Работа в море глазами электромеханика

Наконец вернулся я из рейса, вот решил рассказать каково работать в море в должности электромеханика.
Работал я на судне - лесовозе, возили пиломатериал из Архангельска в Европу. Судно 92 года выпуска, австрийской постройки. 85 м в длину, по морским меркам это очень маленькое судно, при чем, с плоским дном, поэтому в море даже на спокойной воде судно мотыляет из стороны в сторону

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Наше судно, стоящее во Франции.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вид с мостика. Судно груженое, сверху груз накрыт брезентами и стянут стальными тросами, чтоб груз не смещался.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот что происходит когда смещается груз. На фото судно такого же проекта, в интернете можно загуглить про это происшествие. Судно "Механик Фомин".

И так, вот фотографии из машинного отделения судна.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Дизель-генераторы. Они служат в роли электростанции судна, обеспечивая электричеством все потребители.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся на палубу ниже и видим верхнюю часть главного двигателя мощностью 2074 кВт (примерно 2840 лс) , который приводит в движение судно.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся еще на палубу ниже и видим основную часть главного двигателя, именуемую картером.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но с другой стороны

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Все системы судна запускаются и управляются электронными вычислительными машинами и управляющими вычислительными машинами. Проще говоря вот эти 2 монитора и клавиатуры - это пост управления системами. Они принимают сигналы от устройств и выдают сигналы тревоги, если требуется вмешательство.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Шкаф электронных вычислительных машин

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но внутри. На фото платы, принимающие сигналы от устройств.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Движителем судна является винт регулируемого шага (ВРШ), то есть скорость судна регулируется за счет угла поворота лопастей винта. Лопасти поворачиваются за счет гидравлического привода. Главный двигатель же работает на постоянных оборотах, но у него есть 2 режима работы: портовый - 206 об/мин и морской - 237 об/мин.
На судне есть еще один вид генератора- валогенератор. Он вращается от главного двигателя, но он подключается только когда судно идет на морском режиме. Это придумано для экономии топлива и моторесурса дизель-генераторов.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Судно, стоящее в доке.
Правильно говорят моряки: ремонт хуже пожара.
Во время ремонта на судне творится хаос и вакханалия. Приходит очень много работников, каждый делает свою работу и все друг другу мешаются. Одни пескоструят судно, другие режут и варят, третьи - ремонтируют главный двигатель...

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Разборка генератора

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Песткоструная обработка от краски

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот разбили мне прожектор

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Демонтаж шкафа, чтоб за ним могли поменять кусок переборки

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Старая доьрая традиция сначала покрасить, а потом варить