Размышления о симуляции нашей реальности
Приветствую вас, многоуважаемые Пикабутяне!
Мне очень нравится теория о том, что мы живём в симуляции. Мне нравится размышлять об этом и изучать связанную с этим информацию.
Скажу сразу. Я не претендую на какой-то прорыв или ещё что-то. Всё представленное ниже - это лишь мысли простого человека без специализированного по теме образования. Я любитель и просто хочу обсудить это с другими людьми. И да, я понимаю, что светлые умы к моим размышлениям могли прийти гораздо раньше и куда лучше это объяснить.
Так же, уточняю. Тело текста - это результат моих рассуждений переданных в ChatGPT с целью сделать из этого цельный читаемый текст, после чего он был подвержен небольшой ручной редакции. Поэтому, знатоки могут обнаружить признаки генерации текста с помощью ИИ.
Собственно, мои размышления:
Я хотел бы поделиться гипотезой, которая поднимает вопрос о том, может ли наша реальность быть вычислительной симуляцией, где скорость света и другие физические константы не являются «естественными» законами, а следствием вычислительных ограничений, налагаемых на систему, которая поддерживает нашу реальность. Вдохновившись концепциями симуляций и вычислительных систем, я построил теоретическую модель, которая может предположить возможные объяснения различные физические явления, такие как релятивистские эффекты, скорость света и даже квантовую неопределенность. Хотелось бы обсудить, насколько эта гипотеза может быть связана с существующими теориями.
1. Скорость света как ограничение пропускной способности вычислительной системы
Предположим, что наша реальность — это не физическая вселенная в классическом понимании, а вычислительная симуляция, где вся информация об окружающем мире хранится и обрабатывается на некотором вычислительном «железе». В такой системе скорость света могла бы быть аналогом пропускной способности этого вычислительного устройства, то есть лимитом, определяющим максимальную скорость передачи данных через пространство. В отличие от традиционной физики, где скорость света воспринимается как фундаментальная константа, в этом контексте она становится ограничением, обусловленным вычислительными ресурсами самой симуляции.
Если рассматривать скорость света как физический аналог максимальной скорости, с которой может передаваться информация (или «отрисовываться» объекты), то это ограничение могло бы объяснить не только скорость света, но и другие фундаментальные константы, которые ограничивают физические процессы. Это поднимает вопрос: может ли вся наша реальность, включая все законы физики, быть следствием вычислительных ограничений симуляции?
2. Скачки объектов с околосветовой скоростью
Теперь предположим, что объект движется с околосветовой скоростью. В реальной физике мы сталкиваемся с эффектом замедления времени: для объекта, движущегося с высокой скоростью, время течет медленнее относительно внешнего наблюдателя. Однако если интерпретировать этот эффект с точки зрения вычислительных ограничений симуляции, можно предположить, что при достижении скорости, близкой к скорости света, система, поддерживающая симуляцию, начинает испытывать проблемы с корректной обработкой промежуточных состояний объекта.
Для наблюдателя такое движение будет казаться не плавным, а «перескакивающим» из одной точки в другую, как если бы система не успевала обрабатывать все промежуточные моменты. Грубо говоря, для наблюдателя падает ФПС для наблюдаемого объекта. Это можно интерпретировать как вычислительную «перегрузку»: при слишком большой скорости объект требует слишком много ресурсов для корректного отображения, и система не успевает обработать все данные, что приводит к видимым «скачкам».
Таким образом, можно утверждать, что ограничение скорости света в реальности — это не просто физическое явление, а следствие того, что система не может эффективно обрабатывать данные при сверхвысоких скоростях. Если объект преодолеет этот предел, это может привести к сбою системы (аналогично тому, как компьютерные игры или симуляции «крашатся» при обработке слишком сложных или быстрых сцен).
3. Фундаментальное ограничение вычислительных ресурсов как физическое явление
Здесь стоит подвести важный итог: ограничение скорости обработки данных становится не просто техническим аспектом, а фундаментальным физическим законом. Чем ближе объект движется к скорости света, тем больше вычислительных ресурсов требует его движение. Это может привести к тому, что скорость света будет недостижимой, поскольку при попытке преодолеть эту границу система столкнется с перегрузкой.
Это, в свою очередь, может вызвать сбой или разрушение самой симуляции. Этот эффект можно рассматривать как аналог системного сбоя (например, "BSOD" в вычислительных системах), который приводит к нарушению стабильности реальности.
По мере того как объект, имеющий массу, приближается к скорости света, его энергия и инерция (устойчивость к изменению движения) бесконечно возрастают. Чтобы достичь самой скорости света, понадобилась бы бесконечная энергия, а это физически невозможно.
Ещё одно ограничение предотвращающее такую возможность, буквально говорящее, что всех ресурсов будет недостаточно, чтобы одним объектом достичь предела нагрузки на систему.
4. Упрощение объектов и квантовая неопределенность
Один из недавних примеров Space Marine 2, где на фоне происходят красочные баталии. Но если приблизить, то становится забавно. Слава Императору!
Для избегания этой проблемы в модели симуляции, поддерживающей нашу реальность, добавлена система LOD'ов удаленных объектов. Они упрощаются для оптимизации вычислений. Это аналогично тому, как в компьютерных играх объекты, находящиеся на дальнем расстоянии, отображаются с меньшей детализацией. Только когда наблюдатель «приближается» к объекту, система увеличивает его детализацию, что позволяет воспринимать его как полноценный, точный объект.
Этот эффект можно интерпретировать через квантовую теорию, в которой неопределенность и коллапс волновой функции могут быть связаны с «упрощением» данных о частицах. Пока объект не наблюдается, его состояние не определено с точностью, а его «реальное» состояние становится доступным лишь в момент наблюдения. В этой гипотезе, если мы рассматриваем реальность как симуляцию, квантовая неопределенность может быть следствием того, что система не обновляет полностью информацию о ненаблюдаемых объектах, а только в момент их наблюдения выбирается одно из возможных состояний.
5. Скорость света как максимальная граница стабильности системы
Таким образом, можно предположить, что скорость света является не только физическим ограничением, но и ограничением для стабильности самой симулированной реальности. Это следствие вычислительных ограничений, налагаемых на систему. Преодоление этой границы может привести к системному сбою, что аналогично сбою вычислительных систем, когда они сталкиваются с задачами, выходящими за пределы их вычислительных мощностей. По этой причине - перемещение объекта со сверхсветовой скоростью считается невозможным, ибо в таком случае фреймрейта будет недостаточно, что может быть критичным для системы на которой функционирует наша реальность.
Заключение
Данная гипотеза представляет собой попытку связать ограничения вычислительных ресурсов "нашей реальности" с фундаментальными физическими законами, такими как скорость света, время и пространство. В таком контексте можно рассматривать эти законы как следствия из ограничений симулированной реальности, а не как неизменные физические параметры. Если эта гипотеза имеет смысл, она могла бы объяснить не только релятивистские эффекты и квантовую неопределенность, но и более глубокие вопросы о природе реальности, включая такие концепции как возможные аспекты квантовой гравитации.
Буду рад обсудить эту гипотезу и получить обратную связь от энтузиастов и может быть даже специалистов.
Просьба тапки оставить на ногах. Повторяюсь. Я не спец. Я не претендую на что-либо. Просто интересующийся человек. Если я вы не согласны с чем-то изложенным в тексте, то буду рад прочитать ваше мнение и обсудить. Я не ошалелый "симулятороземельщик", брызгать слюной в несогласных не буду.
P.S. к этому всему меня привёл мой мысленный эксперимент, который я могу оставить в комментариях. Но на самом деле, это будет просто тем же самым, что сказано в посте. Просто от лица "наблюдателя" и "объекта".
P.P.S. Я не хочу задеть чувства физиков, поэтому не знаю к какому сообществу прикрепить этот пост. Если есть возможность, сделайте это сами.