Рассказ. Глава 4

Глава 4


Лодка двигалась не спеша по течению реки. Доходя до крепостных стен, река продолжала свое движение сквозь толстые прутья решетки, поэтому я спустился на берег, вытащил свою пленницу и пошел вдоль стены. Вскоре впереди показались небольшие ворота, они были совсем не такие как парадные: грубая древесина, отделанная каменными вставками, а из украшений лишь руны, виденные прежде на стенах домов жителей. Ворота были заперты. Решив, что все равно меня хотят арестовать, поэтому порча имущества будет целесообразна, я запустил в них несколько огненных шаров и с пятого взрыва они поддались и открылись. Оказавшись за стенами, передо мной открылся пейзаж, отличающийся от того, который представал около главных ворот – здесь не было леса, а виднелись бескрайние поля, поросшие травой, доходившей до колена, с редкими деревьями, то и дело торчащими из-под земли, словно гигантские грибы. Поля пересекала речушка, видимо, по которой я спешно покидал замок короля Аэраэля. Немного подумав, пришел к выводу, что разумнее всего будет держаться реки, и направился по направлению ее течения, пока замок не скрылся из виду. Подойдя к дереву, аккуратно уложил эльфийку-мага, снял с себя невидимость и осмотрел дерево. Ствол был толстый, на нем, также как и в лесу, где я очнулся, виднелись прожилки с темно-зеленым соком, текущим в них, ветки раскинулись на верхушке, обрамленные густой листвой.

Теперь нужно было заняться пленницей: набрав воды в ладони из реки, я плеснул ей в лицо. Спустя несколько секунд она очнулась, вскочила на ноги и тут же прошептала заклинание, я среагировал мгновенно и поднес свой клинок к ее горлу, так что заклятие застряло у нее в глотке, так и не вырвавшись дальше.


- Постой, я не хочу причинять тебе вред, давай просто поговорим, - сказал я. Мне хотелось иметь союзника, поэтому решил, что надо ее переманить на свою сторону, во что бы то ни стало.


- Хорошо, у тебя преимущество в виде твоего оружия, поэтому я подчинюсь, и не буду пытаться тебя убить, только убери его с моей шеи, - ответила эльфийка.


- Прошу прощения, ты меня вынудила защищаться. Я не хочу тебя подчинить, ты свободна, можешь идти прямо сейчас.


На ее лице мелькнула радость, и я уже начал искать способ, чтобы удержать бывшую пленницу, однако стражница не торопилась уходить, в ее светящихся желтых глазах можно было заметить любопытство, терзающее ее душу.


- Меня зовут Варин, - решил представиться, чтобы наладить контакт и расположить к себе собеседницу.


- Я Дааф, магический страж короля Аэраэля.


- Почему меня хотели арестовать, а ты пыталась убить? – задал вопрос, который меня более всего интересовал, самым непринужденным тоном.


- Гилха должен был озвучить причину, видимо не успел, когда я вошла, он уже лежал на полу. – Начала говорить Дааф, - В лесу, неподалеку от замка, произошел очень сильный всплеск магической энергии, он встревожил всю живность и побеспокоил Скёльд, если бы он пробудился, то мог случайно разрушить замок Иаркли. Меня отправили осмотреть источник и погрузить лес обратно в грезы. Его успокоение стоило мне больших усилий, а цена неудачи была бы очень высока – разрушение нашего поселения, множество жертв. Тебя обвинили в этом.


- Но каким образом узнали, что это был именно я? – Задал достаточно глупый вопрос, но мне хотелось как можно больше узнать о мире вокруг.


- Я погрузилась в грезы леса и попросила его показать, что произошло вчера утром. Он показал мне все, вплоть до того момента, когда ты оказался у стен замка. – Ответила эльфийка. Невозможно было не заметить любопытство, терзающее ее.


- Если тебя что-то интересует - спрашивай. – Подтолкнул ее на двустороннюю беседу. Если бы только я продолжал задавать вопросы, то расположить к себе собеседника было бы нелегко.


- Откуда ты? Кто ты? Я видела, что произошло: ты просто появился не откуда, – вырвалось у нее, и даже вздох облегчения можно было услышать. Кажется, она прониклась симпатией на почве любопытства, потому что смотрела на меня будто завороженная.


- Я бы очень хотел тебе рассказать все, но все что я сам помню, уже показал лес. Моя память содержит только те события, которые случились после того, как я очнулся там. – Искренне ответил и посмотрел на ее лицо, боясь увидеть разочарование, однако увидел лишь сочувствие с примесью восхищения.


- Я не хотела тебя убить. Тот шар, который разбил окно, должен был только подчинить ненадолго твою волю, а после этого я бы приказала следовать за мной и привела в комнату для допросов. Твое появление было настолько странным, а сила, которой ты воспользовался, очень велика, что мне хотелось знать ее природу и, даже, собиралась просить короля, чтобы позволил мне учиться у тебя. – Проговорила воодушевленно Дааф.


- Хотел бы я и сам знать свою силу. Думаю, ты можешь представить, насколько мне хочется все узнать о себе. У тебя есть идеи, как можно восстановить мою память?


Она задумалась, а после проговорила:


- Думаю, единственное место, где тебе могут помочь, это на границе с темной стороной. Там живут самые мудрые Разумные светлой стороны, поэтому, если и есть способ восстановить твою память, то только там.


Я очень надеялся, что она составит мне компанию, однако просить проводить туда счел неуместным в данной ситуации. Решение пришло мгновенно – надо сыграть на ее любопытстве.


- Ты могла сразу уйти в замок и не помогать мне советом, благодарю тебя. Очень жаль, что я не умею пользоваться телепатией и не смогу поведать то, что узнаю о своем появлении, - искренне расстроился я.


- Я смогу научить тебя телепатии, к тому же ты, наверное, не знаешь, как добраться до Границы, позволь мне сопровождать тебя, - на ее лице отобразилась мольба.


- Мне было бы очень приятно, если бы ты составила мне компанию в этом путешествии. Ты права, я совершенно не знаю куда идти, - еле сдерживая радость, ответил я.


Рот эльфийки растянулся в улыбке, и она даже подпрыгнула от переполняющего ее восторга.


- Позволь мне прочесть заклинание, чтобы вызвать мой посох, - проговорила Дааф.


- Разумеется, я не буду тебе запрещать использовать магию, - однако приготовился в случае опасности защищаться, но так, чтобы она ничего не заподозрила.


Она прочитала короткое заклинание, и посох материализовался у нее в руке. Особого доверия я к ней не испытывал, поэтому надо было держать ухо в остро.


Мы двинулись в путь вдоль реки, из которой периодически выныривали причудливые рыбы небольших размеров. Река петляла по полям, однако эльфийка вела меня все время прямо, поэтому берег то отдалялся, то снова приближался к нам. Через несколько часов пути я решил с ней заговорить:


- Дааф, расскажи мне, что тебе показал лес в своих грезах при моем появлении?


- Поразительную вещь, - начала она, - сначала все было спокойно, спустя мгновение закружился ветер, подхватывая сухую траву, будто воздух что-то втягивало, после вспышка голубоватого света и вот ты лежишь на земле без сознания на этом месте. Я не представляю, что это могло быть, самое достоверное предположение, что это маги с темной стороны смогли создать телепорт и отправить тебя оттуда, однако каким образом ты смог здесь выжить остается загадкой.


Я сделал усилие, чтобы попытаться вызвать в памяти хоть какую-то картинку, хоть отрывок воспоминания, но попытка оказалась тщетной. Стражница наблюдала за моей попыткой и отвернулась, когда на моем лице отразилось разочарование.


Через два часа пути я почувствовал, что сильно голоден, а кроме того вспомнил, что вовсе не завтракал, о чем сказал моей спутнице.


- Видишь то дерево? – спросила она, указывая на дерево метрах в ста впереди. – Дойдем до него и сможем подкрепиться.


Идя позади эльфийки, я старался не выказывать сомнений вслух о том, что деревце имеет плоды, ибо их не было видно у десятков тех, что мы уже прошли прежде. Дааф подошла к растению и обратилась ко мне:


- Варин, одолжи мне свой клинок, пожалуйста.


На секунду замешкавшись, все же передал оружие ей в руку. Она ткнула острие в одну из прожилок и оттуда полилась густая зеленоватая жидкость. Вернув мне оружие, моя спутница подставила ладонь под льющийся сок и выпила его, затем я последовал ее примеру, сок оказался очень питательным, и чувство голода очень быстро сменилось сытостью. Дааф взяла горстку земли, прошептала заклинание и приложила к ране на деревце, небольшая вспышка и прожилка вновь стала целой и невредимой.


Иногда устраивая привал, мы шли уже не меньше пятнадцати часов, но солнце не сдвинулось с небосклона ни на градус.


- Если солнце всегда в одном и том же положении находится, – решил спросить я, - как вы определяете, когда нужно ложиться спать?


- По времени, для удобства общения все Разумные используют календарь и часы, все циклично, то есть в год входит сорок недель, в неделю пятнадцать дней, а в день тридцать часов. Один час равен шестидесяти минутам, а минута шестидесяти секундам.


- Странно, я нигде не видел никаких приборов, чтобы отслеживать время.


- Все просто, любой, кто имеет базовые способности к магии, может прочесть заклинание.


И она произнесла несколько слов. В воздухе перед ней возник круг, на котором были нанесены отметки от одного до шестидесяти и три стрелки, рядом таблички с цифрами, судя по всему номер текущей недели и год, они указывали на 6137 год и третью неделю.


- Когда эта быстрая стрелка – секундная - доходит до шестидесяти, то вот эта длинная – минутная - переходит одно деление. Соответственно, когда минутная стрелка пройдет весь круг до шестидесяти, проходит час. Вот эта стрелка показывает часы и один день проходит на нижней отметке – тридцать. С тридцати до шестидесяти уже следующий день. Эту систему контролирует специальный совет времени, они корректируют магический отсчет, если он сбивается.


Сейчас часы показывали, что время семнадцать часов и двадцать минут.


- Когда вы обычно ложитесь спать? – задал я очередной вопрос.


- В двадцать часов, а спим до тридцати, так что через несколько часов устроим перерыв на сон, - ответила она.


Как только минуло двадцать часов, Дааф меня остановила и сказала, что ей нужен сон. Я был только счастлив от этой мысли, так как валился с ног от усталости. Она взяла две горстки земли и прошептала заклятие, а через мгновение у нее в руках были два странного вида кокона.


- Это от насекомых и прочих животных, чтобы не умереть от ядовитых тварей или хищников. – Сказала эльфийка, подавая один из них мне.


Я последовал ее примеру и оказался внутри него, собственно разницы не ощутил, поэтому свободно лег на траву и тут же уснул, прикрывшись рукой от солнца.