Разбираем главный тормозной кран Скания

Привет, друзья! Вот какие проблемы мы встречаем на просторах интернета, с которыми сталкиваются водители и владельцы SCANIA:


зашипел главный тормозной кран SCANIA 124, купили новый, поставили - шипение не перестало, и шипит он именно на ручнике, когда с ручника снят – тишина, молчит, но когда нажимаешь на педаль тормоза и держишь её, кран шипит ещё сильней, что на ручнике, что без.

Пробовал монеткой перекрыть воздух на энергаче, вроде нашел один и кран перестал шипеть, воздух ушел. Завел, накачал - снова шипит, и уже с монеткой. Помогите разобраться.


Или:


Такая проблема: травит главный тормозной кран, нажимаю на педаль тормоза - травить перестаёт, снимал, чистил, продувал - не помогает. Что может быть?


Что ж, главный тормозной кран SCANIA не так прост, как кажется. Узел состоит из двух секций, обслуживающих соответственно передний и задний контуры рабочей тормозной системы. Секция заднего контура управляется механически от тормозной педали. Секция переднего контура управляется пневматически давлением воздуха в секции заднего контура.

Разбираем главный тормозной кран Скания Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Scania, Длиннопост

Тормозной крансконструирован таким образом, что при отказе одного любого контура второй контур остается работоспособным и обеспечивает торможение автомобиля.


Когда давление в секциях переднего и заднего контуров выравнено, впускные клапаны закрыты. Такое состояние называют установившимся состоянием тормозного крана. В нем он находится до тех пор, пока не изменится сила, с которой вы жмёте на педаль тормоза, ну, или не упадёт давление в одном из тормозных корпусов.


Если упало давление в переднем контуре – задний продолжит прекрасно функционировать, ведь секция тормозного крана, управляющая им, приводится непосредственно от педали тормоза.

А при утечке воздуха из заднего контура, секция тормозного крана, управляющая передним контуром, будет приводиться в действие не пневматически, а механически от тормозной педали. В исправном же состоянии передний контур управляется пневматически давлением воздуха в задней секции тормозного крана.


При отказе заднего контура ход тормозной педали несколько увеличится, возрастет и необходимое усилие на педаль.


Как же проверить, что произошла поломка главного тормозного крана, если вы услышали шипение, как у наших героев, чьи проблемы мы описывали выше?


Шаг 1: откручиваем трубки (на педаль нажимать не надо!) на «главном», если таких трубок несколько - откручиваем все.


Шаг 2: смотрим, откуда шипит: из резьб "главного", или из самих трубок.


Шаг 3: если с главного тормозного крана шипит при снятии с ручника, то с открученными трубками снимаем с ручника и также смотрим, с какой трубки зашипело.


Если со всеми открученными трубками шипит из «главного» при не нажатой педали тормоза - неисправен «главный». Если шипит из открученной трубки (трубок) - главный тормозной кран ни при делах.


Это такой экспресс-метод. Для понимания, где что находится и из чего состоит, мы разобрали для вас главный тормозной кран Скания и сняли всё на видео.


Однако помните, что к ремонту тормозной системы по РБЖ допускается только хорошо обученный персонал, обладающий необходимыми знаниями и навыками проведения работ. Важно применять только исправные и надежные тормозные аппараты и запасные части, и следовать всем инструкциям.