Работа водителем автобуса

Рассказ. Как я стал водителем автобуса и что из этого вышло!

Все события реальны. Мнение водителя сугубо субъективное! События происходили в небольшом городке N - области. Ошибок не ищите, а ловите суть темы. Я не писатель, сильно на текстовых и стилистических ошибках внимание заострять не буду, мне главное суть темы передать…

Всем привет! Если вам интересна тема, как работается водителем автобуса, то вы попали по адресу. В этой статье я отражу основные моменты без преувеличений. Отзыв - это мой опыт. Не все будут согласны. Я выражаю только свой взгляд на данную профессию и сугубо свое мнение. Так что тапками не кидайте, а еще лучше подумайте, стоит ли «сюда» идти работать. И стоит ли ездить на автобусах? Может лучше велик? или скутер?)

Итак поехали!

Часть 1. Вступление: 2020 год. Планета Земля. Грянул апокалипсис и пришел на землю из Китая злой зверь Ковид. Помню, в марте-апреле 2020 все напялили маски, работали матюгальники в городе, ездили по городу поливайки, поливали асфальт хлором и всех пугали Италией, с гробами. Это сейчас ковида боятся меньше, а тогда помню, люди готовы были сжечь соседа, который решил чихнуть! Дурдом короче. Но проснулись также злые силы в лице работодателей и возрадовались! Вот он! Подвод для увольнения людей ! Сначала порезали мне и другим ЗП, потом решили сократить раб. дни и еще порезать, а потом объявили, а не хочешь ли ты мил человек уволиться?! Не будем говорить о нарушениях на работе и прочих вещах , связанных с ТК РФ, не об этом речь. Итогом стало то, что я остался безработным. Многих перевели на удаленку, брали на работу в тот период не охотно, да и городок, где я обитал, маленький, работы мало. Помыкавшись без работы в тяжких думах, постояв на учете в центре «безработных», он же занятости, убедившись, что там мои таланты и регалии ни хрена не весят и никому не нужны, я решил попробовать себя в рабочей специальности, найти работу сам и стать водителем автобуса!

Почему спросите вы автобуса? Работать на грузовике мне не хотелось, хотя была категория. Был наслышан о тяжкой доле профессии водителя грузовика, да и колесо грузовика самому менять, то еще занятие. Ну и конечно не было опыта работы на грузовых машинах более 3,5 тонн. А тут сервис! Водители редко под автобусом лежат, вызывают аварийку ). Короче, автобус типа «романтика».

В детстве нравилось, как открывается дверь Икаруса, важный дядька за рулем, куча лампочек управления, как в самолете). Ностальгия проснулась! Ну и да! Людей возить, это тебе не дрова, престижа больше, что уж там говорить то! Взвесив все, я решил, что автобус вполне подойдет. Придя в автобусный парк я узнал, что нужны готовые спецы , а учить тут не будут. В рассказе я пропущу, как я получал категорию, это отдельная увлекательная история (о ней позже, если нужно), но сдав экзамен, я в октябре стал обладателем категории «Д». На октябрь 2020 у меня был большой опыт вождения по категории «В» , опыт вождения микриков. Взяв несколько уроков категории «С» для ощущения габаритов крупной машины, я позвонил в городское Пассажирское АТП (далее АТП) на счет вакансии водителя автобуса. Данное АТП регулярно публиковало объявления о вакансиях водителя, но само водителей как я уже и говорил, не готовило, экономило. Потом я понял, что экономят там не только на этом.

Часть 2. АТП. Испытание. Устроившись на работу я наивно полагал, что меня закрепят за каким-нибудь хорошим автобусом . Ан нет. Для начала мне отрядили три дня на стажировку. Одновременно обрадовали, что я буду позже, за спасибо, работать и кондуктором. Не хочешь? До свидания, но об этом позже. За эти три дня я должен был продемонстрировать свое умение ездить и доказать, что я не верблюд! Однако по факту в эти три дня ездил я мало. За рулем были наставники (большую часть времени) т.к. это нафиг им было не надо. Не платят за стажировку, совсем. Плюс я ехал не торопясь, привыкая к машине. Что им тоже не надо. В основном я наблюдал, как работает водитель, как заполнять бумажки, правильно рвать билеты и где на маршруте промежуточные точки.

Первым мои автобусом, на котором я поехал с наставником, был ПАЗ 3204 - дизель. Машина удобная, закрепленная и как факт более ухоженная. Я думал, что буду ездить на таких, ха-ха. Вторым автобусом на стажировке был ПАЗ 32053-бензинка. Понравилась меньше. Кончилось все тем, что в третий рейс я поехал совсем один, т.к. наставники сказали, что все «ОК» и неча тут прохлаждаться.

Итак: поставили меня на маршрут, который я толком не знаю, дали катушки бумажек (билеты), бумажку с тарифами, бумажки с остановками маршрута. Езжай. Вот где драйв ребята! Не зная маршрут, я включил на телефоне навигатор ( а как без него) и о поехал. Людей везти, я вам скажу, это не дрова везти. Страшно! Я больше трех человек в легковой не возил, а тут их человек 30. Хотелось им в шутку сказать, эй ребята, кто знает, как тут ездить то ))). Но передумал! Не поймут! Мне в тот раз повезло, т.к. народу было мало, люди были постоянные на маршруте, денег давали без сдачи в основной массе, подсказывали маршрут и веселились, видя как я теряюсь на маршруте, не знаю куда ехать и сверяюсь с навигатором. Я им с улыбкой намекнул, что я новичок, чтоб в меня тапки не летели. Поэтому люди поначалу отнеслись с снисхождением. Но после того, как мы стали реально отставать от графика, стали ругаться. Что с новичка возьмешь, переключились на АТП. Посудите сами: водитель не знает маршрут, не знает тарифы между остановками (не заучил), едет крайне аккуратно (т.е. медленно), т.к. это первый самостоятельный рейс с Людьми. Но бог миловал, все прошло нормально. Отработав день и собрав кассу я сдал смену и выдохнул. Получилось! Я типа водитель автобуса!! Главное без проблем! Так прошло несколько дней, на постоянном маршруте на ПАЗ 3204 моего наставника, который свалил под это дело в двухнедельный отпуск. Я немного обвыкся на маршруте, стал кататься более уверенно. Потом он вышел на работу и началось.

Часть 3. АТП . Заблуждение. Мои мечты работать на маршруте, изучить его и уверенно ездить, канули в лету. Все оказалось сложнее. Как я позже узнал, водители в АТП делятся на 4 группы.

Первая. «Самые блатные». Ездят исключительно на новых ПАЗ 320405 «Вектор». Потому что межгород. Тариф там постоянный, маршрут тоже. Ездят каждый день из точки А в точку Б и знают свой маршрут как свои 5 пальцев.

Вторая. «Блатные по району». У них автобусы большого класса Лиаз. Маршрут (наряд) постоянный. С кондуктором. Автобусы закреплены. Ездят по маршрутам наряда, только рулят. Никаких билетов не продают. Бывают их кидают на другие маршруты, но опять же с кондуктором. Знают почти все маршруты, т.к. давно работают. Цены знают плохо, т.к. работают с кондукторами.

Третья. «Хорошие люди». Автобусы у хороших людей ПАЗ 32053 или 3204 дизели, бензинки, газовые. Но! Они закреплены. Работают в парах со сменщиком. Машины более-менее в хорошем состоянии. Наряды районные. Но также закрепленные. Им тоже хорошо, ибо знают куда завтра поедут, в каком состоянии машину отдает сменщик, маршруты изученные. Работают преимущественно без кондукторов, т.к. тарифы ими изучены давно, сдачу дают по памяти, могут сказать, сколько в том или ином месте стоит билет. Четвертая. «Негры». Вот мы и пришли к сути. Нам, новеньким, достаются самые раздолбанные автобусы, те, которые «списаны», но по документам как то ездят (типа прошли кап. ремонт). Паз 32053 – бензин только они. Годов эдак нулевых. Ржавые. Летом печки в них не выключаются, зимой не включаются (но не во всех). Мне очень «понравилось» ехать как-то раз летом с печкой в жару, ух было веселье…Но маски все оденьте, Ковид.. Двери бывает, открываются на ходу и ты прижимаешь их бутылкой или канистрой. Омывайки нет? ха, воды залей. Фары не работают (еле светят)? Так очки купи, ночного видения. Тормоза тугие? Ну парень, ты молодой. Ноги надо подкачать. Передачи не втыкаются? Ха. Учись салага ездить на двух. Это те не мерседес. Для сведения: у ПАЗа данной серии 4-х ступка, пятая это задняя. Так вот. Вторая как правило не работает. Чтоб не вылетала, ты ее должен придерживать хоть рукой, хоть ногой, хоть чем. Заднюю включить? Подними кожух над двигателем, иначе не зайдет. Однажды мне довелось ездить на бусе, где работало всего две передачи с тугими тормозами в городе. Скажу так. Паз 32054 по моему убеждению ездить в городе не приспособлен. Из-за слабости КПП и расходу топлива. В городском цикле, где постоянно остановки, куча светофоров, лежачих полицейских у автобуса ритм, остановка-трогание. Ключевые передачи в городе 1,2,3. Первые две, как правило не работали или работали плохо. Прижимаешь вторую, трогаешься, разгон и на третью. А еще рулить, а еще перестроения, а передачи вылетают. А еще обилетить людей, проездные отметь. Да, если вы не знали, если зайдет контроль и поймает зайца, водитель заплатит штраф. Если на момент контроля в коробке для денег не будет суммы, равной проданным билетам, штраф. К слову, сумки для билетов, денег, маршрутных документов, водитель покупает сам. Автобусы никто не чинит. Да, есть ремзона, пишешь заявку, на утро все ок! Садишься, все как было, так и осталось. Когда много пишешь заявок, ты враг №1 в ремзоне. Хочешь починить, поклонись слесарю. Но так как автобусы не закреплены, никто и не кланяется.

Часть 4. Рабочие будни.

Расскажу я вам про один из своих «хороших» дней. С вечера тебе звонят и говорят. Привет негр (утрирую) завтра ты едешь по наряду 68. Без кондуктора. Выезд в 4-50 с базы. Колымага номер 555. Пока. Выслушал. Думаешь… Открываешь карту нарядов (просишь у диспетчера заранее) находишь №68 и запоминаешь, сколько ходок в день предстоит, по каким маршрутам, какие перерывы. Забиваешь в навигатор на всякий, так спокойнее. Изучаешь карту маршрута.

Что такое выезд в 4-50? Я жил в 30 км от базы. Значит, мне нужно встать в 3-00 ночи. В 3-40 я за рулем своей легковой машины. Развозки нет! Еду. В 4-10 я в парке, прохожу медика. Получаю у диспетчера документы. Прохожу механика, беру сканер для проездных, проверяю его работу. Иду к автобусу, проверяю комплектацию и наличие документов. Если все хорошо и автобус завелся, время уже 4-40. 10 минут на прогрев как минимум. Автобус карбюраторный, подсос не работает. Работаем ножкой и будем работать на холостых и стараться не глохнуть. В 4-50 выезжаешь, иначе на тебя орут, какого хрена ты еще тут. Едешь на заправку и льешь в бак столько, сколько отмеряли по ТК. В 05-10 приезжаешь на вокзал и ставишь автобус на посадку. На маршрутах наряда есть промежуточные точки, где ты обязан записывать в ведомость сколько ты нарвал билетов. При чем, есть пару билетов, пусть будет номинал 1 (пригородный) и 10 (городской), которые обязательно должны быть в общей массе, в зависимости от того, районный маршрут или городской. Т.е. если билет по маршруту Тараканово-Гадюково стоит 50 рублей, и ты понимаешь, что маршрут районный, значит ты не имеешь права оторвать просто билет в 50 рублей. Это слишком просто! Ты рвешь 2 по 20+1 по 5р+2 по2руб.+1 по 1 ! То есть единица (билет в 1 рубль – районный) должен быть обязательно . Получается 40+5+4+1=50. Причем единица должна быть одна. Нельзя отмотать сразу 30 единиц к примеру. За это по шапке. Если народу много, ты рвешь эти проклятые билеты, и думаешь, как туда впихнуть единицу. Опаздываем? Орут, какого хрена? увеличиваем скорость. Третья передача не работает? разгон, со второй на 4, вперед, ура, нагонять время. Ой бл-ть…..проехал промежуточную точку. Стоп машина!! Берем ведомость, пишем, сколько билетов и какой серии продал. Люди орут, поехали гад, опаздываем. Людям кажется, что ты занимаешься полной херней, которой можно заниматься в конце смены. Ладно, едем. Приехали бля….Урод ты водила. Опоздали на 5 минут… А ты пишешь в Гадюкино в ведомость опять промежуточные точки. На обратном маршруте также. Итого 4 записи. Начало, пром. точка, конечная и еще пром точка. Плюс билеты. Плюс коробка, где передачи вылетают. Все орут. Дзен никто не ловит бля… Ну ладно. Приехали обратно. Подбиваем итоги, подбиваем кассу, чтоб сумма проданных билетов после маршрута сошлась с количеством денег в коробке, которую ты купил. Ну, или спер в пятерочке (шутка).

Итак, сколько времени нам положено отдыхать до следующего маршрута? 30 минут? нормально! Ах бля… я же забыл. Я опоздал!!! осталось 10 минут. Проверяем салон! обязательно! антитерроризм! или проездной кто забыл! выезжаем. Итак, весь день! Да, есть перерывы на обед и отдых, но ты же без кондуктора, опаздываешь, значит, отдыхать будешь меньше! Разработка расписания идет с учетом того, что ты работаешь с кондуктором! Но в целях оптимизации, кондукторов якобы не хватает. Дураку понятно, что продавая билеты, ты не сможешь в график уложится. За городом, на перегонах, можно попробовать догнать. Правда Паз старый, больше 60 не едет и то, если ветер попутный. Ну а в городе мандец. Догнать время не реально!! Отпахав смену, еду в парк, время 20-10. Подбиваем итоги. Заполняем все, что можно и считаем кассу, чтоб все срослось. Иногда добрые пассажиры кидают на маршруте билеты водителю обратно! На мол, нищий водитель, возьми. Приятно за вашу доброту люди. Но если контроль увидит такой билетик на кожухе мотора, мандец тебе. Деньги взял, билет не отдал. Штраф умножается на номинал билета в лучшем случае. Поэтому не забываем выкидывать билеты от добрых пассажиров в конце каждого рейса. Сдаем автобус механику. Сдаем документы диспетчеру. Сдаемся медику, а вдруг ты водку в пути жрал?. Бля…забыл загнать автобус на мойку. Если ты завтра на нем же, черт с ней, а если передаешь кому-либо, то на мойку обязательно! А теперь в конце идем в кассу, на поклон бухгалтеру. Тот человек веселый, требует, чтоб ты деньги сдал строго нужными сторонами, металл разложил по коробочкам, рублики отдельно, двушки отдельно и т.д. Для этого тебе дают коробочки. Не сошлось? ну ты гад! где бабки? что? все правильно? пересчитала….ну да, вона, рублик закатился.. ладно иди, хрен с тобой…подписывает…. Долго там! Ты не один, перед тобой другие водилы. Теперь домой? хрен тебе!! идешь к диспетчеру, куда я завтра поеду? пиши наряд 69. Автобус тот же! Повезло с мойкой! Теперь домой. Садимся в машину, греемся. Едем! Дома. Время 22-40. Покушать немного… Мыться? Нет, нельзя, иначе взбодришься, а надо….спать. Время 23-40. Эх, вставать скоро…..закрываю глаза…бля! что это? сосед гад, за стенкой квартиры песню затянул. Выходной у него! Ну и гад…..Ничего, у меня еще есть часика три, наверное……

День второй. «Хреновый». Вчера тебе дали маршрут 69. Вечером тебе его изучить не удалось, ибо устал, да и время.. Пока греется моя легковушка, изучаю, настраиваю нави… База. Время 4-10. Диспетчер… Так, сегодня поедешь по наряду 70. Автобус 666. Бля, почему? Потому! вчера Махмуд вышел, это его маршрут был. Почему не сказали? Ай, забыли. Едь. Получив документы, приходишь к автобусу. По пути думаешь, что может махмут не заметит, что автобус не был в мойке, вроде дождь прошел ночью, или не будет жаловаться…. В другом автобусе, что дали срач. Документы на него хрен знает где (обычно в кабине). Бензина мало. Масла мало. Все это ты мог бы проверить с вечера, зная, на чем поедешь и куда. А тут? ХЗ что за машина? Какие у нее косяки? Ищем доки…..а бля, заводим…не заводится. Звоним механику, падаем ему в ноги. Механик так и быть скажет, что у 666 надо потянуть за проволочку, которая находится где-то там! Достаем бубен. Шаманим, призываем духов автопарка, ищем проволочку. Вроде нашли. С пятого раза повезло, завелся бус. Документов нету? Хрен с ними, потом найду. Вроде сегодня нет рейдов ГИБДД по автобусам. (Примечание автора: обычно ГИБДД рейсовые автобусы не трогает, только в спец. рейды). Трогаюсь, глохну. Вторая не включается. Первая -третья. Стоим, трясем ногой, греем. По дороге на заправку видим, у автобуса не работает 2 и задняя передачи, значит задом не едем. Первая еле живая тоже. Видимо и ее угробили. Мандец. Работать весь день на неисправном автобусе нельзя. Значит думаем про подменку, после первого же маршрута в перерыве. Если ее еще дадут. И она не окажется таким же дерьмом, ибо все нормальные машины ушли на «фронт». Если повезло, ты приноровился и отработал день . Записал механику, под его смех, кучу замечаний по автобусу. Он то знает, что к утру будет все ОК. Типа все починят. Автобус не исправен. Сдал смену, выжат как лимон. Рубаха мокрая, порой насквозь. Дома. 23-00.У тебя два дня выходных..Ибо график 2/2. Может быть не вызовут. Тут надо сказать, что ты можешь отказаться выходить на подработки, но тогда ты в черном списке, как нелояльный к начальству! Лучше перезвонить где-нибудь через часик и прикинуться дураком. Сказать, что ты в деревне Палкино и от туда быстро не выбраться….)

День третий. «Совсем плохо». Все тоже, что и по второму дню. Только машин за день сменишь несколько. На каждую заполнишь документы. Если берешь закрепленную, то там у каждого водилы свои фишки и секреты ее реанимации, которые ты не знаешь. В конце дня хочется уволиться. А работы то нет, братцы….

Итоги: за все время моей работы я далеко не всегда знал, какой тебе автобус дадут и даже не всегда знал наряд. Так как работал новичком, плохо знал маршруты. Использовал навигатор, который не везде ловит. Тогда вперед сажаешь бабушку, которая с радостью побудет штурманом, если попросить ласково. Постоянный контроль за билетами и за заполнением ведомостей.

Если повезет работать с кондуктором, то это счастье. Есть с кем поболтать на конечных, никакой тебе писанины, только рули….и отставания в графике нет, но это участь блатных.

Часть 5. Проблемы: Парк был старый. Мне приходилось ездить с неисправным сцеплением, тормозами, КПП, не работающими ремнями безопасности, сломанными дверями, печками, люками, колесами. Один раз ехал практически без света. Поставили не те лампы, когда стемнело, дороги стало не видно. Ехал местами на дальнем, а когда и по габаритам идущей впереди машины. Ни разу не видел абсолютно исправной КПП. Кресло водителя как правило не регулируется. Документы, не всегда в наличии. Про аптечку и огнетушитель, ну иногда видели. Автобусы за «неграми» не закреплены и ты не знаешь, кто ездил до тебя вчера и какие проблемы у машины. Многие водители плюют на чистоту. Курят, мусорят не убирают в бусах. Тебе некогда, времени впритык. Люди орут, если опаздываешь, орать в ответ не имеешь права. У меня так было один раз. Не сдержался. У автобуса в пути сломалась 2 передача, а третья тоже еле держалась и вылетала. С первой на третью и придерживаешь рукой. Продаешь билеты. Народу много. Опаздываешь. Народ звонит диспетчеру, орет, диспетчер тебе, и тоже орет. То, что бус сломан, никого не волнует! Кто был водителем паза, тот поймет. Кончилось это тем, что я остановил бус и объявил. Бус сломан. Или все затыкаются и едут как мышки или я объявляю о поломке диспетчеру, вызываю аварийку и вы попадете домой через 3 часа, в лучшем случае . Водителей не хватает. Автобусов исправных тоже. На всем экономят эффективные менеджеры. Дошло? Дошло почти до всех. Один мужик стал возбухать, что он сам водитель самосвала и ему «срочна нада делать ходки», он опаздывает, гони шеф, гони твою дивизию, билеты не продавай, все пох…ОН! Опаздывает! Пришлось русским, красивым матом, популярно объяснить ему и другим, что я не водитель камаза, а водитель автобуса. Отвечаю за машину и прежде всего за его и другие Жизни. Долго он орал. Обещал жалобу написать, но обошлось. После того случая я стал задумываться об увольнении.

Часть 6 . Что я? Я приобрел опыт вождения и проблемы со здоровьем! В режиме 2/2 это 14-15 смен. Выходило где-то 37 тыс. За минусом на бензин к моей л/а 32-33 тыс. Не густо. За небольшой период работы я заработал от тугих педалей автобуса повреждение коленей (почти до разрыва мениска правого колена), меня буквально спускали с буса с отеком. Левое было ненамного получше. Из-за отсутствия нормального тепла в бусе сильно заболел бронхитом. Постоянный хронический недосып. Постоянный стресс, ибо ты во всем у пассажиров виноват. После двух дней, день это отдых. Второй свои дела. На восстановление полное, времени не хватает. Получил проблемы с голеностопом. Из-за хреновой КПП, проблемы правого локтевого сустава. Ну и проблемы с кишечником. Это было наградой за службу.

Часть 7. Выводы. Самое важное! Люди, когда вы едете в автобусах, вы даже представить не можете, что доверяете свою жизнь водителю, не так ли ? Доверяете жизнь! С большой буквы! Вам же все равно, кто вас везет и куда везет. Мы же все привыкли, что автобусы исправны, водители профи? Ха-ха. Вон в СПб, вроде много новых бусов. Но и они, почему-то таранят остановки, переходы и даже на столбы лезут. Я тоже так думал, что все хорошо. Теперь стараюсь занимать наиболее безопасные места в салоне автобусов. Я увидел все изнутри. Обычные автобусы в небольших городках выходят на линию неисправными! Вот реально! На спор! Любой автобус в любом городе тормознем, и мы в 95% случае найдем в нем косяки!! Не смотря на то, что все автобусы должны проходить ТО раз в полгода. Может кто помнит случай, когда водитель в СПБ протаранил остановку, а оказалось, что помимо неисправностей, у него пол в кабине был из тонкой фанерки ибо пола не было, сгнил.

Народ должен понимать простую истину. Я сажусь в автобус и я рискую, т.к. не знаю, доеду ли я ! Может водитель первый день за рулем? Вот посудите! Водитель, который, к примеру, отучился на маленькой газели (20 мест) или спринтере получает категорию Д. Теоретически, его могут посадить сразу на автобус на 50 мест. Запретов то нету. Это вам не СССР! Где 100% гарантия , что это не так. Пусть не в питере. но в других городах? Какой из него водитель? Может он вчера дрова возил, а сегодня Вас везет? А ведь он привык возить дрова!! И вы должны понимать, что вы рискуете! Многие неисправности автобуса не заметны простым людям, так как водитель сглаживает такие моменты управлением! Среди водителей текучка, ибо ЗП там нищенская! Работа адская, по 16 часов в день! Это вам не в офисе сидеть, чаи гонять! В 2009 я получал 30 и сейчас водители получают грубо 30! А цены за 12 лет как выросли? С каким энтузиазмом он Вам нарулит? Уходят люди советской закалки, их осталось мало. Еще советские шоферы. А кто приходит? Такие же безработные как я? Шумахеры? Дрововозы? Те, кто ушел с грузовиков по состоянию здоровья? Но ведь ОН везет ЛЮДЕЙ! Он везет не дрова. Мое мнение: водитель категории С, который водил «камазы» с камнями, песком и «дровами» не будет нормально водить автобус. Водитель автобуса водить «камаз» сможет, а наоборот нет! имеется ввиду водить с большой буквы! Мое субьективное мнение. Ибо я видел, как ездят водители большегрузов и как потом они водят автобусы! Видел сам! Потому и пишу.. Но! Исключения также есть и это факт. Не всех под одну гребенку. Итак, вот такие водители и рулят! В эту профессию молодежь не идет! Категории Д мало где толком обучают! Парки сами кадры не растят! В итоге рулят все, кому не лень, но в основном от безденежья, когда совсем нет работы, не по призванию! Задумайтесь об этом!

Вы часто встаете на работу в 3 утра? спите по 4 часа максимум? Есть водители, которые выходят на линию с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена! Чтоб заработать! Если не поехал, не вышел на линию, то и денег нет! А многие за деньги на все готовы! Вы думаете, что при ДТП взыщете убытки с автопарка? Может быть! Если останетесь живы! А если нет, то тогда вам будет все равно! И да будьте человечны! Водитель, это единственное, что гарантирует выход автобуса на линию! Это единственное, что гарантирует вам жизнь на маршруте. Вы можете полагаться только на его профессионализм. По сути, вы вручаете ему свою жизнь! Перемкнет его и съедет он в овраг или в реку, как утопил самолет один из пилотов, когда ему жизнь надоела (был случай). А вы его не знаете. Может он с женой не того? или плохо того? Не знаете, что у него на уме! Он не может ехать порой быстрее , ибо знает, что автобус неисправен и больше, к примеру 50, ехать нельзя. Он не может ехать быстрее, потому что гололед, а резина лысая. Он не может ехать быстрее, т.к. тормоза работают так себе! Можно перечислять долго. Он опаздывает, потому, что его вынуждают продавать билеты! Заниматься тем, чем не должен.

Водитель должен управлять! А не продавать билеты! Не отвлекаться от дороги, как это иногда мы вынуждены делать. Если будет ДТП, водитель пойдет в Тюрьму! А если еще у него в крови найдут алкоголь, писец ему!! Алкоголь держится долго! Поэтому водитель автобуса пить себе позволить не может! У него вечный стресс, а расслабиться бокальчиком он также не может! Не орите на них. без особой причины! Подумайте! Внутри водитель зачастую кипит, он не знает, как доехать до дома. В парке на него орут! Везде орут! Холодно в бусе, орут! Жарко орут! А он нифига не механик! Его слесарным работам в автошколе не учили и не учат сейчас этому!! Учат немного водить! Оскорбляя его, крича на него из-за опозданий, он еще больше из-за этого напрягается, загоняется, что сказывается на безопасности. Лучше, если это возможно, едьте более ранним маршрутом, для подстраховки времени. Зная , какие у нас автобусы, я например, никогда не еду по делам впритык, если еду на автобусе.

Очень редко водитель слышит слово благодарю. Я всего несколько раз слышал слова благодарности! Например:…мдя….доехали все-таки, я думала все….кранты! Дотянул, довел машину до конца, спасибо сынок….Так мне однажды сказала старенькая бабушка. Спасибо братан, довез….сказал как-то молодой человек….Спасибо вам, как то сказали люди, когда автобус сломался и остался без тормозов по среди дороги и я организовывал выход из автобуса и эвакуацию людей через проезжую часть при интенсивном движении…..Спасибо вам, сказали почти все люди в автобусе ,за то, что не сорвали рейс. Это когда мы доехали с неисправной коробкой передач, всего по сути на одной 3 передаче до города…..Такие фразы греют душу. Приходя усталым домой, тебе хочется послать все к черту и уволится.

Эпилог. Уже поздний вечер, почти ночь! Завтра обещают -15 днем. Метель. Если я сейчас позвоню и уволюсь, сорвется рейс. Бабушка Рима из далекой деревни не успеет приехать на городской рынок, продать свой товар к скудной пенсии. Мария, из села «дальняя берлога», не успеет с детьми в городской садик, т.к. в ее богом забытой деревне давно нет садика. Знакомый старик Сергеич, на рыбалку на речку, т.к. рыба сейчас по 300 руб., а у него в деревне нет речки. Студенты и школьники на учебу, т.к. в деревне нет школ. Со временем они улыбаются тебе….они ждут! Иногда, от всей души протянут летом яблок, зная, что тебе в дальнем рейсе будет приятно. Угостят ягодами. В пути расскажут байку из жизни. Подбодрят добрым словом. Скажут, какой плохой автобус, но ты уж сынок как-нибудь, ты профессионал (хотя ни хрена не профессионал) ведь никто не привезет, так как водителей не хватает…..

Поздно вечером перед сном водитель не может уснуть. Водитель думает! Ему не все равно……Он думает о таких людях. Ему, поверьте, не платят часто во время зарплату. Не платят за кондуктора.

На улице уже ночь -20, метель…. Вот и три ночи. Тяжело вздыхая, я встаю, наливаю себе крепкий кофе….Хочется отомстить гаду соседу, заорать песню!! Смотрю в окно! Город спит. Вдруг, там и там, загорелись окна….Возможно это такие же как и я. В машине еще холодно…..тихо шепчет мотор. Метель нарастает…..ключ на старт! Водители снова выходят на линию!

Спасибо что дочитали друзья! Ваш консультант!

П.С.Плюсы и минусы профессии:

+Навыки вождения автобуса, интересный жизненный опыт;

- Вышеперечисленные, их очень много. Добавлю еще: хамское отношение, как к быдлу. Как к человеку третьего сорта, который только и умеет, что баранку крутить. Не престижность профессии. Низкая оплата труда (Я бы сказал недостойная). Отсутствие условий привлечение в профессию. очень ранний подъем, что сказывается на моторике. И да, нам никто не хлопает, когда автобус прибывает на конечную ( в отличие от самолета)! )