Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают Личный опыт, Море, Работа в море, Минусы, Длиннопост, Мнение, Нужно ваше мнение, Честность

Ранее, я уже писал о плюсах данной работы. Теперь же я расскажу о её минусах коих немало, но расскажу не за раз, а за два. Объем информации очень велик. Необходимо осознавать, что как, и в любой работе здесь много переменных. А именно люди с кем предстоит работать, состояние судна, отношение компании к смене экипажа и поставкам снабжения.


Далее постараюсь выделить основные минусы на свой взгляд:


1. Экипаж и начальство.

2. Состояние судна.

3. Отсутствие от семьи, жизни и длительность контрактов.

4. Частые проверки судна.

5. Отношение компании к судну и экипажу в целом.

6.Вред для здоровья

7. Переработка (Over Time)


Первый пункт (Экипаж и начальство), и очень значимый со стороны морального напряжения. Экипаж - это люди с которыми вы будите находиться весь контракт. А он будет не коротким, но об этом позднее. Имеет значение на какой вы должности, но если взглянуть в целом, то на любой должности будет работать тяжело, когда есть люди негативно или даже агрессивно настроены по отношению к вам. И это может очень выматывать. А если добавить к этому необходимость взаимодействия по работе, то и еще сложнее становится. Особенно это касается выше стоящих должностей, и я говорю про капитана или старшего механика. Этот минус нивелируется гибкостью вашего характера в социуме и его же твердостью, потому как бывают люди желающие посидеть у вас на шее. Тут может как повезти, так и наоборот.


Я видел в своей карьере много примеров, но два самых ярких, это когда в одном контракте старший помощник был туповат, что палуба на судне, но при этом упивался своим постом начальника. Матросам же он и минуты не давал покоя, простой пример. Как вам понравится красить палубу под открытым небом, в дождь? Конечно, такие ситуации можно решать разными способами. В конце концов никому не помешает знать свои права и права вышестоящего руководства. А данные инструкции обязаны храниться на судне, иначе инспектор отлупит капитана по жопе будет серьезное нарушение.


А второй случай, когда матросам повезло и пришел возможно добрый, возможно лояльный старший помощник капитана (старпом) и палубная команда (матросы и боцман) работали три с половиной часа в день с 8 до 12 (минус кофе-тайм), затем шли по каютам отдыхать. Хотя в таком случае есть существенный недостаток - скука. Люди в данном случае уже с ума сходили от безделья и время для них тянулась крайне медленно. Вообще время в море - относительный фактор. Когда прибываешь на судно и начинаешь осваиваться, мозг погружен в процесс и время в первый месяц пролетает словно птица, второй и третий месяца бегут, но уже не так как первый, а после время переходит на не спешащий шаг и начинается тоска по дому. Так у многих, но не у всех. Кто долго ходит в моря настолько втягиваются в данный режим, что по другому жизнь не представляют.


Второй пункт (состояние судна) не менее важен чем первый.

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают Личный опыт, Море, Работа в море, Минусы, Длиннопост, Мнение, Нужно ваше мнение, Честность

Главный двигатель MAN 7S65ME-C8.2

От состояния судна будет зависеть ваш объём работы. Хотя тут есть исключения. У повара(кок) всегда загружен график и не бывает выходных, и ему важен только камбуз и как он оборудован. Штурмана, для них важна управляемость судна, автоматика и навигационное оборудование, остальное их мало заботит (если без тонкостей). Потому им не так важно год постройки и состояние судна. А вот палубной команде, и в особенности механикам, состояние является очень важным показателем. Если судно старое, то автоматика никакая, частые поломки, необходимо много контроля и эти параметры сказываются на загруженности вашего графика, на вашем сне и часах отдыха, на физическом истощении. Ведь условия очень часто бывают выше приемлемых, очень жарко +40С или качка. Палубная команда также страдает, если все гнилое, то необходимо всё красить, отдалбливать, расхаживать, чистить и так далее.

Мой крайний опыт был в 2021 году я работал на очень хорошую компанию (греки) и судно было 2017 года, но китайской постройки и после индусов куплено нашей компанией. И горе на нем было механиком работать, а в особенности когда старший механик пришел неврозник и паникер. Так что судно может быть и свежего года, но у него, как и всего есть уровень качества, опыт пользования предыдущим владельцем и фактор социального окружение с разными полномочиями.

Для справки: индусы как экипаж, очень плохо относятся к состоянию судна и выжимают из него все соки за короткое время.
Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают Личный опыт, Море, Работа в море, Минусы, Длиннопост, Мнение, Нужно ваше мнение, Честность

Третий пункт (отсутствие от семьи, жизни и длительность контрактов) коварен тем, что из-за него или благодаря ему моряки оставляют работу в море и ищут себя на берегу, только сделать это отнюдь не легко бывает. Смотря сколько успел заработать, какие связи и на сколько ты амбициозен и умен. Данный минус довольно скромен, тебя нет дома. Нет в семье. Жизнь полная эмоций и событий проходит мимо. И всё это исчисляется длительностью контрактов. В среднем, контракт длится 6+-1 месяцев для рядового состава и 5+-1 для ком. состава. Не редко в хороших компаниях этот срок уменьшен на месяц. Но вот если там стоит в контракте плюс-минус один месяц, то сильно на минус не стоит рассчитывать, многие компании (есть исключения) не любит менять людей слишком рано, это не выгодно. Поэтому пол года жизни вы просто работаете. Если жить жизнью моряка, то смело делите свою жизнь на два. Бывают компании с контрактом работы два через два месяца, но это скорее редкость, чем правило. Это всё нужно четко осознавать. Но для некоторых это могут быть полгода спокойствия и отдыха от суеты. Многое зависит от человека и его жизненной ситуации. Да и таким способом можно заработать денег для открытия своего бизнеса.

Работа в море. Минусы работы в море и трудности которые там поджидают Личный опыт, Море, Работа в море, Минусы, Длиннопост, Мнение, Нужно ваше мнение, Честность

Пожалуй, на этом закончу первую часть, по остальным пунктам пройдусь во второй части.


А как вы относитесь к такой жизни, хотели бы такого?