Рассказ

Серый, ноябрьский день. Ветер гонял опавшие, пожелтевшие листья. Григорий возвращался в магазин.

– Добрый день!


– Добрый. – ответил продавец, не обращая на него никакого внимания. Тишина, исходившая от покупателя, заставила продавца поднять глаза и взором впиться в Григория.


– Тут такое дело…случилось одно недоразумение. Минут двадцать назад, я был тут, у вас – мялся Григорий.


– Да, и в чем дело? Что-то забыли?


– Нет, ничего не забыл… Дело в том…Я купил йогурт…так вот, он оказался с плесенью.


– Неужели?


– Да-да. Я его взял с собой. Могу показать. – его руки нырнули в пакет.


– Чек сохранили?


– Разумеется – нисколько немедля, тут же показал чек.


– Нам очень жаль. Гм, срок годности еще не вышел. Мы вам возместим. Возьмите, пожалуйста, любой другой.


– Вы меня не правильно поняли. Мне не нужен другой, я пришел, чтобы…


– Не беспокойтесь. Платить не надо. Берите сразу два – как можно вежливо заискивал продавец.


– Нет, вы опять…


– Если вам нужна жалобная книга, то я вас проведу к администратору.


– Да нет же! Выслушайте меня на конец!


Григорий был вынужден покорно следовать за продавцом в тёмный коридор, где располагался кабинет администратора зала, отвечающего за молочные изделия.


Это оказался вовсе не кабинет, а захудалая каморка. Внутри неё, находился такой же невзрачный тип, как и его рабочее место, развалившийся в кресле как у себя дома.


– Здрасте. Что случилось?


– Клиент с жалобой.


– Да не с жалобой я! Сколько повторять.


– Просроченный йогурт купил – продолжал продавец


– Чек с собой?


– Да – снова ответил продавец


– Я всё понимаю. Но нельзя, как-то решить это по-тихому? Попался просроченный йогурт? Не беда, бери два. Или сразу три, чего мелочится.


– Вы не понимаете.


– Мы всё понимаем…Простите, как вас зовут? – Григорий – Послушайте, Григорий. Народ привык всё решать шумно и агрессивно. А ведь можно решить всё по-человечески.


В левом кармане куртки администратора зазвонил мобильный телефон. – Простите. Да? – ответил он на звонок. – Да солнышко? Конечно, конечно моя рыбка, да-да. Да, занят. Перезвоню попозже, милая. Да котенок, целую.


– О чём это я?


– Можно, мне сказать? – не терпелось Григорию.


– Пожалуйста.


– Дело не в том, что я якобы пришел писать жалобу. С меня не убудет, если мне попадется негодный продут. Мне нет до этого никакого дела.


– Неужели? – удивлялись они.


– Именно.


– Так, в чём тогда проблема?


– Об этом я и хочу сказать. Но мне никак не дадут. Я забочусь о других ваших покупателях. Есть шанс, что я неединственный такой везунчик, кому попался не лучший ваш товар. Возможно, у вас еще подобное залежалось…


Зазвонил телефон – простите – да милая, да рыбонька моя – лепетал администратор.


– На чём вы остановились? Ах, да. Вы не хотите на нас жаловаться.


– Да, это так.


– Вы шутите?


– Нисколько – из куртки администратора доносилась надоевшая мелодия.


– Простите. Я вынужден ответить. Важное дело.


За время, которое администратор проговаривал сладкие слова, продавец привел директора.


– Добрый день. В чём проблема? Объясните, мы во всем разберемся.


– Видите, я сегодня купил у вас йогурт. Если верить сроку годности, то он еще вполне свеж. Когда пришел домой, обнаружил: нечто подобное на плесень, зеленое такое. Чек у меня есть, всё как положено. И…


– Не спешите. Давайте по порядку. И значит, вы хотите, чтобы мы возместили ущерб? – Григорий закатил глаза – Понимаю вас. Тех, кто не досмотрел, накажем – покосился он на администратора. – А вам всё возместим. Возьмите свежий йогурт, – только новая партия пришла, вмешался администратор – вот видите. Можете взять даже не один, а три. Либо что-нибудь другое из наших товаров по стоимости…


– Боже! Я устал повторять, я не за этим сюда пришел, а за…


Снова звонит телефон.


В комнату вбегает радостная продавщица, – увидев столько людей, улыбка тут же сменилась на удивление.


– Ой, отчего так много народа?


– Да выслушайте вы меня, в конце концов, чёрт возьми! Не надо мне ваших йогуртов! И денег ваших мне не надо! – в ярости рвал и метал Григорий – И в суд вас не поведу! И слово не дадут вставить! Я пришел как предупреждение. Вероятно, у вас еще тьма-тьмущая таких товаров, блин! Проверти их. На срок годности и на Бог знает что еще, на что вы там проверяете! Я делаю это ради других. Нужно добрым быть, о других думать, дерьмо вы собачье! Давайте сюда книгу жалоб. Приду, проверю.



С чувством собственного достоинства, размеренным, тяжелым почерком, Григорий излил всё, что за это время в нём накопилось на бумагу: халатность персонала, безответственность директора, отказ выслушать клиента и некачественность и непригодность товара.