-6

Reanimation. Самый недооцененный альбом Linkin Park

Reanimation. Самый недооцененный альбом Linkin Park Linkin Park, Nu-Metal, Alternative Metal, Hip-Hop, Electronic, Видео, Длиннопост

Переслушивая старенький ню-метал, в частности раннее творчество Linkin Park, поймал себя на мысли, что сборник ремиксов 2002-го года Reanimation крайне обделен вниманием среди фанатов. А ведь про него можно много чего сказать!


Прикрепил также текстовый вариант, если кому-то лень смотреть.

Наверное, у каждого есть такой альбом, который в дискографии той или иной группы, является любимым для вас, но не пользуется особой признательностью или популярностью среди слушателей данной команды. В моем случае Reanimation именно такой альбом.


Начнем с того, что как бы у Linkin Park в целом нет “не популярных” альбомов. Просто мной замечено то, что когда с кем-либо разговор заходит о творчестве данной команды, то именно эту работу почему-то обходят стороной или забывают вовсе. С одной стороны, это все же компиляция, нежели полноценный релиз. Но на мой взгляд с ним не все так просто и внимания он заслуживает не меньше, чем номерные работы группы.


В первую очередь еще раз скажу, что этот альбом вышел в 2002 году и представляет из себя сборник ремиксов на треки из полноформатного альбома Hybrid Theory и миньона 99-го года с таким же названием.


Итак, я хочу начать с цитирования критика Стивена Эриливайна из портала Allmusic, который в своей рецензии сказал, что:


По сравнению с тем, что они делали раньше и по сравнению с похожими группами - это шаг в правильном направлении [...] и данная работа намного интереснее дебютного альбома.


В целом, я буду отталкиваться от этих слов, ибо по прошествии многих лет я поймал себя на мысли, что я согласен с этой точкой зрения. Но для начала хочу выразить такую позицию: я из тех, кому нравится Linkin Park включительно по Meteora. И тут проблема не в том, что дальше они “стали не рок” и бла-ба-бла, а просто потому, что не важно, что бы они играли - мне просто эта музыка кажется скучной, не интересной и не хитовой.


С одной стороны, круто, что у них особо ни один альбом после 2007-го года не повторяется - они все стилистически разные, но бляха, почему меня дико прет электронщина на например, на "Session", но в то же время вгоняет в скуку то, что они предлагают на A Thousand Suns Туда же их "гаражный рок" на 2013-м и тд. Как говорил, для меня не важно, как меняется группа. Пусть хоть начинает свой пусть блек-металом, а заканчивает поп-музыкой - лишь бы материал был крутой. В случае с Линками такого, увы, не произошло. Но в то же время, когда они начали выпускать работы, которые мне не заходили, все сольники Шиноды, будь-то The Rising Tied или ОСТ к фильму "Рейд" мне приходились по душе.


И тут как раз я подошел к тому, что Reanimation, в целом, эдакий бенефис Шиноды и в неком роде смесь всего того, что он делал на стороне от Linkin Park. Видимо, почву он прощупывал уже в это время и понял, что даже в рамках ответвления - это не совсем работа, которая подходит основной группе. Либо же, что более вероятно, под давлением фанатов, им пришлось выпустить работу ближе к Hybrid Theory. Об этом не раз участники группы в интервью говорили, что хотят отойти от навязанного им ярлыка "ню-метал" и что таки фанаты оказали максимальное давление.


Так что я больше склоняюсь к этому варианту. В любом случае, мы подошли к основной части моего рассказа. Я разделю повествование на два раздела, которые считаю, максимально четко дают представление, почему этот альбом вышел таким уникальным и неповторимым.



Раздел первый. Структура


Несмотря на то, что эта компиляция состоит из переделанных треков ранее изданных композиций - это не привычные в нашем понимании ремиксы. Да, основа их, как в любом ремиксе, состоит в том, чтобы дать тот или иной трек другому исполнителю и он привнес в него что-то свое. Просто здесь это понятие Шинода с компанией возвели в абсолют. Так вот, структура треков сильно видоизменилась: настроение некоторых треков благодаря аранжировкам могло быть крайне противоположное своему оригиналу, также, как и ее стилистика. Для Reanimation абсолютно нормально, когда из чисто нюшного и, на мой взгляд, из самых не примечательных треков на Hybrid Theroy - "Forgotten" - выходит мрачный андерграундовый хип-хоп номер, который на первый взгляд вообще не имеет ничего общего с оригиналом. В целом, так и есть - их объединяет разве что лирика. Но тут снова поправка: почти в каждую композицию были привнесены новые куплеты или видоизменялись строчки.


Я бы сказал, что хорошо, если процентов 30-40 оригинального материала осталось в этих ремиксах.


За счет какого-то определенного паттерна или мелодии, все же, можно узнать оригинальный трек. Как пример, ремикс "In The End", который очень сильно отличается от оригинала, о котором, думаю, говорить не стоит - все знают его настроение и звучание. Ремиксованный же номер сильно контрастирует по настроению и, скорее, можно описать как эдакий МТВ-шный хип-хопчик, который за счет узнаваемых ноток, выдает оригинал. При этом, ремикс сделан весьма креативно и такая кардинальная смена настроения воспринимается вполне отлично и свежо.


Но альбом выделяется не только тем, что они берут ню-метал треки и переделывают их под хип-хоп формат. Это было бы ужасно банально и скучно. Я бы описал все настроение альбома, как “прииндустриаленый”. Да, несмотря на то, что здесь очень много читки и много тех куплетов, которые добавились в процессе записи альбома, записаны больше с уклоном в сторону хип-хоп жанра, огромный упор все равно сделан на мрачный и мощный гитарный звук, которые ближе к тому, как звучат, например, ранние Nine Inch Nails. Я говорю про этот синтезаторный напор, который порой помогает сделать звучание еще агрессивнее и жестче, чем оно было в оригинальном треке. В пример можно привести ремиксы на Points of Authority или By Myself.


Но, как по мне, самый яркий пример - это вступление к ремиксу With You, тяжесть и объем которого достигаются еще и за счет невероятного вокала Честера.


Ну и плюс электроника. Ее тут полно. Не вижу смысла даже заострять внимание на том, что каждый трек имеет кучу дорожек с разными эффектами и фичами, которые делают аранжировки богаче и ярче, нежели оригинальный материал. Единственное, что из прям совсем уж таких электронных номеров здесь всего-лишь два: ремикс на "My December" и трек Джо Хана "A Cure for the Itch", который и в оригинале-то был… электронным, хех. Но очень хотелось бы выделить вступительную часть ремикса "One Step Closer", которая веет такой таинственностью и даже некой зловещей атмосферой. Достигает все это за счет того, для чего я и сделал еще один раздел. Итак…



Раздел второй. Гости


Именно за счет крутых и креативных гостей Реанимейшн вышел таким охренительным. Каждый из приглашенных музыкантов внес частичку своего стиля, что позволило альбому стать каким-то стилистическим безумием с уникальной и неповторимой атмосферой. Начну как раз с ремикса на One Step Closer. Продакшн в этом треке принадлежит электронному дуэту The Humble Brothers, которые в основном занимались саундтреками: Batman Beyond, Dead Rising 2, а также написали ост к оригинальному Hot Pursuit 2, если кто помнит эту крутую часть серии Need for Speed. Особым гостем на этом треке стал Джонатан Дэвис - вокалист Korn, который исполнил тот самый дополнительный куплет, о которых я говорил выше. Эту версию трека, с дополнительной вокальной линией, они часто играли на своих концертах в рамках Project Revolution 2004-го года.


Прииндустриаленый ремикс на Points of Authority вышел таким, потому что его продакшном занимался вокалист группы Orgy - Джей Гордон. Думаю, старожили помнят такую команду. Их гитарист еще играл с Джонатаном Дэвисом в SexArt и в Dead By Sunrise с Честером. Мрачность "Frg/10" достигается за счет того, что биты и аранжировки написал к ней ни кто иной, как The Alchemist. Это один из самых, на мой взгляд, недооцененных битмейкеров, стиль которого как раз и заключается в его подходе к созданию битов. Он всегда экспериментирует со звуком и придает трекам такой вот глубокий и необычный оттенок. Также является другом рэперу Evidence'у- еще одному недооцененному таланту, выходцем из хип-хоп коллектива Dilated Peoples, который также ответственен за продакшн к ремиксу "High Voltage".


Из вокалистов хотелось бы еще отметить Стефана Ричардса из ню-метал группы Taproot на треке "P5hng Me A*wy" и Аарона Льюиса из Staind на "Krwlng". Как по мне, оба этих чувака круто справились дуэтом с Честером. А ремикс на "Crawling" так и вовсе, как по мне, превосходит в аранжировках оригинал. Что еще круто, что он завершается теми же нотами, которыми начинается "Opening". Я всегда любил подобный подход на альбомах. Такой нехитрый способ добавляет больше глубины и концептуальности.


При этом альбом может таким и не являться. Просто прикольный прием, который всегда настраивает на повторное прослушивание диска.


Очень крутой номер получился у чуваков из X-ecutioners. Это такие тёрнтейблизм чуваки... Да, есть такой жанр, если что, который можно описать, типа как разновидность диджеинга. В общем, музыка этого жанра создается за счет вертушек


Так вот, этих чуваков вы можете знать за счет трека "It's Going Down" с Майком Шинодой и ныне покойным Уэйном Стетиком. Их номер, к слову, единственный оригинальный трек на альбоме.


Также хочется отметить еще одного гостя, которому посвятили даже отдельное название трека. Это Стивен Карпентер - гитарист группы Deftones. Именно ему принадлежат гитарные партии ремикса "By Myself". В интерлюдии "[Stef]" можно услышать, как он говорит Майку, что будет в городе и предлагает посотрудничать. К слову, такая же интерлюдия есть и у лидера хип-хоп группы Jurassic 5 - Chali 2na - гостю из Frg/10.


В общем, это основное, что хотел рассказать. По всем гостям не вижу смысла пробегаться, отметил лишь своих любимых и значимых. Но на работе также засветились очень талантиливые рэперы, такие как: Planet Asia, Aceyalone, Black Thought из The Roots, Rasco, чуваки из хип-хоп дуэта Zion I и тд.


В целом, я понимаю все того же Стивена Эриливайна в том, что он разочаровался, когда вышла Meteora, ибо это был эдакий шаг назад. Когда я был помладше, точнее, на момент, когда вышла Meteora, я так не считал, но спустя годы, переслушивая этот релиз, вынужден таки согласиться с ним. Meteora хоть и обладала крутым мастерингом - звук там ну просто отменный, имела в своей обойме весьма оригинальные номера, типа "Breaking the Habit" или упомянтую "Session", но в целом имела более четкую ню-метал структуру.


Если что, я огромный поклонник нюшки. Я лишь говорю про то, что в ней не было такой многослойности и сложноструктурности Reanimation. В целом, это и понятно, потому что такого эффекта можно достигнуть лишь за счет такого количества гостей, которые привнесут в треки что-то свое. В последующем будут появляется на редких треках гости, но это будет не совсем тем, про что я говорю. Просто жаль, что группа не сможет повторить это не только по причине того, что банально не захочет, но тут просто и само будущее группы под вопросом. Поэтому есть в этом и некий шарм, что такая работа все же вышла и является единственной в своем роде. Это и делает ее такой уникальной и неповторимой. Не знаю, сможет ли какая-либо другая группа повторить сей эксперимент. Ставлю на то, что у хип-хоп исполнителей, на данный момент, больше шансов на то, чтобы создать что-то поистине крутое и внежанровое. Не хочу утверждать категорично, но метал-сцена переживает сейчас не лучшие времена, а вот рэперов, которые привносят в свое звучание много метал-элементов или сотрудничают с разными вокалистами из рок-направления, сейчас становится в разы больше.


Я знаю, что и метал-музыканты сотрудничают с рэперами, но их в разы меньше, на мой взгляд.


И я не хочу сказать, что все, что делают обе стороны - это каждый раз круто, но нужно дать немного времени. Гляди, эта проба пера выльется в действительно что-то уникальное и свежее, как это было, например, в 90-х, когда появилась куча разных ответвлений и жанров. Тем более, можно видеть, как история повторяется по спирали и в последнее время вновь возвращается интерес к "мазафаке".


О чем речь, если это единственная подобная работа во всем жанре, как было сказано выше! Любимые альбомы 99-го года все еще в разработке, ну а если вам понравилось, то можете также посмотреть мой дебютный ролик про мои любимые альбомы 2009-го года. На этом все, еще увидимся в следующих выпусках. Слушайте побольше разной и хорошей музыки.


В заключение добавлю, что если вы фанат группы Linkin Park и не очень много внимания уделяли данной работе, то, может, стоит вернуться к ней? Но особенно я советую ее тем, кто к группе равнодушен. Как по мне, здесь вы найдете много чего интересного и увидите команду с другой стороны, которая может создавать что-то многослойное и нестандартное.

Найдены возможные дубликаты

+1

В мое время их называли "альтернативой"

+1
Обожаю их
раскрыть ветку 1
+1

Да многие любят, хех. При том, что это не самая моя любимая группа, я понимаю, что вот можно про них столько сказать. Я не знаю, может еще стоило прикрепить текстовый вариант?

0
ТС, посоветуй ещё что-нибудь из ню-металла
0

Как по мне, самый недооценённый так это "The hunting party".

Похожие посты
117

Rage Against The Machine — самая «красная» метал группа планеты!

Rage Against The Machine — самая «красная» метал группа планеты! Alternative Metal, Nu-Metal, Rage Against The Machine, Видео, Длиннопост

Rage Against the Machine (сокращённо RATM; в переводе с англ. — «Ярость против системы») — наиболее яркая и интересная рок-группа всех времен и народов. Звучание чрезвычайно оригинальное и экспериментальное. Стиль группы определяют как фанк-метал,  рэп-кор, альтернативный метал, ню-метал. При этом все песни была созданы исключительно при помощи гитары, баса и барабанов, что, безусловно, придаёт музыке больше драйва и энергии.

Но более всего группа известна своими крайне левыми политическими взглядами. Их тексты и общественные заявления содержали резкую критику американского империализма, капитализма, глобализации, войн.

На своих выступлениях группа неоднократно сжигала американский флаг:

Rage Against The Machine — самая «красная» метал группа планеты! Alternative Metal, Nu-Metal, Rage Against The Machine, Видео, Длиннопост

Постоянно осуждая в своих текстах существующий политический строй, Rage Against The Machine сами постоянно подвергались цензуре и разрушающей критике со стороны общественности. Однако и это не могло остановить революционеров. В 1993 году группа выступила на фестивале «Lollapalooza», где они вышли на сцену полностью обнажёнными с заклеенными ртами в знак протеста против цензуры в США:

Rage Against The Machine — самая «красная» метал группа планеты! Alternative Metal, Nu-Metal, Rage Against The Machine, Видео, Длиннопост

"Они пытаются принять законопроект, устанавливающий цензуру против музыкальных групп, которые якобы оказывают негативное влияние на молодых людей, — говорит Том Морелло. — Но вот есть, скажем, президент Клинтон, который совсем недавно через день убивал десятки стариков и детей в Югославии. И есть Мэрилин Мэнсон, который одевается в страшный костюм и поет страшным голосом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них подает худший пример молодежи".
Во время турне чуть ли не каждый второй их концерт является благотворительным — вырученные средства обычно идут или в фонд помощи освобождения Тибета, или на выкуп какого-нибудь невинно осуждённого политзаключённого.
Rage Against The Machine — самая «красная» метал группа планеты! Alternative Metal, Nu-Metal, Rage Against The Machine, Видео, Длиннопост

Группа Rage Against The Machine была создана в 1991 году сыном кенийского революционера и внучатым племянником первого президента Кении гитаристом Томом Морелло и мексикано-американским рэпером Заком де ля Роча. Последний пригласил в группу своего школьного друга басиста Тима Коммерфорда, и они подали объявление в газету о поиске барабанщика, на которое откликнулся Брэд Уилк. Ещё не имея контракта ни с одной звукозаписывающей фирмой, музыканты умудрились организовать собственный фан-клуб и с его помощью продать пять тысяч копий кассет, записанных и растиражированных на свои деньги. Записью заинтересовалось несколько лейблов, и в итоге группа подписала контракт с Epic Records, который предоставил им полный контроль над своим творчеством.

Первый альбом «Rage Against the Machine» (1992) стал трижды платиновым, во многом благодаря успеху первого сингла «Killing In The Name». Следующие два альбома «Evil Empire» (1996) и «The Battle of Los Angeles» (1999) заняли первые места в чартах «Billboard». В 2000 году вышел альбом «Renegades», который целиком состоял из кавер-версий, после чего группа распалась.

1 ноября, 2019 года группа (в очередной раз) объявила о своем воссоединении. В 2020 году они проведут 5 концертов.


Кто-нибудь знает, насколько достоверна эта информация, и где могут пройти концерты?


Мои любимые песни RATM:

Легендарная "Killing In The Name"

Мега эмоциональная "Settle for Nothing". Энергетика просто потрясающая!

"Fistful of Steel". Одна из моих любимых песен RATM. Всё это сыграно исключительно на гитарах и барабанах. Никакой электронщины!

"Bullet in the Head"

"Bulls on the Parade" - классика!

В 2000-ом съёмки клипа «Sleep Now In The Fire», проходившие на Уолл-Стрит привели к тому, что Нью-Йоркской фондовой бирже пришлось запереть двери из страха перед толпой фанатов.

"How I Could Just Kill a Man" —  кавер на "Cypress Hill"

Источник: Википедия


**********************************************

Цикл "Надстройка"

Рок/метал

1/ Fear Factory. Человек против машин.
2/ Arch Enemy. Революция начинается! Долой богов, долой господ!
3/ Factoreal. Мир, словно феникс, возродиться из племени.
4/ Jinjer. Империализм, «человек человеку волк», человек и природа.
5/ Suicide Silence. Отрешенность, апатия, богохульство.

Советская музыка

1/ Анна Герман. Гори, гори моя звезда.
2/ Муслим Магомаев. Солнце взойдёт.

Разное

1/ Стив Каттс. Человек и счастье

Показать полностью 2 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: