Reanimation. Самый недооцененный альбом Linkin Park

Reanimation. Самый недооцененный альбом Linkin Park Linkin Park, Nu-metal, Alternative Metal, Hip-hop, Electronic, Видео, Длиннопост

Переслушивая старенький ню-метал, в частности раннее творчество Linkin Park, поймал себя на мысли, что сборник ремиксов 2002-го года Reanimation крайне обделен вниманием среди фанатов. А ведь про него можно много чего сказать!


Прикрепил также текстовый вариант, если кому-то лень смотреть.

Наверное, у каждого есть такой альбом, который в дискографии той или иной группы, является любимым для вас, но не пользуется особой признательностью или популярностью среди слушателей данной команды. В моем случае Reanimation именно такой альбом.


Начнем с того, что как бы у Linkin Park в целом нет “не популярных” альбомов. Просто мной замечено то, что когда с кем-либо разговор заходит о творчестве данной команды, то именно эту работу почему-то обходят стороной или забывают вовсе. С одной стороны, это все же компиляция, нежели полноценный релиз. Но на мой взгляд с ним не все так просто и внимания он заслуживает не меньше, чем номерные работы группы.


В первую очередь еще раз скажу, что этот альбом вышел в 2002 году и представляет из себя сборник ремиксов на треки из полноформатного альбома Hybrid Theory и миньона 99-го года с таким же названием.


Итак, я хочу начать с цитирования критика Стивена Эриливайна из портала Allmusic, который в своей рецензии сказал, что:


По сравнению с тем, что они делали раньше и по сравнению с похожими группами - это шаг в правильном направлении [...] и данная работа намного интереснее дебютного альбома.


В целом, я буду отталкиваться от этих слов, ибо по прошествии многих лет я поймал себя на мысли, что я согласен с этой точкой зрения. Но для начала хочу выразить такую позицию: я из тех, кому нравится Linkin Park включительно по Meteora. И тут проблема не в том, что дальше они “стали не рок” и бла-ба-бла, а просто потому, что не важно, что бы они играли - мне просто эта музыка кажется скучной, не интересной и не хитовой.


С одной стороны, круто, что у них особо ни один альбом после 2007-го года не повторяется - они все стилистически разные, но бляха, почему меня дико прет электронщина на например, на "Session", но в то же время вгоняет в скуку то, что они предлагают на A Thousand Suns Туда же их "гаражный рок" на 2013-м и тд. Как говорил, для меня не важно, как меняется группа. Пусть хоть начинает свой пусть блек-металом, а заканчивает поп-музыкой - лишь бы материал был крутой. В случае с Линками такого, увы, не произошло. Но в то же время, когда они начали выпускать работы, которые мне не заходили, все сольники Шиноды, будь-то The Rising Tied или ОСТ к фильму "Рейд" мне приходились по душе.


И тут как раз я подошел к тому, что Reanimation, в целом, эдакий бенефис Шиноды и в неком роде смесь всего того, что он делал на стороне от Linkin Park. Видимо, почву он прощупывал уже в это время и понял, что даже в рамках ответвления - это не совсем работа, которая подходит основной группе. Либо же, что более вероятно, под давлением фанатов, им пришлось выпустить работу ближе к Hybrid Theory. Об этом не раз участники группы в интервью говорили, что хотят отойти от навязанного им ярлыка "ню-метал" и что таки фанаты оказали максимальное давление.


Так что я больше склоняюсь к этому варианту. В любом случае, мы подошли к основной части моего рассказа. Я разделю повествование на два раздела, которые считаю, максимально четко дают представление, почему этот альбом вышел таким уникальным и неповторимым.



Раздел первый. Структура


Несмотря на то, что эта компиляция состоит из переделанных треков ранее изданных композиций - это не привычные в нашем понимании ремиксы. Да, основа их, как в любом ремиксе, состоит в том, чтобы дать тот или иной трек другому исполнителю и он привнес в него что-то свое. Просто здесь это понятие Шинода с компанией возвели в абсолют. Так вот, структура треков сильно видоизменилась: настроение некоторых треков благодаря аранжировкам могло быть крайне противоположное своему оригиналу, также, как и ее стилистика. Для Reanimation абсолютно нормально, когда из чисто нюшного и, на мой взгляд, из самых не примечательных треков на Hybrid Theroy - "Forgotten" - выходит мрачный андерграундовый хип-хоп номер, который на первый взгляд вообще не имеет ничего общего с оригиналом. В целом, так и есть - их объединяет разве что лирика. Но тут снова поправка: почти в каждую композицию были привнесены новые куплеты или видоизменялись строчки.


Я бы сказал, что хорошо, если процентов 30-40 оригинального материала осталось в этих ремиксах.


За счет какого-то определенного паттерна или мелодии, все же, можно узнать оригинальный трек. Как пример, ремикс "In The End", который очень сильно отличается от оригинала, о котором, думаю, говорить не стоит - все знают его настроение и звучание. Ремиксованный же номер сильно контрастирует по настроению и, скорее, можно описать как эдакий МТВ-шный хип-хопчик, который за счет узнаваемых ноток, выдает оригинал. При этом, ремикс сделан весьма креативно и такая кардинальная смена настроения воспринимается вполне отлично и свежо.


Но альбом выделяется не только тем, что они берут ню-метал треки и переделывают их под хип-хоп формат. Это было бы ужасно банально и скучно. Я бы описал все настроение альбома, как “прииндустриаленый”. Да, несмотря на то, что здесь очень много читки и много тех куплетов, которые добавились в процессе записи альбома, записаны больше с уклоном в сторону хип-хоп жанра, огромный упор все равно сделан на мрачный и мощный гитарный звук, которые ближе к тому, как звучат, например, ранние Nine Inch Nails. Я говорю про этот синтезаторный напор, который порой помогает сделать звучание еще агрессивнее и жестче, чем оно было в оригинальном треке. В пример можно привести ремиксы на Points of Authority или By Myself.


Но, как по мне, самый яркий пример - это вступление к ремиксу With You, тяжесть и объем которого достигаются еще и за счет невероятного вокала Честера.


Ну и плюс электроника. Ее тут полно. Не вижу смысла даже заострять внимание на том, что каждый трек имеет кучу дорожек с разными эффектами и фичами, которые делают аранжировки богаче и ярче, нежели оригинальный материал. Единственное, что из прям совсем уж таких электронных номеров здесь всего-лишь два: ремикс на "My December" и трек Джо Хана "A Cure for the Itch", который и в оригинале-то был… электронным, хех. Но очень хотелось бы выделить вступительную часть ремикса "One Step Closer", которая веет такой таинственностью и даже некой зловещей атмосферой. Достигает все это за счет того, для чего я и сделал еще один раздел. Итак…



Раздел второй. Гости


Именно за счет крутых и креативных гостей Реанимейшн вышел таким охренительным. Каждый из приглашенных музыкантов внес частичку своего стиля, что позволило альбому стать каким-то стилистическим безумием с уникальной и неповторимой атмосферой. Начну как раз с ремикса на One Step Closer. Продакшн в этом треке принадлежит электронному дуэту The Humble Brothers, которые в основном занимались саундтреками: Batman Beyond, Dead Rising 2, а также написали ост к оригинальному Hot Pursuit 2, если кто помнит эту крутую часть серии Need for Speed. Особым гостем на этом треке стал Джонатан Дэвис - вокалист Korn, который исполнил тот самый дополнительный куплет, о которых я говорил выше. Эту версию трека, с дополнительной вокальной линией, они часто играли на своих концертах в рамках Project Revolution 2004-го года.


Прииндустриаленый ремикс на Points of Authority вышел таким, потому что его продакшном занимался вокалист группы Orgy - Джей Гордон. Думаю, старожили помнят такую команду. Их гитарист еще играл с Джонатаном Дэвисом в SexArt и в Dead By Sunrise с Честером. Мрачность "Frg/10" достигается за счет того, что биты и аранжировки написал к ней ни кто иной, как The Alchemist. Это один из самых, на мой взгляд, недооцененных битмейкеров, стиль которого как раз и заключается в его подходе к созданию битов. Он всегда экспериментирует со звуком и придает трекам такой вот глубокий и необычный оттенок. Также является другом рэперу Evidence'у- еще одному недооцененному таланту, выходцем из хип-хоп коллектива Dilated Peoples, который также ответственен за продакшн к ремиксу "High Voltage".


Из вокалистов хотелось бы еще отметить Стефана Ричардса из ню-метал группы Taproot на треке "P5hng Me A*wy" и Аарона Льюиса из Staind на "Krwlng". Как по мне, оба этих чувака круто справились дуэтом с Честером. А ремикс на "Crawling" так и вовсе, как по мне, превосходит в аранжировках оригинал. Что еще круто, что он завершается теми же нотами, которыми начинается "Opening". Я всегда любил подобный подход на альбомах. Такой нехитрый способ добавляет больше глубины и концептуальности.


При этом альбом может таким и не являться. Просто прикольный прием, который всегда настраивает на повторное прослушивание диска.


Очень крутой номер получился у чуваков из X-ecutioners. Это такие тёрнтейблизм чуваки... Да, есть такой жанр, если что, который можно описать, типа как разновидность диджеинга. В общем, музыка этого жанра создается за счет вертушек


Так вот, этих чуваков вы можете знать за счет трека "It's Going Down" с Майком Шинодой и ныне покойным Уэйном Стетиком. Их номер, к слову, единственный оригинальный трек на альбоме.


Также хочется отметить еще одного гостя, которому посвятили даже отдельное название трека. Это Стивен Карпентер - гитарист группы Deftones. Именно ему принадлежат гитарные партии ремикса "By Myself". В интерлюдии "[Stef]" можно услышать, как он говорит Майку, что будет в городе и предлагает посотрудничать. К слову, такая же интерлюдия есть и у лидера хип-хоп группы Jurassic 5 - Chali 2na - гостю из Frg/10.


В общем, это основное, что хотел рассказать. По всем гостям не вижу смысла пробегаться, отметил лишь своих любимых и значимых. Но на работе также засветились очень талантиливые рэперы, такие как: Planet Asia, Aceyalone, Black Thought из The Roots, Rasco, чуваки из хип-хоп дуэта Zion I и тд.


В целом, я понимаю все того же Стивена Эриливайна в том, что он разочаровался, когда вышла Meteora, ибо это был эдакий шаг назад. Когда я был помладше, точнее, на момент, когда вышла Meteora, я так не считал, но спустя годы, переслушивая этот релиз, вынужден таки согласиться с ним. Meteora хоть и обладала крутым мастерингом - звук там ну просто отменный, имела в своей обойме весьма оригинальные номера, типа "Breaking the Habit" или упомянтую "Session", но в целом имела более четкую ню-метал структуру.


Если что, я огромный поклонник нюшки. Я лишь говорю про то, что в ней не было такой многослойности и сложноструктурности Reanimation. В целом, это и понятно, потому что такого эффекта можно достигнуть лишь за счет такого количества гостей, которые привнесут в треки что-то свое. В последующем будут появляется на редких треках гости, но это будет не совсем тем, про что я говорю. Просто жаль, что группа не сможет повторить это не только по причине того, что банально не захочет, но тут просто и само будущее группы под вопросом. Поэтому есть в этом и некий шарм, что такая работа все же вышла и является единственной в своем роде. Это и делает ее такой уникальной и неповторимой. Не знаю, сможет ли какая-либо другая группа повторить сей эксперимент. Ставлю на то, что у хип-хоп исполнителей, на данный момент, больше шансов на то, чтобы создать что-то поистине крутое и внежанровое. Не хочу утверждать категорично, но метал-сцена переживает сейчас не лучшие времена, а вот рэперов, которые привносят в свое звучание много метал-элементов или сотрудничают с разными вокалистами из рок-направления, сейчас становится в разы больше.


Я знаю, что и метал-музыканты сотрудничают с рэперами, но их в разы меньше, на мой взгляд.


И я не хочу сказать, что все, что делают обе стороны - это каждый раз круто, но нужно дать немного времени. Гляди, эта проба пера выльется в действительно что-то уникальное и свежее, как это было, например, в 90-х, когда появилась куча разных ответвлений и жанров. Тем более, можно видеть, как история повторяется по спирали и в последнее время вновь возвращается интерес к "мазафаке".


О чем речь, если это единственная подобная работа во всем жанре, как было сказано выше! Любимые альбомы 99-го года все еще в разработке, ну а если вам понравилось, то можете также посмотреть мой дебютный ролик про мои любимые альбомы 2009-го года. На этом все, еще увидимся в следующих выпусках. Слушайте побольше разной и хорошей музыки.


В заключение добавлю, что если вы фанат группы Linkin Park и не очень много внимания уделяли данной работе, то, может, стоит вернуться к ней? Но особенно я советую ее тем, кто к группе равнодушен. Как по мне, здесь вы найдете много чего интересного и увидите команду с другой стороны, которая может создавать что-то многослойное и нестандартное.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, самый недооценённый так это "The hunting party".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку