Рассказ о нечаянном походе...

Рассказ о нечаянном походе по Кежемскому району Красноярского края. О туризме и не только.

Дано: два в меру молодых человека, точка А и точка Б. Ну и путь, который нужно пройти, чтобы переместить молодые тела в точку Б. вечером, в пятницу.

Остальные условия задачи вполне хрестоматийные. Расстояние между точками 36 километров, дорога лесовозная, время суток – вечер, естественно пятница. Ах, даа, молодые тела трезвы, абсолютно трезвы, идут совсем не за бутылкой, даже не к девушкам.

Собственно говоря, ответ на вопрос, зачем они, куда-то попёрлись на ночь не глядя, это и есть решение задачи. Потому что, задача наша не математическая. Даже не логическая.

Действительно, ну откуда логика в действии героев этого рассказа. Можно было дождаться утра, найти попутный транспорт, можно было остаться в точке А, и хрен с ней, с точкой Б. Можно было.

Но наши герои, они на то и герои, чтобы совершенно нелогично, вечером в пятницу, двинутся в точку Б.

В данной точке не продавали водку, не ждала любовь всей жизни. Вообще ничего не было, кроме перекрестка с нормальной, обычной, не лесовозной трассой, по которой изредка проезжали нормальные, не лесовозные машины.

Впрочем, нашим героям подошла бы и лесовозная машина, лишь бы ехала она в неславный город К. где наши герои собственно, и живут. А вот в точке А, так уж им не повезло, они работают.

Вот, так, вечером трудового дня, и приключилась эта история, превратившаяся в задачу, о которой вы уже и забыли. Я например, забыл…

Вечером, в пятницу, одного из главных героев, главного героя, пожившего и опытного героя… естественно, автор имеет в виду себя, себя же и хвалит, на всякий случай, вдруг читатели не поймут, кто из героев главный, старший и опытный… итак, вечером в пятницу героя накрыла тоска по дому. Острым приступом зеленого цвета. Вот тогда, этот старый интриган, собирая немногочисленные вещи в рюкзак, подкинул молодому товарищу идею: «Хорошо, бы мол прогуляться до ближайшего перекрестка, два – три километра, а там на лесовоз, и до другого перекрестка, а повезет, так и в город». Хорош интриган, время восемь вечера, пятница. Водители давно уже день шофера отмечают, а он на что то надеется.

В общем, он это не подумав сказал… просто так наверно. Но уверенный вид старшего товарища, вещи утаптываемые в рюкзак, и общее авантюрное настроение сыграли с вторым нашим героем недобрую шутку. Он согласился. Он поверил.

Теперь уже старшему товарищу было некуда деваться… назвался, полезай, или как там у русского народа…

С этого момента у нашего рассказа появились герои, и я, как автор объявляю главным из них… а вот и ошиблись, не себя, и даже не моего товарища. Главным в моём рассказе будет её величество тайга, и хозяин тайги – комар.

Комар появился в нашем рассказе ещё тогда, когда второстепенные герои только собирались в дорогу, когда ещё ни что ни чего не предвещало, в общем, комар был всегда, и был он вездесущ, и имя ему – легион.

Летний вечер вступил в свои права, забрызгав мир долгими северными сумерками, лесовозная дорога поднималась в сопки, ныряла в болотистые низинки, ветер ленился и прятался в сосенках…

Комары обнаружили добычу. Добыча обнаружила, что репеллента она с собой не взяла. Конечно, герои – путешественники много чего с собой не взяли: еды, воды, ружья или хотя бы фальшфайера, карты, компаса, спальных мешков, фонарика… список туристических принадлежностей занимает полторы страницы мелкого шрифта и приводится в каком нибудь умном справочнике. Но, летом в сибирской тайге, без всего этого можно обойтись. Недолго, не очень комфортно, очень не безопасно, но терпимо. Воды полно в ручьях, речушках и болотцах, еда, да ну, день можно и не поесть, компас – а зачем он, если дорога одна, и сходить с неё некуда, да и незачем. Но мазь, что там мазь, гель, спрей, лосьон, всё, что может на час-другой отпугнуть от вас насекомых, во это забывать нельзя. Конечно, может вы очень тренированный, невозмутимый, твердокожий человек, тогда что вам укус пары-тройки тысяч явившихся по ваше тело комаров. Может, я и преувеличиваю, но самую малость. Пусть комаров будет две тысячи триста восемьдесят пять.

Пока солнце еще дарило свои лучи, или как там правильно начать описание позднего вечера, дорога была героям не утомительна. Комары досаждали, но в меру, усталость, да ну, какая усталость, первые пять километров слились в один, впереди обязательно должен был ждать лесовоз, или припозднившийся рыбак, или иное чудо, и жизнь прекрасна, и да комары, ну и машины, которые едут только навстречу…только комары… только машины.

Кстати, я соврал про еду – была еда, была, пять, целых пять зеленых яблок на двоих, это точно было… недолго правда, но было.

Вот когда заканчивался десятый, юбилейный километр, тогда настроение начало понижаться. Необычно, правда? Километров больше, настроения меньше.

А всё потому, что в свои права вступила короткая летняя ночь. Пусть на западе ещё алела заря, а на востоке уже розовели облачка, но целый час ночи пережить оказалось непросто. Как нарочно, дорога спустилась к болотам, сырой воздух приносил с собой прохладу, и комаров. Не забыли, рассказ то не о природе, и двух пешеходах, рассказ то – о хозяине…

В общем, хозяином традиционно зовут топтыгина. Умный, хитрый, мощный зверь никому не уступает дорогу, и никого не зовёт к себе в гости. Так оно и есть.

Но когда ночью, посреди тайги, вы слышите слитный гул прозрачных крыльев, когда серые тучи облепляют одежду, когда любой незащищенный участок тела подвергается атаке, вот тогда и медведь кажется не страшнее пушистого бурундучка, кажется такой знакомой опасностью… медведя можно отогнать громким криком, можно что нибудь поджечь, можно бросить ему рюкзак, в надежде, что любопытное животное даст вам немного времени, чтобы вы могли забраться повыше, спрятаться потише, или бежать, бежать, бежать… медведя можно и не увидеть, он просто пройдет мимо, человек для него не добыча, человек опасность… человек враг.

Комар мимо не пролетит, человек для него – протеины, необходимые для кладки яиц, и продолжения комариного рода. Самки, а кровь пьют только они, гонимые инстинктом, не боятся смерти, не боятся шлепков ладонями, они и репеллентов не всегда боятся, и летят, летят, летят, пища на своём комарином наречие «дожжждались, дожжждались, дожждались».

Спустя четыре часа ходьбы, быстрой ходьбы, очень быстрой ходьбы, потому что движение создаёт иллюзию ветерка, а значит прохлады, чаши герои решили устроить привал на берегу быстрой таёжной речки. О привале говорил здравый смысл, о привале шептали натруженные ноги, на отдых намекал километровый столб, показывавший пройденные две трети пути. Не против были и комары, комары были очень даже за.

После десяти минут энергичного махания руками, робких попыток спрятаться в негустой дымок неумелого костра, ритмичных почесываний, два товарища пошли дальше. Пока идешь, дорога отвлекает, ветерок дует, комары вроде как и отстают. Если бы кто увидел наших героев на последнем участке пути, если бы кто увидел. О том, что насекомым положено засыпать под утро, комариным ордам никто не сообщил. Или они решили сверхурочно перевыполнить план по воспроизводству себе подобных, или были у них свои причины, но натиск не ослабевал.

Друзья, это я о своих героях, а не трогательное авторское обращение к читателям, как могло показаться, друзья обмотали вокруг головы и плеч лишние вещи, в ход пошли майки, водолазки, и даже охровое полотенце. Все, что могло стать преградой на пути острого хоботка, все пошло в ход. Почти не останавливаясь, не отвлекаясь на красоту летнего утра, следы диких животных, кучерявые облачка бегущие по синему небу, вот на это всё на что я сейчас потратил ваше время, дошли они до перекрестка лесовозной дороги, до точки Б из нашей задачи.

Впрочем, как вы помните, точка Б это совсем не конец пути. Просто промежуточный пункт, место, где машин должно было стать больше. Должно было.

Но к сожалению, в четыре часа утра, никто никуда не торопился, вереницы машин, караваны лесовозов, обозы фур, все это отсутствовало, полностью, совсем, дорога была пуста, чиста… и тиха.

А комары, они тоже решили, что это ещё не конец, что шанс, редкий шанс вволю напиться теплой кровушки упускать нельзя, и предчувствуя скорое расставание, торопились, летели, жужжали, звенели… искали и находили прорехи в обороне, дыры в одежде, щелочки и щели… пользуясь случаем на полную катушку.

Ну а наши герои спали в придорожной траве, обмотавшись тряпками, вытянув уставшие натруженные ноги, спали без снов, чтобы проснувшись через час, снова выйти на обочину, тормозить машины и не дождавшись отклика, дождаться рейсового автобуса, и уже в разгар субботнего дня прийти домой. Впрочем, ответ на задачу, зачем они это всё сделали, в рассказе так и не прозвучал. Наверно сами не знали. Герои, что с них взять. Нормальные герои всегда идут