Разнообразие московских аферистов

История о том, как провинциалка, баптистка искала работу в Москве. Москва это город куда собрались все аферисты России и там повышают квалификацию.
Конечно я попыталась найти работу в другой сфере. Но в моём случае определяющей была оплата за комнату. Я не могла согласиться зарабатывать меньше, чем плачу за аренду жилья. Или согласиться иметь ту же сумму. Напомню, что я платила за комнату 20 тысяч рублей. Если зарплата будет такой же, в таком случае на что жить? Чем оплачивать проезд и продукты?
В своих путешествиях по Москве, примерно к концу первого месяца, я как-то набрела на самое наглое из всех агентств. Как я поняла, это было нечто государственное или они сами так представились. Они так же дали заполнить анкеты, потом просто посмотрели на компьютере вакансии. Абсолютно так же, как я и сама бы их могла в интернет найти. Но выглядело это так, что вот сейчас ты поедешь туда, и тебя там точно возьмут на работу.
Перед тем как отдать мне эти два адреса, они предложили подписать договор с негосударственным пенсионным фондом. Договор передачи моей будущей пенсии непонятно кому. Я была в таком стрессовом состоянии, что подписала и только когда вышла от них, уже в метро, позвонила уточнить один из адресов, поняла, что это пустышка. Там ответили, что вообще не понимают о чём идет речь, они работу не предоставляют. Это очень удивило меня, но возвращаться я уже не стала. Поехала по второму адресу. Это наверно какой-то самый сложный уровень квеста, но этот адрес для меня оказалось труднее всего найти. Там была очень длинная эстакада и за ней ремонт, я проходила по каким-то досочкам, над лужами и ямами. По этому адресу был набор для работы в какой-то продуктовой сети. Они набирали кассиров, уборщиков и т.д. Я только там поняла, что прохожу на общих основаниях, вместе со всеми заполняю анкеты, а предыдущее, так называемое агентство, мне вообще не нужно было.
Как же я тогда вымоталась! К усталости физической, добавилось конкретное психологическое давление. Назад я шла по той же дороге мимо эстакады и уже не сдерживаясь плакала. Деньги заканчиваются, с квартиры уже надо съезжать, работу найти не могу, пенсию у меня отберут... Пока дошла до метро выплакалась и впала в заторможенное состояние.
Вернулась на квартиру и сообщила хозяевам, что скорее всего съеду. Найти такую работу, чтоб оплатить эту квартиру я не могу. Не помню кто мне сообщил о другой квартире. Кто-то из верующих позвонил и сказал, что на летнее время сдаётся комната в квартире. Хозяева часто бывают на даче, муж там постоянно живёт, а хозяйка работает в городе и наездами бывает в квартире, у них свободна детская комната. Этот вариант мне предложили за семь тысяч в месяц и согласились взять за полмесяца, так как сами первый раз сдают, хотят попробовать, как это.
Прошлые хозяева меня выпроводили на день раньше. Я уже не стала ничего доказывать. Вот именно этот момент, на фоне всего происходящего дебилизма мне показался абсолютно не важным. Тем более хозяин помог мне, довёз на своей машине с вещами на вторую квартиру.
Вторая хозяйка помимо напряжения вне жилья, начала создавать вполне ощутимое напряжение дома. Сначала она уехала на дачу и не объяснила как включается стиральная машинка. Там даже вода к машинке была напрочь перекрыта. То есть я не смогла вовремя постирать вещи, только искупалась и приготовила кушать. Бегать по Москве в несвежих вещах было, мягко говоря, не комфортно. Через три дня хозяйка квартиры появилась и сделала вид, что случайно забыла все показать. Я видела её лицемерие, но ничего с этим не могла поделать. Дальше больше.
Она переставляла мои вещи, я не сразу могла их найти, иногда находила только с её помощью. Мне и в голову не могло прийти, что подсолнечное масло, не большую бутылку, а стандартную, с которой наливаешь в сковородку, можно поставить внизу, под мойкой рядом с мусорным ведром. Она пыталась высмеивать мои жесты и слова. Наверно она слышала какой-то акцент, я его за собой не замечала. Я на всё это старалась не реагировать. Я поняла, что она уже начинает меня воспринимать как своего человека, и пытается присосаться как энергетический вампир. Я на это не реагировала, мне нечего было ей дать. Моя собственная энергия подходила к концу. Сон её не восстанавливал. Я просто находилась не на своём месте и уже была на грани физических и эмоциональных сил. Как-то раз она попыталась посмеяться, когда я разговаривала по телефону с матерью. Прозвучало с неизменной улыбочкой, что-то вроде:
- Ты уже сама с собой разговариваешь?
- У меня телефон! - огрызнулась я, показав его в руке и сразу ушла в свою комнату. Толочься вместе в её маленькой кухне смысла не было. Я пошла кушать, только когда она ушла.
То есть человек верующий, называющий себя самой истинной христианкой, евангельского баптисткого направления, видя мою усталость, вместо того, чтобы посочувствовать мне, создавала совершено лишнее психологическое напряжение. Хорошо, что я часто оставалась в её квартире одна. Иначе мы бы друг друга и три дня не выдержали. Она сама была не рада тому, что решила сдавать комнату. Слишком властные особы не любят даже малейшего беспокойства. Всё должно быть по её, в её маленьком "королевстве". Вместо того, чтоб искать работу, я должна была приложить максимальные силы, чтоб ей угодить и не мешать. А я этого не делала. Всё шло к тому, что надо было уходить.
Я не знала смогу ли в будущем снять комнату так дешево, но всё-таки за эти две недели я попыталась найти другую работу, пусть с более низким уровнем оплаты, но не домработницей.
Я обратила внимание на расклейку объявлений. Созвонилась, поехала по адресу. Опять какой-то мост через дорогу, нужно было разобраться в каком направлении пройти под ним, чтоб попасть к нужному мне адресу. Потом долгие поиски нужного корпуса довольно далеко от метро. Я всё время созванивалась с мужчиной, соответственно ожидала личного разговора с ним. Наконец, найдя дом, я пустилась в подвальное помещение, нашла нужный офис. Там меня ждала пожилая женщина. Это меня сразу насторожило. Она во время разговора сидела за столом, абсолютно не двигаясь. Для начала она потребовала показать ей мой паспорт и прописку в нём с моих рук, сама к нему абсолютно не прикасаясь. Потом я взяла со стола стопку листовок, которые надо было приклеивать. Она рассказывала мне условия работы, но насчёт оплаты не говорила ничего конкретного. Я попробовала сама подсчитать, сколько денег выходит, от количества объявлений, то, что следовало с её же слов. Я не могла это в уме подсчитать. А как договариваться о работе, соглашаться или нет, если не знаешь даже зарплату? Я вытащила свой кнопочный телефон и на нём открыла калькулятор. Она как начала орать!
- Ты сюда в телефон играть приехала? Аферистка из Кабардино-Балкарии!
Я правда такой реакции не ожидала! Вскочила отошла и попыталась ее урезонить.
- Мне нужно посчитать...
Крик продолжился, уже и не помню в каких именно фразах этот маразм выливался на меня. Я, насколько для меня это было возможно, спокойно сказала:
- Как вы себя ведёте? Это вы наверно аферистка!
Всё. Больше ей от меня ничего не надо было. Она меня конкретно выгнала. Как только я поднялась наверх, сразу позвонила мужику, с которым договаривалась о встрече.Но он, оказывается, уже всё знал. Похоже, у них там были установлены камеры, так как эта женщина не успела бы ему ничего сообщить. Моё:
- Как ваши люди себя ведут?... - было прервано его криком.
Он тоже начал меня прессовать:
- Ты кто такая? Я на тебя в суд подам! Ты в свою Кабардино-Балкарию без штанов уедешь!
На этом я выключила телефон и пошла назад к метро. Мне тогда уже казалось, что я нахожусь в каком-то нереальном мире, в мире где все аферисты и негативные люди собрались в одном городе. Их концентрация на одном квадратном метре в Москве, была слишком велика для моего восприятия. Я опять прошла под мостом и мимо улыбающегося негра, раздающего листовки, почти уже дошла до метро и тут меня накрыло. Опять я ничего не нашла, опять зря потратила день, мало того, что деньги кончаются и моя пенсия на весу, так на меня ещё и в суд собираются подавать! Стало так тошно, хоть ложись здесь и подыхай! Где-то с края сознания всплыло воспоминание, что сейчас никого нельзя напрямую называть аферистом, за это действительно могут засудить. На экране телефона, я видела огромное количество пропущенных звонков от этого мужика афериста. Я выключила телефон и пошла дальше, уже готовая расплакаться.
И тут я как в каком-то нереальном мире, увидела текст из библии на стене. Я остановилась и подумала, что его там не должно быть. Даже засомневалась, в ясном ли я уме. Но рассмотрев всё-таки увидела, что да, он висит в этом, вполне материальном мире. Подойдя ближе я рассмотрела расписание собраний, это было какое-то баптистское собрание. Странно, что оно было расположено так близко от метро и текст висит открыто. Не чувствуя в себе на тот момент сил ехать назад на квартиру, я позвонила. Открыл верующий мужчина, впустил меня, напоил чаем и выслушал. Я пробыла там наверно около трёх часов. Успела узнать его историю, посмотреть там ноты и даже немного сыграть на фортепиано. В Москве именно этого мне очень не хватало. Когда играешь, настраиваешься на свою волну, успокаиваешься. На вечернее собрание я оставаться не стала, да этот верующий меня и не осуждал. Он понял насколько мне было тяжело. Успокоившись, я отправила телефон этого афериста в чёрный список. Пусть теперь ищет меня. За полторы тысячи километров, он не поедет на меня в суд подавать!
Один раз, так же созвонившись по объявлению, я на улице встречалась с мужчиной, который предлагал какую-то мутную схему. Её суть я и сейчас не могу толком объяснить. Главное нужен был мой паспорт и "небольшое" участие. Всего лишь пойти деньги снять и ему передать. Было очевидно, что это воровство и что он не хочет светить своё лицо перед камерами банкомата. Максимально корректно я отказалась. Не хватало ещё с криминалом связаться!
Работа в офисе по продаже телефонов, требовала более презентабельного внешнего вида, чем у меня. Там в основном работают более молодые люди, или те, кто хотя бы косметикой пользуются. В моём возрасте в этом уже была необходимость. Как вы понимаете, это я выяснила тоже на собеседовании. График работы у них там конечно аховский. Самых мутных личностей в метро собирать под конец дня.
Как-то раньше, когда я приезжала на общения, возвращалась поздно одна с собрания и чуть не зацепили такие "личности". Они возможно из-за платка, посчитали меня нацменкой. Кучка русских подростков, искала выход своей подростковой дури. Мы в вагоне метро оказались одни. Он из них сидел напротив меня, смотрел нагло в глаза, а потом начал дергаться, головой и всем телом, провоцируя меня. Тогда я спокойно и молча, у них на глазах, вышла из вагона метро, как раз перед тем как двери должны были закрыться и доехала на следующей электричке. Но я поняла, что и метро, с его камерами, вечерами не всегда бывает безопасным. Так что и этот вариант заработка был не для меня.