Размышления о Мальвине

Почему-то принято считать, что Мальвина, девочка с голубыми волосами из сказки Алексея Толстого про Буратино положительный герой. Точнее героиня.
С чего это, вообще непонятно, я убежден, что совсем наоборот.
Давайте еще раз внимательно взглянем на всю эту историю.
Мальвина впервые появляется в тот момент, когда за Буратино гонятся разбойники : «От усталости Буратино едва перебирал ногами, как муха осенью на подоконнике.
Вдруг сквозь ветки орешника он увидел красивую лужайку и посреди её – маленький, освещённый луной домик в четыре окошка. На ставнях нарисованы солнце, луна и звёзды. Вокруг росли большие лазоревые цветы.
Дорожки посыпаны чистым песочком. Из фонтана била тоненькая струя воды, в ней подплясывал полосатый мячик.
Буратино на четвереньках влез на крыльцо. Постучал в дверь.
В домике было тихо. Он постучал сильнее – должно быть, там крепко спали.
В это время из лесу опять выскочили разбойники. Они переплыли озеро, вода лила с них ручьями. Увидев Буратино, низенький разбойник гнусно зашипел по-кошачьи, высокий затявкал по-лисьи…
Буратино колотил в дверь руками и ногами:
– Помогите, помогите, добрые люди!..
Тогда в окошко высунулась кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким вздернутым носиком. Глаза у неё были закрыты.
– Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники!
– Ах, какая чушь! – сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. – Я хочу спать, я не могу открыть глаза…
Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.
Буратино в отчаянии упал носом в песок и притворился мёртвым.»
Отличное начало, не правда ли?
Естественно, разбойники хватают Буратино, и вешают на дерево вниз головой, чтобы из него выпали золотые монеты. Он висит всю ночь, а утром: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.
Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне.
Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка.»
Оказывается это кроткая девочка????
И воспитанная???
Ладно, пока оставим это, в общем, просыпается Мальвина, видит Буратино на дереве, сразу начинаются охи и ахи, она посылает своего пуделя Артемона, снять Буратино с дерева.
Еще сюрприз! Значит есть, собака, пусть и пудель, которая теоретически могла помочь прогнать разбойников, но Мальвина не зовет Артемона ночью, она лицемерно развивает бурную деятельность при свете дня, снимает Буратино с дерева, зовет докторов и так далее, но это уже не имеет смысла, статья 125 УК РФ «Оставление в опасности» у нее уже, как говорил незабвенный Глеб Жеглов, на лбу напечатана крупными буквами. До года лишения свободы.
Что происходит дальше? Как только Буратино пришел в себя, Мальвина решает заняться его воспитанием. С чего бы? С какой целью? И, как назло, рядом не оказалось никого, чтобы спросить: «Девушка, вы совсем без царя в голове? Вы только познакомились, какое воспитание? Какая математика?» Но, никто эти вопросы не задал и поэтому случилось то, что случилось.
В результате бессистемных и хаотичных попыток обучения правилам хорошего тона и математике (кстати, почему именно математика? Тоже непонятно, это явно свидетельствует о том, что Мальвине важно просто что-то вещать с умным видом и командовать) Буратино оказывается в чулане, из которого с удовольствием сбегает к местному криминалитету в лице лисы Алисы и кота Базилио, лишь бы оказаться подальше от Мальвины.
В этой связи сам собой напрашивается вопрос: а были ли на самом деле так называемые «грубые выходки» Карабаса Барабаса? Или он просто в один прекрасный день оставил дверь в театр открытой, чтобы избавиться от Мальвины и ее занудных капризов? Разве не кажется странным, что никто, кроме Артемона с ней не убежал?
С Артемоном как раз все ясно, пудель достаточно недалекая порода собак, как раз под стать такой самовлюбленной, эгоистичной и капризной девочке как Мальвина.
Я уверен, что вся труппа, включая ее меланхоличного жениха Пьеро вздохнула с облегчением, причем он явно радовался больше всех, ведь гораздо проще горевать на расстоянии, чем постоянно находиться под контролем.