы (поэтому у сына есть ПК, ноут, планшет, телефон и часы), во-вторых, должен уметь фильтровать информацию, ибо ее такое огромное количество, а детский разум так пластичен, что в него можно заложить что угодно. Он должен уметь соотносить информацию извне со своими личными знаниями и убеждениями. И наша задача как родителей дать ему эту базу личных знаний и установок, границ.

4. Игры при правильном подходе хорошо стимулируют на познание. Сын хочет (и уже занимается этим)  учить английский. Плюс к этому заболел параллельно робототехникой. А там получает знания по физике. И уже начинается потихоньку проектирование, а через годик пойдет программирование, тк эта школа предполагает полный цикл: проектирование-сборка-программирование. На минуточку, ребята из нашей школы робототехники принесли серебряную медаль сборной России на чемпионате мира по робототехнике.

5. И я, и муж все время отсматриваем всех блогеров, которыми интересуется сын, чтобы понимать, что ему интересно, и вовремя корректировать его установки. Пока получается неплохо, ребенок в спорных моментах всегда приходит и говорит: а вот там сказали так-то, но это же неправильно? Тут нет деспотизма нашего мнения, потому что, если мысль в блоге хороша, то мы адекватные люди и можем осознать и принять ее. В общем, это постоянная работа, над собой в том числе.

6. Может быть, самое важное. Несмотря на дикую загруженность на двух очень маленьких девочек-погодок/большой дом/собаку/работу/обучение и просто по жизни, мы всегда предлагаем сыну альтернативу компьютеру в виде игры с нами: мамой и папой (ну и собака иногда перетягивает одеяло на себя). Ни разу ещё не проиграли)) но друзья, конечно, этого не видят, тк когда они у нас, то внимание уделяется им.

В общем, получается так, что в глазах друзей мы делаем что-то неправильно в воспитании нашего сына, но на самом деле это не имеет никакого значения, потому что мы четко знаем, что делаем)) быть может, ошибаемся, но это узнаем лишь в будущем)

P. S. Помимо роботехники и игр, сын увлечен шахматами и футболом, ну и в библиотеку записался, нравятся ему бумажные книги) ну а мы пока даем полную свободу действий, пусть щупает мир и ищет то, что ему интересно)