Размышления о симуляции нашей реальности

Приветствую вас, многоуважаемые Пикабутяне!

Мне очень нравится теория о том, что мы живём в симуляции. Мне нравится размышлять об этом и изучать связанную с этим информацию.

Скажу сразу. Я не претендую на какой-то прорыв или ещё что-то. Всё представленное ниже - это лишь мысли простого человека без специализированного по теме образования. Я любитель и просто хочу обсудить это с другими людьми. И да, я понимаю, что светлые умы к моим размышлениям могли прийти гораздо раньше и куда лучше это объяснить.

Так же, уточняю. Тело текста - это результат моих рассуждений переданных в ChatGPT с целью сделать из этого цельный читаемый текст, после чего он был подвержен небольшой ручной редакции. Поэтому, знатоки могут обнаружить признаки генерации текста с помощью ИИ.

Собственно, мои размышления:

Я хотел бы поделиться гипотезой, которая поднимает вопрос о том, может ли наша реальность быть вычислительной симуляцией, где скорость света и другие физические константы не являются «естественными» законами, а следствием вычислительных ограничений, налагаемых на систему, которая поддерживает нашу реальность. Вдохновившись концепциями симуляций и вычислительных систем, я построил теоретическую модель, которая может предположить возможные объяснения различные физические явления, такие как релятивистские эффекты, скорость света и даже квантовую неопределенность. Хотелось бы обсудить, насколько эта гипотеза может быть связана с существующими теориями.

1. Скорость света как ограничение пропускной способности вычислительной системы

Предположим, что наша реальность — это не физическая вселенная в классическом понимании, а вычислительная симуляция, где вся информация об окружающем мире хранится и обрабатывается на некотором вычислительном «железе». В такой системе скорость света могла бы быть аналогом пропускной способности этого вычислительного устройства, то есть лимитом, определяющим максимальную скорость передачи данных через пространство. В отличие от традиционной физики, где скорость света воспринимается как фундаментальная константа, в этом контексте она становится ограничением, обусловленным вычислительными ресурсами самой симуляции.

Если рассматривать скорость света как физический аналог максимальной скорости, с которой может передаваться информация (или «отрисовываться» объекты), то это ограничение могло бы объяснить не только скорость света, но и другие фундаментальные константы, которые ограничивают физические процессы. Это поднимает вопрос: может ли вся наша реальность, включая все законы физики, быть следствием вычислительных ограничений симуляции?

2. Скачки объектов с околосветовой скоростью

Теперь предположим, что объект движется с околосветовой скоростью. В реальной физике мы сталкиваемся с эффектом замедления времени: для объекта, движущегося с высокой скоростью, время течет медленнее относительно внешнего наблюдателя. Однако если интерпретировать этот эффект с точки зрения вычислительных ограничений симуляции, можно предположить, что при достижении скорости, близкой к скорости света, система, поддерживающая симуляцию, начинает испытывать проблемы с корректной обработкой промежуточных состояний объекта.

Для наблюдателя такое движение будет казаться не плавным, а «перескакивающим» из одной точки в другую, как если бы система не успевала обрабатывать все промежуточные моменты. Грубо говоря, для наблюдателя падает ФПС для наблюдаемого объекта. Это можно интерпретировать как вычислительную «перегрузку»: при слишком большой скорости объект требует слишком много ресурсов для корректного отображения, и система не успевает обработать все данные, что приводит к видимым «скачкам».

Таким образом, можно утверждать, что ограничение скорости света в реальности — это не просто физическое явление, а следствие того, что система не может эффективно обрабатывать данные при сверхвысоких скоростях. Если объект преодолеет этот предел, это может привести к сбою системы (аналогично тому, как компьютерные игры или симуляции «крашатся» при обработке слишком сложных или быстрых сцен).


3. Фундаментальное ограничение вычислительных ресурсов как физическое явление

Здесь стоит подвести важный итог: ограничение скорости обработки данных становится не просто техническим аспектом, а фундаментальным физическим законом. Чем ближе объект движется к скорости света, тем больше вычислительных ресурсов требует его движение. Это может привести к тому, что скорость света будет недостижимой, поскольку при попытке преодолеть эту границу система столкнется с перегрузкой.
Это, в свою очередь, может вызвать сбой или разрушение самой симуляции. Этот эффект можно рассматривать как аналог системного сбоя (например, "BSOD" в вычислительных системах), который приводит к нарушению стабильности реальности.


По мере того как объект, имеющий массу, приближается к скорости света, его энергия и инерция (устойчивость к изменению движения) бесконечно возрастают. Чтобы достичь самой скорости света, понадобилась бы бесконечная энергия, а это физически невозможно.

Ещё одно ограничение предотвращающее такую возможность, буквально говорящее, что всех ресурсов будет недостаточно, чтобы одним объектом достичь предела нагрузки на систему.

4. Упрощение объектов и квантовая неопределенность

Один из недавних примеров Space Marine 2, где на фоне происходят красочные баталии. Но если приблизить, то становится забавно. Слава Императору!

Один из недавних примеров Space Marine 2, где на фоне происходят красочные баталии. Но если приблизить, то становится забавно. Слава Императору!

Для избегания этой проблемы в модели симуляции, поддерживающей нашу реальность, добавлена система LOD'ов удаленных объектов. Они упрощаются для оптимизации вычислений. Это аналогично тому, как в компьютерных играх объекты, находящиеся на дальнем расстоянии, отображаются с меньшей детализацией. Только когда наблюдатель «приближается» к объекту, система увеличивает его детализацию, что позволяет воспринимать его как полноценный, точный объект.

Этот эффект можно интерпретировать через квантовую теорию, в которой неопределенность и коллапс волновой функции могут быть связаны с «упрощением» данных о частицах. Пока объект не наблюдается, его состояние не определено с точностью, а его «реальное» состояние становится доступным лишь в момент наблюдения. В этой гипотезе, если мы рассматриваем реальность как симуляцию, квантовая неопределенность может быть следствием того, что система не обновляет полностью информацию о ненаблюдаемых объектах, а только в момент их наблюдения выбирается одно из возможных состояний.

5. Скорость света как максимальная граница стабильности системы

Таким образом, можно предположить, что скорость света является не только физическим ограничением, но и ограничением для стабильности самой симулированной реальности. Это следствие вычислительных ограничений, налагаемых на систему. Преодоление этой границы может привести к системному сбою, что аналогично сбою вычислительных систем, когда они сталкиваются с задачами, выходящими за пределы их вычислительных мощностей. По этой причине - перемещение объекта со сверхсветовой скоростью считается невозможным, ибо в таком случае фреймрейта будет недостаточно, что может быть критичным для системы на которой функционирует наша реальность.

Заключение

Данная гипотеза представляет собой попытку связать ограничения вычислительных ресурсов "нашей реальности" с фундаментальными физическими законами, такими как скорость света, время и пространство. В таком контексте можно рассматривать эти законы как следствия из ограничений симулированной реальности, а не как неизменные физические параметры. Если эта гипотеза имеет смысл, она могла бы объяснить не только релятивистские эффекты и квантовую неопределенность, но и более глубокие вопросы о природе реальности, включая такие концепции как возможные аспекты квантовой гравитации.

Буду рад обсудить эту гипотезу и получить обратную связь от энтузиастов и может быть даже специалистов.

Просьба тапки оставить на ногах. Повторяюсь. Я не спец. Я не претендую на что-либо. Просто интересующийся человек. Если я вы не согласны с чем-то изложенным в тексте, то буду рад прочитать ваше мнение и обсудить. Я не ошалелый "симулятороземельщик", брызгать слюной в несогласных не буду.

P.S. к этому всему меня привёл мой мысленный эксперимент, который я могу оставить в комментариях. Но на самом деле, это будет просто тем же самым, что сказано в посте. Просто от лица "наблюдателя" и "объекта".

P.P.S. Я не хочу задеть чувства физиков, поэтому не знаю к какому сообществу прикрепить этот пост. Если есть возможность, сделайте это сами.