Раскраски, комиксы и бритьё в темноте

- Вы участвуете в конкурсе раскрасок?


- Мы, эээм, просто, посмотрим тут, пассивно поучаствуем, так сказать.


- Что может быть пассивнее, чем раскрашивать?


- .... Действительно. Ладно, давайте вашу раскраску!

В Шанхае - городе с самым большим количеством временных жителей - было полно иностранцев. Люди со всего света здесь учились, работали, проходили интернатуру, основывали свои предприятия и приезжали сюда по обмену. Чтобы жилось веселее, многие находили свою стаю - и организовывали коллективы по интересам. А потом коллективы объединялись для каких-то ещё более интересных мероприятий. На одно из таких событий мы и отправились. В 26 лет вечеринка под названием "конкурс раскрасок и комиксов" звучит крайне заманчиво, не так ли? Его проводили совместно два коллектива: один состоял из разного рода художников комиксов, а второй - из диджеев. В тот августовский вечер было сложно дышать на улице, как и всегда в это время года - сезон дождей в каменных джунглях был удушающе жарким, воздух был плотным, словно кисель, голова отказывалась работать в таком пекле, и тупить я начинала уже после 5 минут на улице. Так что вечер в клубе, в окружении творческих людей, кондиционеров и напитков из холодильника казался правильным решением.


Стены, начиная со входа, были увешаны яркими кусками ткани с логотипом местной «банды» диджеев, люди стояли за небольшими барными столиками, и свободных мест уже не было. Придётся, видимо, навязываться к одной из творческих компашек — решила я. За ближайшим столиком расположился парень лет 30. Обложившись карандашами, он что-то рисовал на листочке, расчерченном под сетку комиксов: нужно было заполнить три клеточки, придумав, вероятно, связный сюжет и понятно его изобразить. «Здравствуйте! У вас свободно?». Парень поднял на меня глаза. Западная вежливость не позволила бы ему отказать, так что после его согласия мы заняли оставшееся крошечное пространство столика. Поставив запотевший стакан с колой рядом со своей пустой раскраской, я решилась выяснить, что вообще здесь происходит. В это время моя подруга Галя со своими знакомыми принялись раскрашивать, рисовать комиксы и что-то весело обсуждать, как и положено людям нашего возраста в клубе вечером.


Скажите, что вы знаете об этом мероприятии? — спросила я художника, в чьё пространство мы нагло вломились. Мы называемся «Бритьё в темноте». «Бритьё? В...темноте? Почему?» «Потому что мы понятия не имеем, что делаем.»-без тени сомнения ответил он. Вернув дар речи, я решила не отставать: «То есть, вы — компания художников?». «Коллектив.» — поправил меня новый знакомый. «Коллектив, точно» — подумала я. Дело в том, что слово «company», которое я использовала, чаще использовалось в значении «предприятие». А тут я узнала, как будет «коллектив» по-английски — «collective» (внезапно, да?). «Вы тоже комиксы рисуете?» — не унималась я. «И как, сложно?». «Да я бы не сказал». «Я вот вообще рисовать не умею. Ну, то есть, что-то очень простое я изобразить смогу, а вот придумать сюжет — это уже слишком.» — разоткровенничалась я. Уже не помню, что ответил мне представитель коллектива «Бритьё в темноте», скорей всего, что-то тактичное. Потом он куда-то ушёл, картинку со злобным монстром я раскрасила самыми кислотными цветами, какие нашла на столе. Пришла ещё одна моя подруга, Алиса, и мы переключились на разговор о моей новой работе. С ней было не всё гладко, а Алиса в этом кое-что понимала. Она получила в Китае образование и работала там довольно продолжительное время, поэтому знала, чего можно ожидать от китайского начальства, и как с ним общаться по правилам китайского этикета.

Раскраски, комиксы и бритьё в темноте Китай, Шанхай, Клуб, Реальная история из жизни, Вечеринка, Длиннопост

Тем не менее, идея с тем, чтобы нарисовать комикс, не шла у меня из головы. Это был своего рода вызов — ведь большинство пришедших в тот жаркий день людей не были художниками, они так же, как и мы, узнали о мероприятии из соцсетей и решили провести время в клубе. Чем я хуже них? Никто ведь не говорил, что комикс должен быть очень хорошо нарисован или содержать какой-то замысловатый сюжет. Да и картинок должно быть всего три. Чего сложного? Под воздействием таких нехитрых размышлений моё воображение сдалось и выдало до абсурда простой сюжет — я нарисовала себя в процессе того, как придумывала сюжет для комикса. По крайней мере, мне это казалось очень забавным. Очень довольная собой, я сдала и комикс, и раскраску организаторам и вернулась к подругам и их знакомым. Наверно, мы обсуждали невозможную жару и китайских работодателей, что ещё могло нас тогда волновать?

Раскраски, комиксы и бритьё в темноте Китай, Шанхай, Клуб, Реальная история из жизни, Вечеринка, Длиннопост

Настал момент награждения лучших великовозрастных раскаршивателей и создателей комиксов. К слову, творение последних грозились напечатать в очередном издании-сборника «Бритья в темноте», звучало как большая честь. По крайней мере, с тех пор у меня ни разу не было возможности попасть в местечковый сборник комиксов. Так вот, все подошли к диджейскому пульту и ждали торжественного награждения. Там же стоял мой новый знакомый из небезызвестного теперь коллектива, в руках у него были работы финалистов конкурса. «Я тут это… всё-таки решила нарисовать комикс» — похвасталась я. «Мне кажется, твоя работа у меня в руках» — лицо его озарилось улыбкой. Он собрался было достать ее и показать мне, но тут же передумал: «В общем, может и нет, узнаем при награждении». Такой исход показался мне справедливым, и я, предвкушая победу почти без усилий, вернулась к своим. Конкурс я не выиграла, но заняла второе место и была безмерно горда собой — я ведь и правда рисовать-то почти не умею, а тут такое признание! Мне даже дали какой-то небольшой приз, видимо, за самоиронию.


Мы ещё какое-то время провели с нашей компашкой, погрузившись в ночную жизнь мегаполиса — только ночью и можно было существовать без угрозы удушья и запекания заживо в это время года. А дома мне снились кислотно-яркие сны с замысловатым сюжетом — как будто кто-то специально рисовал их для меня.