48

Рассказы бывшего гопника. От сумы и от тюрьмы

Про внешность моего собеседника сложно сказать что-то определенное. С равной вероятностью можно дать и 30, и 40 лет. Брутален а-ля Бондарчук, хорошо одет. Речь правильная. Итак, далее с его слов.


Дело было на рубеже 90-х и нулевых. Я тогда уже солидный уличный стаж имел, и как-то все поднадоело. Понял, что ошибку совершил в свое время, не стоило туда соваться. Но связи с группировкой уже достаточно прочные, есть авторитет, в моем ведении и молодежь, и общак побывали. Да и старшие при беседах на голубом глазу четко давали понять, что уйти не получится. Миром уйти. Однако я рискнул.


Все перипетий описывать не буду, да и не важно это, как и где я скрывался. Важно другое. Еще на улице я понимал, что у старших есть доступ к телам милицейских начальников районного УВД. Знал, но не думал, что и против меня все может обернуться.


Итак, после моего ухода из группировки прошло порядка 1-2 лет. Мстить мне никто особенно не стремился, по-крайней мере открыто. Но случилось кое-что такое, после чего я понял, что злопамятных там хватает. В один прекрасный день меня под белы руки выводят из собственной квартиры опера. За что? - спрашиваю. В отделе объясним - был ответ. В отделении выяснилось, что я якобы кого-то там побил с тяжкими, буквально на днях. Алиби я себе не планировал, подтвердит мое нахождение дома никто не мог, а потому закрыли меня на трое суток в камеру с неясными перспективами.


Хорошо - успел сообщение родственникам передать, где меня искать. Подсуетились, наняли адвоката, спустя сутки меня отпустили, однако на словах попросили из города не уезжать.Так я и не собирался ) Адвокату тоже внятно ничего не сообщили, а спустя пару дней пришла повестка к следователю явиться. Я туда снова с адвокатом. Следователь была этим фактом дюже огорчена, но виду старалась не показывать. Ознакомила с фабулой: мол, я нанес неким оппонентам физические травмы, повлекшие тяжкий вред для здоровья. Бил? - Нет. Подпишите! - Позвольте мне сначала (это уже адвокат вступил). Пару поправок, протокол переписан и ставлю закорючку. Никуда не уезжайте, подписка о невыезде, бла-бла-бла.


Еще через пару дней вызывают на опознание. Якобы, у пострадавшего есть свидетель. Ок, адвокат заезжает за мной, вместе в отделение. Там начался цирк. Сначала следователь настаивала, чтобы я встал на строго определенное место среди подставных. Адвокат ее жестко, но корректно отбрил.


Затем следователь пыталась едва ли не на глазах у свидетеля дать мне как подозреваемому ЦУ, что делать во время опознания. Адвокат ее снова на место поставил.


Как и следовало ожидать, опознание прошло без сучка, без задоринки. Свидетель - дама неясного возраста с выцветшей косметикой в мохеровом свитерочке прошла мимо всех троих пару раз, глазами похлопала, сообщила, что никого не узнает, и вышла, ни на ком взгляд не задержав.


ЧТД - я невиновен и свободен, подозрения сняты.


Спустя год сценарий повторился, с той лишь разницей, что на сей раз меня обвиняли в изнасиловании.


Чтобы снова не нарваться на грамотного адвоката, опознание провели сразу же, как меня доставили в отдел. Завели в аквариум, кто-то из-за занавески выглянул, пискнул - он, занавеска закрылась, а мне предложили писать явку с повинной.


Но не тут-то было. Закрыли в камеру, а родственники, осерчав, вызвали не адвоката, а пару знакомых фсбшников, те приехали в отдел, наорали на дежурного, на оперов, на замначальника, на всех, кто проводил явно подставное опознание, и увезли меня домой. Подозрения были сняты в тот же день, потерпевшая в устах оперов превратилась в шалаву, и больше меня никто не беспокоил.


Морали нет и не будет. Планирую еще истории.