Развитие бренда

История 1. Про очередной вызов по раскрутке неизвестного на рынке бренда.

Собственник торговой компании стал эксклюзивным дистрибьютором снековой продукции. Ок, будем конкретнее, семечек. Товар хоть и по качеству высший, но цена процентов на 20 выше конкурентов. Производитель на маркетинговые акции пока не готов тратиться, слишком большой риск, что партнер в регионе не раскачается. Собственник торговой фирмы, в свою очередь, тоже не готов сильно тратиться - "и без того товара дофига завез".

Делать нечего, пытаемся сделать конфетку из общеизвестного строительного материала.
Во-первых, "нанимаем" за те же семечки детвору усилиями торговых агентов. Их задача заключалась в том, чтобы забегать в магазины и спрашивать, есть ли в продаже наш продукт. Эффект получился двойной - реализаторы через детское сарафанное радио узнали о возможном спросе на продукт, а детишки, на деле распробовав семечки, взялись за естественное нахваливание своим друзьям.
Во-вторых, решили шуметь на оптовых рядах рынков. Нанимался "тачечник", который целыми днями с большой скоростью и битком набитый нашей продукцией с выгодной (рекламным лого) стороной наружу, носится по рядам, прикикивая "дорогу, дорогу!", да так громко, чтобы на него обращали внимание все ряды. Рядом с тележкой шел уже наш человек, который на удивленные вопросы, что это за товар, с наглой мордой отвечал, что ему некогда, он грузит оптовика.

Через пару дней на районы и рынки запускались уже торговые агенты, которым собственник фирмы все же разорился на фирменные футболки, которые по итогам уже первой недели показали просто фантастические результаты.
Мораль: на войне все средства хороши :)

История 2. Случилась через несколько лет после первой. Здесь речь пойдет о совершенно другой компании, которая, мало того, является сама производителем, так еще и была изначально ориентирована на большие траты для раскрутки своей продукции.
Линейка собственной продукции состояла из колбасных изделий и лимонада.
Дистрибуция своим ходом идет, продажи потихоньку стабилизируются и растут, но передо мной ставится задача войти в розничную сеть маркетов, которые на тот момент были лидирующим игроком своего сегмента.
Назначаются переговоры с их ключевыми, идет сложный разговор. Маркеты сытые и жирные, поэтому гнут свою линию уверенно - оплачиваете полки, дарите холодильники, оплачиваете сами за них электричество и еще платите ретро-бонус в размере 18 процентов. Сколько в жизни прошло переговоров, но эти оказались действительно тяжелыми. Размышляю о том, что делать. Понимаю прекрасно, что к руководство с таким результатом идти - себя не смех поднимать.
Три-четыре дня раздумий, еще неделя анализа креативной мысли, и вот я готов идти к директору завода. Забегая вперед, скажу, что мое решение два раза блокировали, но, Бог Троицу любит, на третий раз мне дали полное добро на реализацию.

В чем же заключалась громоздкая и относительно затратная мысль?
На тот момент у розничной сети, куда мы хотели зайти, было 42 магазина по городу. Моим волевым решением и с одобрительного финансирования директором, компания открыла 42 торговых фирменных павильона, при этом располагались они если не напротив дверей тех маркетов, то уж точно в шаговой доступности от них.
Мы брендируем павильоны, обставляем все вокруг рекламными баннерами и штендерами, и заводим просто бешенное количество народу в качестве покупателей.
В итоге получаем полноценные и ориентированные на продажу именно нашего продукта точки, которые с легкостью "ломают" продажу всех иных колбасных изделий и лимонада из вышеупомянутых маркетов. Через два с половиной месяца в офис компании приходит посылка, в которой мы с радостью обнаружили бутылку элитного коньяка и сопроводительное письмо от руководства розничной сети, где они просят нас бесплатно разместиться в их магазинах.
Очередная встреча, долгие переговоры, в результате мы делим ассортиментную линейку на их маркеты и наши павильоны.
Мораль: после их категоричного ответа меня взяла определенная "злоба", если так можно выразиться. Я поставил перед собой цель не столько зайти в их магазины, сколько доказать им, что не стоит всех ровнять под одну линейку. Получив заряд бешеной мотивации, пришла идея, которая в последующие годы принесла руководству завода немалую прибыль. Человек порой принимает правильные решения в стрессовых ситуациях быстрее, нежели если находится в зоне комфорта...

История 3. Короткая.
Так сказать, в заключение.
Не имея на тот момент даже малейшего представления о фарм-бизнесе, рискнул взяться за продвижение бренда аптечной сети. Обусловились с руководством компании, что, если я не покажу результат, признаю поражение и не запрошу ни копейки за свою работу. Ударили по рукам с тем условием, что мне предоставляется полный карт-бланш.
Чего только я не перепробовал за эти пару месяцев работы: бесплатная проверка артериального давления для привлечения масс в аптеки, ломанием цен в рамках акционных недель, попытки договориться с врачами по рекомендациям рецептов на наших брендированных листочках...
Все это оказалось пустой тратой времени и сил - продажи если и выросли, то в совершенно незначительном объеме. Практически отчаявшись, я кидаюсь в крайность - заказываем полноценный Интернет-магазин с удобной администраторской панелью и привязкой к остаткам в 1С. Запускаем акцию по бесплатной доставке внутри города без наценки и проплачиваем раскрутку через контекстно-медийную сеть.
Каково было мое удивление, когда это сработало... Люди адекватно восприняли новый формат торговли фармацевтическими средствами через онлайн-ресурс, который обеспечивал удобство и сервис. Больше не надо было разъезжать по городу в поисках относительно редких препаратов, все это доставлялось им в день заказа.
По правде говоря, я забрал лишь 50% от своей оговоренной платы. Эта компания стала открытием нового для меня направления, да и пару месяцев я просто-напросто не мог дать нужного результата. Благо и то, что получилось...

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Накапайте мне Ваших мозгов, пожааааалуйста!) У Вас их всё равно много, а мне может поможет?)))

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это не столько мозги, сколько навык и жизненный опыт. В школе я был заядлый двоечник
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А я думаю, что без мозгов ни навыков, ни опыта не накопить) так что не жадничайте и не кокетничайте)))

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Приезжайте в гости, устроим Вам практику на месте :)
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

))) мило)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Будет наглостью, если попрошу взгляд "со стороны" прямо здесь?) Будет, знаю) ну а вдруг?)))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нет. С удовольствием.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уррррааааа!!! Сразу опишу ситуацию: переехала в другой город, купила земельный участок с лесом, промониторила предложения по вариантам отдыха на новом месте и поняла, что абсолютно пуста ниша, которая в нашем городе пользуется большим спросом, а именно, сдача беседок с мангалами в аренду. Такой скандинавский вариант) компанией друзей арендуешь беседку в лесу и отдыхаешь так, как сам хочешь, никто тебе не указ) Участок у меня практически в черте города, десять минут из центра на машине. Город полумиллионник, 180 км от Мск. Две беседки выстроены, их внешним видом я "запарилась", получились практически арт-объекты, вмещают до 20 человек каждая) Но так как на новом месте такого никогда не было, люди реагируют плохо, с детства же не приучены к такому отдыху, тяжело раскачать, хотя все, кто уже был, в восторге. Стандартное продвижение, типа VK, OK, instagram, Facebook, конкурсы среди подписчиков и т.д. запущены. Сдача беседок началась с прошлой недели. Но я не могу придумать, как "зажечь" людей?))) В моём прежнем городе это в рекламе не нуждалось, да и я в этой теме новичок) Местные не понимают, типа есть кафе и шашлычные, и пиццерии, они не могут пока понять кайфа от отдыха на природе, где не надо быть в "образе", где музыка такая, как тебе нравится, где ты готовишь то, что ты захотел, где поют соловьи и шелестит листва, где можно реально расслабиться или наоборот оторваться без посторонних глаз)  вот я и ломаю голову "как можно этого не понимать"? И как раз это мешает мне придумать, как их завлечь)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В первую очередь, конечно, интересен срез по ценам, доступной ли для Вашего конкретного региона является услуга. Если есть бесплатная альтернатива в округе, то зачем тратиться на неявные удобства. Я так понимаю, ни водопровода, ни санузла на территории нет? Поправьте, если иначе. Также интересует, есть ли какая-то вода на территории: пруды, ручьи. Не поверите, я лучше на камне возле речки дикарем, чем в беседке и без водной свежести. Это опять же к вопросу уникального торгового предложения.
Смотрим дальше: перечень услуг - сдача беседок или оплата за въезд на территорию (кстати, она огорожена?). Если присутствует заборчик, то на въезде тут же устанавливаем магазинчик: древесный уголь, овощи и прочие мелочи на продажу; мангалы, шампуры, зонтики и прочее - в аренду. Не каждый отдыхающий берет все, что надо. Очень часто мелочи забываются. А когда люди привыкнут, что все есть на месте - вовсе перестанут заезжать в магазин по пути. Учитесь зарабатывать на сопутствующих вещах. Кстати, про заезжать - что у Вас с парковкой?
Опять же, не забываем про сезонность - чем Вы будете заниматься зимой? Если идей нет, первое, что пришло в голову - организовать пейнт-клубную зону на открытом воздухе. Правда нужно будет позаботиться о сетке с мелкой клеткой по периметру, чтобы не загадить краской все вокруг.
Это мы все про организационные моменты... что по продвижению.
Нас интересуют группы от 4 до 20 человек (к примеру). Среди них: компании друзей, группы родственников, рабочие коллективы.
Пробуйте делать рассылку красочных электронных писем на корпоративные почты (базу можно взять из желтых страниц). Если посчастливится, и письмо дойдет до той самой "души компании", Вам обеспечена реклама сарафанным методом еще на человек 10.
По своему опыту скажу - проще продвигать услугу через рабочие коллективы: там и разношерстная публика, и так мы выходим на частных лиц без поиска и донесения информации до всех контактов.
Разговаривайте и дружите с ивент-агентствами, которые организуют досуг народу. За процент они готовы к Вам приводить людей. То же самое касается фотографов, особенно свадебных, - если У Вас достаточно живописно для фотосессий - не стесняйтесь сдавать красоту в аренду за условные 500 рублей за пару часов. Тоже деньги)
Если рядом с территорией нет особо капризных соседей - закатите там вечеринку для молодежи города. Колонки, светомузыка, алкоголь и шашлыки. Поверьте, это действует лучше любой рекламы. А еще это хороший повод разово заработать неплохую сумму.
Работайте со школами и детскими садами. Они регулярно вывозят детишек на природу, почему бы не именно к Вам? Если надо - делитесь "радостью" в денежном эквиваленте с завучем или кто там сейчас проводит все мероприятия.
На первых этапах, и Вы знаете это лучше меня, пассивная реклама (проплатил - забыл) не принесет особой пользы. Берите быка за роги и тащите свой бизнес сами.
Сразу скажу, все мысли на коленке, параллельно с изучением резюме сотрудников по текущей моей работе, и, конечно же, маловато исходных данных. Если хотите, безусловно, можно рассмотреть еще детальнее, но с Вас информация.
P.s. Чувствую, что в хорошую зону отдыха я сам к Вам поеду))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Беседка с мангалом и мангальной зоной, уголь, решётки, питьевая вода, шампуры и минимальный набор одноразовой посуды пока к ней прилагаются бесплатно) Имеется биотуалет. Водоёмов нет, но я не читаю их отсутствие большой проблемой, т.к. мы все разные, не всем нужны водоёмы) ограждение участка есть, парковка тоже есть. Самое интересное, что в моём родном городе и зимой люди с удовольствием ездят и жарят шашлыки, купаты, курочку и рыбку) именно это я и имела ввиду, что вот для Вас например, зима ограничение для выезда на природу, а для меня нет, т.к мы с детства привыкли туда выезжать в любое время года, десять минут лёта на авто и ты уже раскочегариваешь мангал))) В лёгкий морозец, да горяченькая жареная колбаска мммм... заодно проветриться, расслабиться и кислородом подышать, а главное с друзьями повидаться!) в планах обустройство места для выездных регистраций и дружеские отношения с фотографами и ивент-агентствами) бизнес "тащу", мне он интересен))) за подсказку про рабочие коллективы огромное спасибо!!! Но я так и не могу понять пока, чем зацепить местных, как им "доказать", что такой вариант отдыха недалеко от дома реально крут?)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же поступили в ВУЗ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку